Понятие PR-кампании и средств массовой информации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (553) январь 2025 г.

Дата публикации: 11.01.2025

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Ипатова, Н. В. Понятие PR-кампании и средств массовой информации / Н. В. Ипатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 2 (553). — URL: https://moluch.ru/archive/553/121623/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье рассматривается концепция PR-кампаний как стратегического инструмента для управления взаимодействием между организациями и их аудиторией, охватывающего как внутренние, так и внешние коммуникации. Автор выделяет две основные категории PR-инструментов: методы сбора входной информации и средства распространения исходящей информации. В статье подчеркивается важность взаимодействия PR-отделов с медиа для формирования положительного имиджа и поддержания репутации организаций. Особое внимание уделяется современным тенденциям, таким как рост интернет-изданий и влияние социальных сетей. В заключении автор подчеркивает, что связи со СМИ позволяет организациям устанавливать взаимовыгодные отношения.

Ключевые слова: связь с общественностью, средства массовой информации, репутация, доверие, PR-кампании, социальные сети, стратегии.

PR-кампании представляют собой стратегический подход к управлению взаимодействием между организацией и ее аудиторией, включая как внешние, так и внутренние коммуникации [1]. Это искусство формирования и продвижения имиджа компании для нужд окружающей среды. Разнообразие определений PR обуславливает его динамичный характер, различные характерные проявления отражают появление или преобладание влияния в разные исторические моменты или среди различных подходов и практик.

PR-инструменты условно можно разделить на две основные категории. Первая включает в себя методы категории, которые собирают входную информацию, такие как опросы общественного мнения, «горячие линии», мониторинг СМИ и личные встречи. Ко второй категории относятся средства, которые распространяют исходящую информацию, включая пресс-релизы, выставки, конференции и рассылки.

PR-кампания представляет собой комплексный план действий, рассчитанный на текущий срок. В зависимости от масштабов мероприятий такая кампания может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет [2].

Средства массовой информации (СМИ) — это организация, которая осуществляет распространение информации среди благоприятных условий с использованием различных технологий.

СМИ можно разделить на две основные категории: печатные и электронные. Печатные издания включают в себя газеты, журналы, информационные бюллетени и альманахи.

Газеты и журналы публикуются регулярно. Они могут быть как националистами, так и представительницами. Национальные издания освещают важные события, которые интересуют людей по всей стране, а также местные СМИ, ориентированные на местные жители, например, в регионе или городе.

Бюллетень представляет собой периодическое издание, которое содержит сжатую информацию и предназначено для поворота, например, профессионалов в этой области. В настоящее время распространены различные виды бюллетеней, включая рекламные и справочные.

Альманах — это периодическое издание, собирающее литературные или научные статьи, объединенные по формальному признаку, будь то тема, идея или жанр. Альманахи обычно называют раз в год, но их периодичность может сделать вывод, и у них всегда есть свой номер.

К электронным средствам распространения информации (СМИ) относятся интернет-издания, телевидение и радио. В последние годы наблюдается увеличение количества интернет-изданий, представляющих собой веб-сайты, которые распространяют информацию через Интернет. Однако не все сайты могут считать, что происходит распространение информации, так как для этого необходимо пройти регистрацию в соответствии с требованиями закона Российской Федерации.

Телевидение также относится к категории электронных СМИ. Эта сложная система связи обеспечивает передачу движущихся изображений и звука на большие расстояния. Основная задача телевидения заключается в том, что зрители не имеют возможности выбора времени и продолжительности просмотра, что заставляет их соответствовать установленному расписанию.

Радио по-прежнему является формой электронных СМИ. Это беспроводной метод передачи информации с использованием электромагнитных волн, который допускается специальными устройствами. Радио ориентировано исключительно на звуковую информацию, и его главное преимущество — это высокая скорость передачи, позволяющая мгновенно передавать новости из любой точки мира.

В последнее время активно развиваются социальные сети и блогерство, которые некоторые эксперты рассматривают как полноценные средства распространения информации, хотя на официальном уровне это пока не получило признания [3].

Деятельность PR-отделов и служб неразрывно связана с распространением информации. Специалисты по связям с общественностью предоставляют журналистам и другим представителям медиаинформацию о своих объектах, включая пресс-релизы и различные информационные материалы.

В рамках PR-стратегий СМИ играют свою роль, так как именно через них мы получаем актуальные новости и информацию. В настоящее время специалисты по связям с общественностью уделяют особое внимание взаимодействию с распространением информации, так называемому «media relations» или связям со СМИ.

Связи со СМИ представляют собой форму взаимодействия государственных и международных организаций с различными медиаресурсами, направленную на управление и поддержание положительной репутации компаний или личностей.

Основными формами организации взаимодействия со СМИ являются пресс-службы, пресс-центры и секретари, которые работают с различными типами информации, такими как радио, печатные издания, телевидение и Интернет [4].

Таким образом, PR-кампании могут поддерживать взаимовыгодные отношения с общественностью благодаря СМИ, что способствует завоеванию доверия и признания среди граждан и общественных объединений, а также повышает их имидж на рынке что в конечном итоге приводит к устойчивому развитию и конкурентоспособности на рынке.

Литература:

  1. Теоретические аспекты PR-кампании // StudFile URL: https://studfile.net/preview/9665202/page:2/ (дата обращения: 08.01.2025).
  2. Теоретические аспекты PR-кампаний // Vuzlit.com URL: https://vuzlit.com/223647/teoreticheskie_aspekty_kampaniy?ysclid=m5nw7kxd8b471732093 (дата обращения: 08.01.2025).
  3. Средства массовой информации // TutorOnline URL: https://wika.tutoronline.ru/obshhestvoznanie/class/11/sredstva-massovoj-informaczii?ysclid=m5nx4r55i1185349929 (дата обращения: 08.01.2025).
  4. СМИ и PR деятельность // Справочник от автор24 URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/smi_i_pr_deyatelnost/?ysclid=m5nwidvgje375212118 (дата обращения: 08.01.2025).
Основные термины (генерируются автоматически): распространение информации, СМИ, входная информация, исходящая информация, массовая информация, особое внимание, периодическое издание, связь, управление взаимодействием.


Задать вопрос