Деятельность органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района в сфере строительства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Немчинова, Л. Ю. Деятельность органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района в сфере строительства / Л. Ю. Немчинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65456/ (дата обращения: 17.12.2024).



Статья посвящается организации и функционированию органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, а также ряду проблемных аспектов деятельности местной власти в сфере строительства.

Ключевые слова: строительство, благоустройство многоквартирных домов, ввод в эксплуатацию.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, исполняют, утверждают и формируют местный бюджет, устанавливают местные сборы и налоги, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также наделяются законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств (ст. 132 Конституции РФ). Местное самоуправление гарантируется правом судебной защиты, компенсацией дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти, включая запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ).

Деятельность органов местного самоуправления в области строительства ориентирована на то, чтобы предоставить подходящие условия жизнедеятельности человека, эффективно создавать порядок распределения и расселения производственных сил, рациональную планировку, застройку и благоустройство городских округов, улучшать социальную и промышленную инфраструктуру.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:

– утверждение и разработка документов территориального планирования;

– утверждение местного норматива градостроительного планирования муниципального района;

– утверждение правил застройки и землепользования муниципального района;

– утверждение документации по планировке территории муниципального района;

– выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов капитального строительства, находящегося на территории муниципального района;

– ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которая осуществляется на территории муниципального района;

– принятие решений о развитии территорий, которые уже застроены; — проведение обследования сооружений и зданий на предмет соответствующего технического обслуживания и технического состояния в соответствии с требованиями технических регламентов, которые предъявляются к конструктивным и прочим характеристикам безопасности и надежности таких объектов, требованиям проектной документации, в том числе с выдачей рекомендации о мерах по устранению нарушений, которые были обнаружены;

– утверждение и разработка программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального района;

– заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя земельного участка и (или) размещенного на нем объекта недвижимого имущества;

– принятие решений о комплексных развитиях территорий по инициативе органа местного самоуправления муниципального района. Спектр функций полномочий органа местного самоуправления в области градостроительства является широким.

На сегодняшний день Среднеахтубинский муниципальный район является одним из лидеров среди муниципалитетов Волгоградской области по вводу жилья в эксплуатацию. Но, несмотря на это, сохраняется острая потребность в строительстве нового жилья. Среди категорий граждан, особо нуждающихся в жилье, можно назвать молодые и многодетные семьи, дети-сироты, молодые специалисты и т. д.

Многоквартирные жилые дома имеются на территории восьми поселений района.

Общее число многоквартирных домов без домов блокированной застройки составляет -211 домов. Собственниками многоквартирных домов избраны следующие способы управления:

– управляющую организацию избрали — 84 дома, что составляет 40 % от общего числа многоквартирных домов;

– ТСЖ -1 многоквартирный дом или 0,45 %;

– непосредственное управление -122 многоквартирных дома или 58,1 %;

– в 3 многоквартирных домах (1,4 % от общего количества многоквартирных домов) был выбран непосредственный способ управления, но он не был реализован в течение 2017 года.

Ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования за 2018 год составил 28186,0 кв.м.

Среднеахтубинский район принимал участие в программе по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Введено в эксплуатацию 11 многоквартирных жилых домов в р. п. Средняя Ахтуба — более 400 квартир, общей площадью 16,1 тыс.кв.м. Стоимость строительства составила 570 млн. руб.

Предоставлением услуг тепло-водоснабжения и водоотведения в 2018 году были заняты 11 организаций коммунального комплекса, в том числе 2 организации коммунального комплекса частной формы собственности или 18 %. В 2018 году степень благоустройства многоквартирных домов сложилась следующая:

– 204 многоквартирных дома оснащены холодным водоснабжением;

– 32 многоквартирных дома горячим водоснабжением;

– 124 многоквартирных дома с газоснабжением;

– 173 многоквартирных дома с централизованным теплоснабжением.

В 2018 году коллективными приборами учета холодной воды фактически оснащено 80 % от общего числа многоквартирных домов, подлежащих оснащению ОДПУ. ОДПУ горячего водоснабжения установлены на всех многоквартирных домах, с 11 ОДПУ установленных на многоквартирных домах снимаются показания, остальные ОДПУ подлежат замене. Общедомовые электросчетчики установлены на всех многоквартирных домах, где есть техническая возможность установки. Общедомовые приборы учёта тепловой энергии установлены в 37 многоквартирных домах, что составляет 28 % от общего числа многоквартирных домов, подлежащих установке ОДПУ.

