PR-продвижение проекта в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (370) июль 2021 г.

Дата публикации: 12.07.2021

Статья просмотрена: 794 раза

Библиографическое описание:

Нечаева, А. В. PR-продвижение проекта в социальных сетях / А. В. Нечаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 203-204. — URL: https://moluch.ru/archive/370/83167/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интерес к Public Relations со стороны бизнеса не снижается и обосновано это тем, что его действия становятся все более зависимы от общества.

Результат любой кампании находится в прямой зависимости от степени практического применения механизма PR через формирование общественного мнения и прочих результативных коммуникаций.

По мнению Эдварда Бернейза и Айви Ли, основоположников базовой теории PR, Public relations — «это управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия».

Связи с общественностью — это многогранная социально-коммуникативная практика. Она реализуется в самых разнообразных формах — от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью [1].

В сфере связей с общественностью понятие «кампания» приобретает значение структуры, состоящей из ряда последовательных приемов и действий коммуникационного, информационного, организационного характера для осуществления цели в области воздействия на общественное мнение и поведения целевой группы.

Это некая общая концепция, единый план PR-операций, использующий специальные мероприятия (события), такие как выставки, презентации, конференции и т. д.

Джеймс Э. Груниг дал определение PR-кампании следующим образом:

«PR-кампании — это идеал двусторонней симметричной коммуникации между организациями и заинтересованными аудиториями» [2].

По мнению Сью Холбрука «PR-кампании — это непрерывная борьба между компаниями за аудиторию, в попытках в чём-то её убедить или как-то воздействовать на её решение» [3].

Джон Листер считает, что «PR-кампании — это серия мероприятий, которые планируются заранее и имеют три характеристики: определение цели, поиск сообщения, которое поможет достичь этой цели, и доведение этого сообщения до соответствующей аудитории» [5].

«Продвижение включает в себя все средства коммуникации, которые могут донести информацию до широкой публики» [4], — пишет кандидат политических наук, профессор кафедры РиСО МГИК О. А. Бударина. И дальше автор подчеркивает, кто кроме основных средств продвижения, используются и синтетические, или интегрированные маркетинговые коммуникации, которые при проведении кампаний дают синергетический эффект.

В свою очередь, Александр Першиков выделяет следующее понятие: «PR-продвижение — это комплекс мероприятий, направленных на повышение репутации бренда и создание положительного имиджа товаров и услуг в Интернете, а также поддержание коммуникации компании со своей целевой аудиторией» [7].

Обобщив теоретическую базу, попытаемся предложить собственное определение PR-продвижения в социальных сетях.

PR-продвижение в социальных сетях — это спланированная совокупность мероприятий по увеличению узнаваемости бренда, поддержанию лояльного отношения целевой аудитории, установлению взаимосвязей с конкретной общественностью, управлению общественным мнением посредством специальных PR-средств, технологий и методик, маркетинговых коммуникаций, применимых и осуществимых при помощи социальных сетей.

Одним из инструментов реализации связей с общественностью условиях современных технологий является проектирование в социальных медиа.

Областью приложения PR-проектирования в продвижении являются создание оптимальных форм взаимодействия между организацией и общественностью, личностью и обществом, создание или поддержание позитивного имиджа личности, организации, продукта [6].

Благодаря полученному опыту и таким эмпирическим данным как наблюдение и сравнение нам удалось выделить наиболее важные характеристики PR-продвижения проекта:

1) Осознанное преднамеренное управление коммуникативным пространством, стремительно развивающаяся виртуальная реальность в общении.

2) Наличие целесообразности, совокупности мероприятий по наращиванию паблицитного капитала, имеющего ту или иную социальную значимость в качестве имиджа или репутации.

3) Коммуникация с социальным характером воздействия. Используются социальные по своей сути СМИ, учитываются мнения и интересы общества, мероприятия проходят в социальном пространстве.

4) Технологичность результатов с постоянно повторяющимися операциями.

5) Цикличность, возможность тиражирования, поэтапный алгоритм действий.

6) Широкий спектр креативных элементов; сокращение стандартных методов, технологий и средств; необходимость творческой адаптации и усовершенствования методов для решения новых задач.

Таким образом, PR-продвижение проекта представляет собой комплекс мероприятий по поддержанию коммуникаций с общественностью.

Каждое PR-продвижение проекта имеет структуру, которая может видоизменяться в зависимости от цели, задач, специфики работы, а также определенный набор характеристик.

Литература:

  1. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR–кампаний / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. — СПб.: Питер, 2010.
  2. Excellent Public Relations and Effective Organizations: A Study of Communication Management in Three Countries (Communication S.), Inc Paperback, 2002.
  3. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  4. Бударина О. А. Продвижение в рекламе и связях с общественностью// Интегрированные маркетинговые коммуникации: научно-теоретические концепции и тенденции развития. — М.: МГУКИ, 2013.
  5. Джозеф Листер Столетие / Отв. ред. Е. Я. Белицкая; АН СССР. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1989.
  6. Макушева О. Н. Креативная экономика как творческий процесс // Cборник трудов научно-практической конференции: Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика. Московский государственный институт культуры. 2018. С. 99–111.
  7. Новиков, Араи, Першиков: Icons of Japan. Japan's Brand Book. — М.: Key Group, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, PR-продвижение проекта, комплекс мероприятий, общественность, целевая аудитория.


Задать вопрос