PR-мероприятия в деятельности по связям с общественностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 21.09.2020

Статья просмотрена: 2367 раз

Библиографическое описание:

Черенкова, Е. П. PR-мероприятия в деятельности по связям с общественностью / Е. П. Черенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73695/ (дата обращения: 17.12.2024).



Организация PR-мероприятий предполагает работу по проведению тщательно планируемых, общественно значимых акций. Встает вопрос о целесообразности проведения PR-мероприятий. В статье рассмотрены основные направления организация PR-мероприятий, особенности их подготовки.

Как известно, пиар для бизнеса — это планируемые усилия по формированию доброжелательных отношений между общественностью и компанией.

Зачастую пиар-технологии сравниваются с маркетингом или рекламой. Однако эти инструменты очень различаются между собой. Пиар — это коммуникационная активность компании, помогающая сформировать гармоничные отношения с целевой аудиторией, содействующей повышению лояльности клиентов, укреплению имиджа бренда [1]. Рекламная кампания имеет цель — вызвать у аудитории нужные для компании ассоциации относительно услуги или продукта.

Таким образом, рекламу можно отнести к тактическим инструментам, а PR — к стратегическим.

Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению тщательно планируемых, общественно значимых акций, которые проводятся с целью достижения конкретных результатов.

Для чего нужны PR-мероприятия? В процессе проведения мероприятий можно наглядно и ярко представить новый сложный продукт на рынке. К примеру, на пресс-конференции журналисты получают дополнительную информацию об особенностях продукта. Мероприятие помогает простым языком рассказать о сложных технологиях и инновациях [2].

Наиболее распространенными PR- мероприятиями являются пресс-конференции, пресс-завтраки, брифинги, различные деловые мероприятия (круглые столы, форумы), презентации, выставки. Однако последние годы обеспечить участие представителей серьезных СМИ в PR-мероприятиях со слабым инфоповодом практически нереально.

В последнее время SMM — поддержка PR-мероприятий играет все большую роль в достижении успеха. Текстовые и видео — трансляции, различные интерактивные подключения с удаленными пользователями, дают возможность увеличить реальную аудитория в несколько раз.

SMM — поддержка PR-мероприятий помогает и самим журналистам: фотографии, видео, цитаты спикеров, презентационные материалы, которые публикуются на странице мероприятия в социальных сетях дают возможность публиковать новости практически в режиме онлайн.

Формируя приятную атмосферу и нужное настроение, можно формировать нужное восприятие, продвигать товар или услугу на уровне эмоций.

Для PR — мероприятий составляется четкий и ясный график мероприятия. В самом начале продумывается основная идея и привлекательная для приглашенных тема мероприятия. Далее собирается эффективная команда или отдаются определенные задачи на аутсорсинг в PR или event-агентство.

Выбирается подходящая площадку, разрабатывается бюджет — смета расходов на подготовку, включая постоянные и переменные статьи затрат [3].

Должны быть определены результаты, которых нужно добиться по итогам мероприятия, сколько человек из разных целевых групп должно прийти на мероприятие, например, сколько журналистов будет на мероприятии и какое количество публикаций в СМИ и социальных сетях нужно получить. Продвижение мероприятий — один из самых сложных этапов подготовки.

Во время PR-мероприятия проводится анкетирование, чтобы получить обратную связь от аудитории. Возможно его проводить в форматах опроса, видео-интервью, письменных анкет, игры с обменом на подарки и в других формах. Фиксируются результаты мероприятия. Показателями эффективности мероприятий могут быть, например, количество реальных публикаций в СМИ и отзывы в блогах или другие показатели, которые записаны в концепции PR-мероприятия на этапе планирования.

Задачами пиар мероприятий является информирование о деятельности компании, трансляция важных месседжей, формирование положительного имиджа, установление доверительных отношений с представителями СМИ, укрепление связей с потребителями и партнерами.

Как показывает практика как российских, так и зарубежных компаний, успех сопутствует тем, кто профессионально подходит к разработке каждого проекта, не теряет хватки на всех этапах его реализации, а также располагает достаточным бюджетом.

Качественные показатели выражаются в росте прибыли, эффективной работе с негативной информацией о компании, переносе линии коммуникации на внешнюю границу целевой аудитории, стабильном росте числа обращений со стороны представителей потенциальных партнеров и целевой аудитории, развитии дилерской сети и захвате новых территорий.

Еще одно отличие PR-мероприятия от простого информирования, например, в формате пресс-релиза — это эмоциональный настрой, который создается у целевой аудитории. Сухих фактов бывает мало, чтобы убедить клиента. Сегодня работают только эмоции. А создав благоприятную, дружественную обстановку, в которой вы презентуете товар, вы формируете связанные с ним положительные ассоциации, влияете не только на разум, но и на эмоциональную сферу потребителя.

Литература:

  1. Мартиросян, М. Р. Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере услуг / М. Р. Мартиросян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 448–453. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10532/ (дата обращения: 03.09.2020).
  2. Чернобровина, Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах / Ю. Э. Чернобровина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 286–288. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 03.09.2020).
  3. Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С. И. Лашко, В. Ю. Сапрыкина. — М.: РИОР, Инфра-М, 2017. — 172 c.
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, целевая аудитория, мероприятие, организация PR-мероприятий, поддержка PR-мероприятий.


Задать вопрос