Взаимодействие отдела рекламы со СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 01.07.2019

Статья просмотрена: 2635 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Взаимодействие отдела рекламы со СМИ / О. Н. Макушева, С. Ю. Островская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61017/ (дата обращения: 18.11.2024).



Ключевые слова: реклама, отдел рекламы, средства массовой информации, PR-отдел

Сегодняшние реалии таковы, что невозможно осуществлять какую-либо деятельность, а тем более коммерческую без рекламы в той или иной форме. Средства массовой информации были и остаются «зеркалом» общества и инструментом общения с ним. Далеко не факт, что с помощью средств массовой информации во время проведения рекламной кампании можно оказать максимальное воздействие на свою целевую группу. Но факт, что слухи, об организации достигнут адресата неоспорим.

Средства массовой информации предлагают большое разнообразие и постоянное обновление контактов между организацией и общественностью. Таким образом, имидж организации в средствах массовой информации является имиджем в глазах общественности.

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Рекламная служба во многих коммерческих структурах часто связана со службой по связям с общественностью (PR-отделом).

Однако следует отметить, что осуществимость слияния зависит от задач, поставленных перед компанией и нишей бизнеса [2, с.377].

Цель отдела рекламы предприятия — рентабельное ведение предприятием деятельности по рекламе: стратегическое и тактическое планирование, экономическое обоснование, реализация. Рекламный отдел компании играет очень важную роль в создании и продвижении брендов и торговых марок. Он также занимается стратегией бренда, фирменным стилем и правовой защитой маркетингового развития компании.

Современная среда взаимодействия рекламы и СМИ характеризуется двумя важными аспектами. Во-первых, медиа-система была значительно расширена. Помимо прессы, традиционного радио и телевидения, которые рассматриваются в этой работе, существуют также новые технологические платформы: интернет и мобильные устройства. Во-вторых, увеличилось количество участников субъект-объектного взаимодействия.

Помимо рекламодателей и рекламных агентств, в процессе взаимодействия со СМИ принимают участие исследовательские компании, вещательные компании, дистрибьюторы, субподрядчики и т. д. В то же время взаимодействие участников процесса становится более индустриальным: совершенствуется система измерения и мониторинга медиа, разрабатываются технологии ценообразования, продаж и рекламы различных типов медиа.

Следует отметить, что в наше время развитие эффективного бизнеса или организации без установления и поддержания дружеских отношений и взаимопонимания с общественностью невозможно и это, прежде всего, обеспечивается информационным сопровождением своей деятельности. Информационные технологии для оптимизации коммуникационной среды систематически отрабатываются при участии СМИ.

Средства массовой информации становятся инструментом для создания организации со стабильным корпоративным брендом, позитивным имиджем и завидной репутацией, чтобы продемонстрировать успех и перспективы, необходимые для рекламы продукта или услуги. Деятельность отдела рекламы и PR состоит из эффективного управления внутренней и внешней информацией и установления дружественных контактов со всеми государственными органами через Институт СМИ [6, с.64].

На первый взгляд, специалисты отдела рекламы и PR и журналисты являются естественными партнерами в повседневной деловой жизни. Отдел рекламы и по связям с общественностью предоставляют информацию в различных формах, которая является значимой и полезной для общественности (пресс-релизы, справочные материалы), а СМИ, в свою очередь, используют ее для создания широкого спектра сообщений, которые составляют «публичную программу».

Созданное информационное поле является областью взаимного интереса и взаимной ответственности. Несмотря на общую платформу взаимодействия, службы по связям с общественностью и СМИ имеют свои собственные интересы, а их информационная деятельность имеет свои особенности.

Сегодня специалисты по рекламе и связям с общественностью отмечают, что естественность взаимодействия СМИ и сотрудников отдела рекламы и по связям с общественностью организаций, целесообразно сравнивать эти отношения с романтическими отношениями, которые обычно включают в себя следующие шаги его развития:

− знакомство;

− формирование привязанности, возникновение дружбы;

− построение стабильных отношений, заинтересованность друг в друге, постоянное поддержание взаимных интересов;

− развитие и укрепление отношений, усиление взаимной привязанности;

− взаимная любовь и уважение: компания успешно выполняет свои информационные и коммуникационные задачи без каких-либо особых инвестиций [4, с.18].