В 2018 году отремонтировано и введено в эксплуатацию пожарное депо.

Ведется строительство ФАПа с вводом в эксплуатацию в 2019 году. Строительство ведется с привлечением областных и федеральных средств.

В рамках проведения капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности выполнялись работы по объектам образования на общую сумму более 10 млн рублей, в том числе:

– ремонт инженерных сетей и оборудования, текущий и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений.

Проведен аукцион и заключен муниципальный контракт на проектирование детского сада на 100 мест на сумму 1 746 тыс.руб. Ведется проектирование школы на 700 мест. Стоимость проектных работ составляет 1 837 тыс. руб. Также ведется подготовительная работа для проектирования детсада на 240 мест в г. Краснослободске.

В 2017 году за счет средств районного бюджета была разработана проектная документация по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса г. Краснослободск. Стоимость проектных работ составила 1 860 тыс. руб.

С помощью Облспорткомитета было подписано соглашение о сотрудничестве с дирекцией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» — Федеральное государственное унитарное предприятие «Дирекция Программы по развитию физической культуры и спорта».

Строительство нового ФОКа решит вопрос объединения групп и обучающихся в одном месте, что позволит увеличить охват занимающихся спортом детей и взрослых.

Литература:

  1. Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2015 года № 21/101 «Об утверждении положения комитета по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» // СПС КонсультантПлюс.URL;
  2. Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 29 января 2010 года № 7/42 «О комитете по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района» // СПС КонсультантПлюс.URL.
Основные термины (генерируются автоматически): дом, местное самоуправление, муниципальный район, общее число, Конституция РФ, горячее водоснабжение, градостроительная деятельность, коммунальный комплекс, Российская Федерация, Среднеахтубинский муниципальный район.


Ключевые слова

строительство, ввод в эксплуатацию, благоустройство многоквартирных домов

Похожие статьи

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Благоустройство территории как элемент компетенции органов публичной власти

В статье рассматривается проблема распределения полномочий между органами публичной власти в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов в сфере благоустройства установлено, что основными полномочиями в сфере благоустройств...

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Актуальные проблемы реализации административной ответственности государственных юридических лиц на муниципальном уровне

В работе рассматриваются проблемы правоприменительной практики сотрудников Главного управления содержания территорий Московской области и его территориальных подразделений, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях ...

Особенности практики расследования преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса в Орловской области

В статье автор уделяет внимание рассмотрению особенностей алгоритмизации работы органов предварительного расследования по делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального комплекса в Орловской области.

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местного бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в целях повышения социально-экономического развития муниципального образования

В статье автор пытается охарактеризовать факторы и условия развития конкретного муниципального образования.

Специфика управления муниципальной собственностью в современных условиях (на примере Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края)

В данной статье отображены основные вопросы и проблемы, касающиеся управления муниципальной собственностью. Обращено внимание на недостаточную разработанность нормативно-правовой базы по управлению муниципальной собственностью. Произведен анализ упра...

Похожие статьи

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Благоустройство территории как элемент компетенции органов публичной власти

В статье рассматривается проблема распределения полномочий между органами публичной власти в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов в сфере благоустройства установлено, что основными полномочиями в сфере благоустройств...

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Актуальные проблемы реализации административной ответственности государственных юридических лиц на муниципальном уровне

В работе рассматриваются проблемы правоприменительной практики сотрудников Главного управления содержания территорий Московской области и его территориальных подразделений, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях ...

Особенности практики расследования преступлений в сфере жилищно-коммунального комплекса в Орловской области

В статье автор уделяет внимание рассмотрению особенностей алгоритмизации работы органов предварительного расследования по делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального комплекса в Орловской области.

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местного бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в целях повышения социально-экономического развития муниципального образования

В статье автор пытается охарактеризовать факторы и условия развития конкретного муниципального образования.

Специфика управления муниципальной собственностью в современных условиях (на примере Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края)

В данной статье отображены основные вопросы и проблемы, касающиеся управления муниципальной собственностью. Обращено внимание на недостаточную разработанность нормативно-правовой базы по управлению муниципальной собственностью. Произведен анализ упра...

Задать вопрос