Правовые проблемы государственной регистрации сведений о границах между субъектами Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 11.11.2019

Статья просмотрена: 401 раз

Библиографическое описание:

Лютикова, В. В. Правовые проблемы государственной регистрации сведений о границах между субъектами Российской Федерации / В. В. Лютикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 298-300. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63751/ (дата обращения: 17.12.2024).



Сформулированы проблемы и пути решения установки границ между субъектами Российской Федерации.

Ключевые слова: границы субъектов Российской Федерации, установление границ.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) подлежат внесению сведения о границах между субъектами Российской Федерации (далее — границы между Субъектами).

Территория Российской Федерации состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, являющихся субъектами федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Функция установления границ между субъектами РФ возложена на региональные органы государственной власти. Администрации регионов согласовывают между собой прохождение общей границы и готовят пакет документов. К 2021 году власти субъектов РФ должны завершить работу по установлению границ своих регионов и населенных пунктов.

По итогам первого квартала 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 112 границах между субъектами Российской Федерации, что составляет 29,5 % от общего количества (всего между субъектами Российской Федерации 380 границ). По состоянию на 01.05.2018 в отношении территории Российской Федерации в реестре границ содержались сведения о 66 границах между Субъектами, что составляло 17,4 % от их общего количества. За 2017 год в ЕГРН были внесены сведения о 36 границах между регионами, а в 2015–2016 годах были внесены сведения только о 10 таких границах.

Согласно целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» (далее — Целевая модель), направленной на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Целевая модель призвана создать благоприятные условия для ведения бизнеса в регионе, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата и содействия региональному развитию.

Согласно целевой модели, показатель доли количества границ между субъектами Российской Федерации к 31.12.2019 должен достигнуть 75 %.

Доля сведений о границах между Субъектами, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от их общего количества (%), в разрезе федеральных округов приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование федерального округа

Количество границ между субъектами Российской Федерации

Количество границ между субъектами Российской Федерации, сведения окоторых содержатся вЕГРН

Доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения окоторых внесены вЕГРН, от их общего количества,%

Центральный ФО

94

28

29,8

Южный ФО

24

9

37,5

Северо-Западный ФО

42

8

19

Дальневосточный ФО

35

18

64,3

Сибирский ФО

48

9

16,4

Уральский ФО

29

19

65,5

Приволжский ФО

79

16

19,8

Северо-Кавказский ФО

27

5

18,5

Основной причиной отсутствия в ЕГРН сведений о границах является наличие спорных территорий между субъектами Российской Федерации.

Для решения вопросов по установлению границ между субъектами Российской Федерации, имеющих спорные территории, региональным органам необходимо:

− создать рабочую группу;

− рассмотреть законы субъектов Российской Федерации

− об установлении границ спорных территорий, а также, текстовое и графическое описание таких границ;

− провести анализ имеющихся документов и картографических материалов;

− выявить расхождения в прохождении границ между субъектами на различных картографических материалах;

− принять решение об определении местоположения границ;

− подготовить дорожную карту реализации мероприятий

− по установлению, описанию и внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации.

В случае наличия соглашений и подтверждения их актуальности высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации рекомендовано принимать соглашения в качестве Актов и проведение землеустроительных работ осуществлять на основании таких документов с последующим внесением в ЕГРН сведений о границах между Субъектами.

Работа по урегулированию споров ведется, но необходимо ускорить данную работу, поскольку отсутствие указанных сведений:

− снижает информированность граждан и бизнеса о территориальной принадлежности земель и объектов недвижимости;

− ухудшает процесс управления земельными ресурсами, формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества.

Установление границ между субъектами Российской Федерации, а также внесение таких сведений в ЕГРН является перспективной задачей и требует скорейшего решения.

Установление границ между субъектами Российской Федерации позволит:

− повысить рейтинг региона;

− улучшить инвестиционную привлекательность;

− создать благоприятные условия для бизнеса и развития общества, повысить эффективность государственного управления;

− улучшить позицию Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка.