В то же время отношения между специалистами отдела рекламы и работниками СМИ могут быть совсем не идеальными.

Многие журналисты не верят, что специалисты отдела рекламы и PR предоставляют им реальную информацию, а эксперты по связям с общественностью не доверяют репортерам, потому что они чувствуют, что они хотят безграничную информацию от организации при этом, не беря на себя обязательства.

В то же время специалисты по связям с общественностью используют комплименты, чтобы нейтрализовать нападения журналистов и поддерживать репутацию надежной организации. Чтобы чувствовать себя комфортно в профессиональной среде, обе стороны должны быть довольны отношениями, и это произойдет только в том случае, если их понимают, ценят и уважают.

Также следует упомянут об инструментах взаимодействия отдела рекламы со СМИ, которые принято делить на традиционные (рекламные тексты, фото и видео, публичные выступления, специальные события) и «новые» (те, которые реализованы исключительно в интернет-пространстве)

Детально изучив тему, можно сделать вывод, что в современном мире взаимодействие служб рекламы и PR со средствами массовой информации играет одну из важнейших ролей, если не самую важную. Взаимное доверие сторон в этом взаимодействии, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами отдела рекламы компании.

Литература:

  1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2007.
  2. Короченский А. П. Пиарналистика как гибрид журналистики и пиар: аномалия или новый профессиональный норматив? // Коммуникация в современном мире. Воронеж, 2004. — С. 377–384.
  3. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Сковорцов Я. Л. Теория и практика отношений с общественностью. СПб: Питер, 2008.
  4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Сковорцов Я. Л. Теория и практика связей с общественностью — Спб: Питер,2008.
  5. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб: Питер, 2010.
  6. Назайкин А. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. — № 1. — С. 64–65.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, общественность, отдел рекламы, специалист отдела рекламы, отношение, реклама, рекламная служба, связь, СМИ, средство.


Похожие статьи

Функции PR-менеджера на мебельном производстве

В статье автор рассматривает специфику PR-деятельности в условиях мебельного производства.

Профессии в сфере рекламы

Интернет-маркетинг в деятельности музейных учреждений

Статья посвящена исследованию актуальных и эффективных инструментов интернет-маркетинга в сфере культуры.

Эффективность интернет-рекламы

Особенности рекламной и PR-деятельности в строительной организации

Дан обзор оптимальных методов разработки и проведения рекламной и PR-кампаний для организаций, работающих на рынке строительных услуг.

Механизмы интернет-маркетинга для формирования имиджа ДОУ

В статье предложен механизм размещения информации на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Взаимосвязь отдела рекламы и СМИ

В научной статье представлены результаты анализа особенностей взаимосвязи отдела рекламы предприятия и средств массовой информации. Рассмотрено практическое значение СМИ, как средства ведения рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов.

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования

Статья посвящена рассмотрению особенностей создания и распространения рекламы на телевиденье. Несмотря на то, что некоторые ее виды остаются в прошлом, телевиденье продолжает быть одним из самых разносторонних рекламных средств.

Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях

Похожие статьи

Функции PR-менеджера на мебельном производстве

В статье автор рассматривает специфику PR-деятельности в условиях мебельного производства.

Профессии в сфере рекламы

Интернет-маркетинг в деятельности музейных учреждений

Статья посвящена исследованию актуальных и эффективных инструментов интернет-маркетинга в сфере культуры.

Эффективность интернет-рекламы

Особенности рекламной и PR-деятельности в строительной организации

Дан обзор оптимальных методов разработки и проведения рекламной и PR-кампаний для организаций, работающих на рынке строительных услуг.

Механизмы интернет-маркетинга для формирования имиджа ДОУ

В статье предложен механизм размещения информации на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Взаимосвязь отдела рекламы и СМИ

В научной статье представлены результаты анализа особенностей взаимосвязи отдела рекламы предприятия и средств массовой информации. Рассмотрено практическое значение СМИ, как средства ведения рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов.

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования

Статья посвящена рассмотрению особенностей создания и распространения рекламы на телевиденье. Несмотря на то, что некоторые ее виды остаются в прошлом, телевиденье продолжает быть одним из самых разносторонних рекламных средств.

Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях

Задать вопрос