Современные инструменты PR-продвижения организаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 7204 раза

Библиографическое описание:

Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70441/ (дата обращения: 18.11.2024).



Создание имиджа, привлечение аудитории, налаживание благоприятной корпоративной атмосферы, эти и многие другие функции PR подразумевают включение в работу определенных средств. Под понятием «инструменты PR» мы подразумеваем средства и методы, которые используются пиар-специалистами для реализации поставленных целей.

Среди инструментов PR выделяются пять больших групп: деловые мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, СМИ, интернет [1, с.357]. Деловые мероприятия включают в себя такие инструменты, как форумы, конгрессы, конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки. Их особенность заключается в том, что они проводятся для специального, можно сказать, элитарного круга лиц, которые имеют отношение к деловой сфере.

Специальные мероприятия ‒ особый инструмент деятельности пиар-отделов. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории, компании идут на организацию различных акций, флеш-мобов, презентаций, праздников, церемоний, шоу и др. Яркое, качественно проведенное, проработанное до мелочей мероприятие не только привлекает внимание к базисному субъекту пиара, но и формирует положительный имидж, увеличивает популярность, укрепляет бренд.

Социальные мероприятия, такие как спонсорство и благотворительность являются важнейшим инструментом любой зрелой компании. Они рассчитаны на привлечение новой аудитории и бизнес-партнеров. Благодаря этим инструментам формируется имидж серьезной, процветающей организации, пользующейся признанием социума, имеющей положительное общественное мнение, а так же способной вкладывать инвестиции в развитие других компаний.

Сотрудничество со средствами массовых информаций — важнейший инструмент PR. Медиарилейшнз ‒ это организованная форма взаимодействия со СМИ, обладающая явной информационной спецификой [2, с.12]. В ходе взаимодействия со СМИ, пресс-служба решает задачу налаживания эффективной коммуникации с различными информационными платформами (пресса, радио, телевидение), что позволит организации приобрести или повысить паблицитный капитал, укрепить свой имидж, улучшить репутацию.

Формы работы пресс-отдела со СМИ разнообразны, но в реальной действительности среди них есть и канонические, являющиеся обязательными. К таковым относятся постоянное оповещение СМИ о событиях, в которых уже приняла участие организация, а также событиях, происходящих в данный момент или же, напротив, только планирующихся. Информировать СМИ сотрудники пресс-отделов могут, отправив в СМИ пресс-релизы, приглашения и др. Еще одной немаловажной формой взаимодействия пресс-отдела со СМИ является организация мероприятий для средств массовой информации. Это могут быть всевозможные пресс-конференции, брифинги и презентации на которых компания сообщает СМИ какую-либо информацию.

Следующая большая группа инструментов PR — это интернет. С его появлением перечень инструментария пиар-служащих заметно расширился. Некоторые PR-кампании могут полностью проводиться на интернет-платформах (кампании интернет магазинов). Так, в структуру средств интернет-PR входит официальный сайт, рассылки, онлайн СМИ и социальные сети.

Сегодня невозможно представить, чтобы у крупных коммерческих организаций отсутствовал официальный сайт, не говоря о государственных или муниципальных органах власти. Наличие официальных сайтов позволяет визуализировать у аудитории представление о компании. Дает возможность размещать информацию об истории организации, её структуре, контактных лицах, вести онлайн-приемную. Используя официальный сайт, компания всегда будет в курсе количества посещения страницы, что позволит проводить мониторинг популярности.

Социальные сети — это онлайн-сервис, сайт или платформа, которые используются для общения разных социальных групп. Наиболее популярные соцсети в России «ВКонтакте» (29,1 млн. пользователей среднемесячно), «Одноклассники» (25,2 млн.), Youtube (24,3 млн.), «Мой Мир» Mail.ru (22,8 млн.) [3]. Популярность социальных сетей для продвижения товаров, услуг и самих организаций заметно возросла, поскольку социальные сети оказались удобными платформами для продвижения компаний и их продуктов.

Доступность, простота соц.сетей обусловливает популярность использования социальных сетей среди пользователей различных общественных групп. Это заметили коммерческие организации и стали активно использовать социальные сети для продвижения своих товаров и услуг, ведь пиар в социальных сетях имеет целый ряд положительных качеств. Среди них можно отметить, например, относительно не высокие цены на размещение рекламной информации (в сравнении с традиционными способами рекламирования товаров и услуг).