Литература:

  1. Российская Федерация. Законы. «О государственной регистрации недвижимости» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (ред. от 24.04.2016г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
  2. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р (ред. от 19.04.2019) «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» / Электронный ресурс / Официальный интернет-портал правовой информации. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
  3. https://minec.astrobl.ru/about — официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, субъект, установление границ, граница, сведение, целевая модель, государственная власть, Единый государственный реестр.


Ключевые слова

границы субъектов Российской Федерации, установление границ

Похожие статьи

Административно-правовые режимы государственной границы России

В статье автор анализирует нормативно-правовые акты, регламентирующие различные административно-правовые режимы государственной границы, рассматривает особенности и ключевые черты каждого из режимов, анализирует инструменты обеспечения государственно...

К вопросу исторического развития защиты государственной границы Российской Федерации

В статье представлен анализ исторического развития правового регулирования вопросов, связанных с процедурой пересечения государственной границы России. Автором выделяется несколько этапов в процессе становления современной нормативно-правовой базы, р...

Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

В статье авторы пытаются выделить основы правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Правовое регулирование актов гражданского состояния

В статье рассматриваются основные этапы развития, изменения и особенности законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния и их роль в жизни государства и общества.

К вопросу об основах нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

В статье рассматривается общая характеристика нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Выявлены вопросы ведения субъектов Федерации. Проанализировано право законодательной инициативы на региональном уровне.

Правовые проблемы реализации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов

В статье рассматриваются вопросы практической реализации норм Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов с позиции соотношения норм земельного и гражданского зак...

Становление института разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами

В статье автор пытается выделить основания становления института разграничения предметов ведения и полномочий между РФ.

К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции населения

Положение иностранных граждан, прибывших на территорию России, регулируется как на федеральном уровне государственной власти, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Участие субъектов Российской Федерации возможно при соблюдении ряда условий.

Проблемные аспекты участия граждан в различных формах общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные вопросы участия граждан в государственном управлении в Российской Федерации. Рассматриваются различные классификации форм участия граждан в государственном управлении. Формулируются рекомендации по совершенствовани...

Ретроспектива развития законодательства Российской Федерации в области ведения реестра границ Единого государственного реестра недвижимости

В статье отражены ретроспективные особенности развития понятия ведения границ Единого государственного реестра недвижимости в законодательстве Российской Федерации.

Похожие статьи

Административно-правовые режимы государственной границы России

В статье автор анализирует нормативно-правовые акты, регламентирующие различные административно-правовые режимы государственной границы, рассматривает особенности и ключевые черты каждого из режимов, анализирует инструменты обеспечения государственно...

К вопросу исторического развития защиты государственной границы Российской Федерации

В статье представлен анализ исторического развития правового регулирования вопросов, связанных с процедурой пересечения государственной границы России. Автором выделяется несколько этапов в процессе становления современной нормативно-правовой базы, р...

Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

В статье авторы пытаются выделить основы правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Правовое регулирование актов гражданского состояния

В статье рассматриваются основные этапы развития, изменения и особенности законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния и их роль в жизни государства и общества.

К вопросу об основах нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

В статье рассматривается общая характеристика нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Выявлены вопросы ведения субъектов Федерации. Проанализировано право законодательной инициативы на региональном уровне.

Правовые проблемы реализации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов

В статье рассматриваются вопросы практической реализации норм Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов с позиции соотношения норм земельного и гражданского зак...

Становление института разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами

В статье автор пытается выделить основания становления института разграничения предметов ведения и полномочий между РФ.

К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции населения

Положение иностранных граждан, прибывших на территорию России, регулируется как на федеральном уровне государственной власти, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Участие субъектов Российской Федерации возможно при соблюдении ряда условий.

Проблемные аспекты участия граждан в различных формах общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные вопросы участия граждан в государственном управлении в Российской Федерации. Рассматриваются различные классификации форм участия граждан в государственном управлении. Формулируются рекомендации по совершенствовани...

Ретроспектива развития законодательства Российской Федерации в области ведения реестра границ Единого государственного реестра недвижимости

В статье отражены ретроспективные особенности развития понятия ведения границ Единого государственного реестра недвижимости в законодательстве Российской Федерации.

Задать вопрос