Социальные сети дают компаниям возможность охватить максимально большой круг аудитории, при том что пользователей социальных сетей с каждым днем становится всё больше. Плюсом является и возможность получения обратной связи от пользователей. Во многих социальных сетях существуют системы опросов, что позволяет организациям выявлять эффективность своей деятельности, анализировать общественное мнение, выявлять проблемы даже на ранних стадиях их возникновения и вносить необходимые изменения в деятельность компании.

На современных социальных платформах существует удобная функция кросспостинга, которая позволяет пользователям публиковать один и тот же контент одновременно в нескольких соц.сетях. Например, знаменитая социальная сеть Instagram при публикации нового поста предлагает разместить его на несколькох других социальных платформах. Это значительно экономит временные ресурсы и помогает охватить максимально большую аудиторию. Недостатком кросспостинга является то, что на разных социальных платформах предпочитается разная стилистическая подача материала.

Организации могут постоянно мониторить свою аудиторию в социальных сетях, отслеживать количество новых подписчиков, делить их на категории (по-разному вести работу для каждой категории), анализировать комментарии пользователей. Все полученные знания могут быть применены для создания базы данных лояльных клиентов и их потребностей.

Вообще, ведение страницы, сообщества, группы в социальных сетях при грамотном, ненавязчивом подходе позволяет буквально оживить продвигаемый бренд в умах потребителей, создать положительный имидж и повысить уровень доверия потенциальных клиентов. Также организации могут осуществлять клиентскую поддержку, массовые консультации по продуктам компании.

Поэтому не только коммерческие организации стали активно использовать социальные сети. Нередко органы государственной или муниципальной власти ведут странички, группы, сообщества на платформах социальных сетей. Размещение информации в социальных сетях делает политику компании открытой, более доступной для аудитории, чем ведение официальных сайтов [1, с.357].

Теория пиара товаров, услуг, компаний и организаций в интернете нашла выражение в модели «социальный медиамаркетинг» или SMM (Social Media Marketing). Грамотное использование различных приемов, ненавязчивая политика ведения пиар-кампаний поддержит положительный имидж и обеспечит формирование устойчивого позитивного паблицитного капитала организации.

SMM (Social Media Marketing) — это продвижение компании с использованием социальных сетей. SMM подразумевает совокупность четко продуманных действий, в результате которых будет достигнут ожидаемый пиар-специалистами результат. В социальных сетях организации могут предоставлять максимально интересную для заинтересованной аудитории информацию. Многие компании используют для более успешного продвижения своего продукта так называемых инфлюэнсеров (лидеров мнений) — это люди, которые имеют авторитет среди той или иной аудитории, чье мнение считается весомым для многих. Например, спортсмены могут рассказывать о спортивных товарах и услугах так, чтобы это не выглядело навязыванием или рекламой, такой пиар называется нативная (естественная) реклама.

Довольно распространены на социальных платформах гивэвеи, так называются различные розыгрыши, участвуя в которых, пользователь должен совершить определенные действия, как правило, они довольно просты и заключаются в подписке на аккаунты организаторов и партнеров проведения розыгрыша, репосте записи, оценке поста (нужно поставить лайк или написать комментарий). Победитель в большинстве случаев выбирается либо рандомно, либо генератором случайных чисел.

Интересная уловка под названием лид-магнит всё чаще используется для привлечения новых клиентов и подписчиков. Лид-магнит — это польза (бесплатный период пользования, скидка на товар или услугу, предоставление бесплатного контента, вебинаров и прочее), которую получает пользователь от оставления контактов, подписки на аккаунты и рассылки. Реализуя программу лид-магнит, компания очень быстро привлекает новых пользователей, желающих получить выгоду [4].

Таким образом, инструменты пиар можно дифференцировать на две большие группы: традиционные (деловые мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, СМИ) и современные (интернет). Социальные сети сегодня стали популярным и эффективным инструментом PR-деятельности, поскольку просты в обращении, обладают широким набором удобных функций и приемов.

Литература:

  1. Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете [Текст]/ Т. И. Баязитова // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 357–358.
  2. Кривоносов, А.Д., Филатова, О.Г., Шишкин, М. А. Основы теории связей с общественностью. [Текст] /А. Д. Кривоносов. ‒ СПб.: Питер, 2012. ‒384 с.
  3. ПРО СММ/ Самые популярные социальные сети России [Электронный ресурс]. / — URL: https://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2015/__ (дата обращения 02.05.2020).
  4. Словарь SMM-терминов / Термины для понимания работы в социальных сетях [Электронный ресурс]. / — URL: https://molinos.ru/about/blog/slovar-smm (дата обращения 02.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, сеть, компания, мероприятие, официальный сайт, платформа, положительный имидж, пользователь, СМИ, аудитория.


Задать вопрос