Все большее внимание последнее время привлекает такое понятие, как связи с общественностью, или Public Relations (PR). Множество ученых, писателей, общественных деятелей, философов, журналистов и прочих образованных людей, имеющих достаточную базу знаний, по-разному трактуют этот термин.
И это неудивительно: PR повсеместно присутствует в жизни каждого человека в большей или меньшей степени. Мы наблюдаем за различными PR-акциями, кампаниями, следим (осознанно и неосознанно) за деятельностью PR-специалистов в интернете, на улицах, в магазинах, по телевидению и не только.
Существует также PR-сопровождение тех или иных событий. Именно о нем пойдет речь в данной статье.
Рис. 1. Понятие PR-сопровождения [4].
Вообще, PR-сопровождение тех или иных услуг, товаров и компаний, которые их производят это одно из важнейших направлений деятельности по связям с общественностью.
Оно включает в себя и определение и использование определенных PR-инструментов, и поиск площадок, на которых будет размещена информация об интересующем товаре, и поиск в помощи у государственных органов, а также поиск и коммуникация с дизайнерами, рекламистами и так далее.
Этим, довольно широким понятием, интересуются многие умы российских и зарубежных гуманитарных школ, доктора наук, философы и многие другие. Профессор Новосибирского государственного технического института Воробьева Т.А пишет следующее: «PR-сопровождение — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и повышение уровня узнаваемости компании (бренда, товара, услуги), что достигается посредством обеспечения ее максимально длительного присутствия в информационном поле инструментами и методами РR» [3].
И с этим невозможно не согласиться. Но среди множества научных работ в сфере связей с общественность, также большую роль сыграла диссертация Е. А. Плешаковой, в которой она описывает модель эффективного PR-сопровождения государственных политических решений и показывает необходимость применения инструментов и методов PR на протяжении всего цикла принятия и реализации решений, важность антикризисных коммуникаций [4].
Основой политического PR-сопровождения она назвала “деятельность, способствующая осознанию социальной проблемы, требующей принятия государственного политического решения; формирование представлений о результатах реализации решения; активное вовлечение граждан в осуществление изменений; демонстрация текущих и предъявление окончательных результатов реализованного государственного политического решения с оценкой его эффективности».
Помимо этого, она убеждена что основная цель PR-сопровождения — информирование [1].
Какие же задачи ставит перед собой PR-сопровождение? Прежде чем приступить к их перечислению, важно отметить, что важность задач информационного сопровождения нельзя преуменьшать, и воплощение их соответствующим специалистом должно быть обязательным.
Итак:
− Создание образа (чаще — положительного) компании;
− Повышение интереса к производимым товарам и услугам;
− Повышение конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений компании
− Грамотный выход из кризисной ситуации.
− Обеспечение стабильное пребывание компании в информационном пространстве.
− Создание благоприятного рабочего климата внутри организации, удержание и привлечение ценных специалистов, повышение лояльности и нематериальной мотивации сотрудников.
Какова же цель PR-сопровождения? Целью PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании и ее продуктов.
Отсюда же, в свою очередь, вытекает, что целью PR-сопровождения, также, является рост продаж, производимых товаров и услуг компании. А это несет за собой рост безграничных возможностей: увеличение выделяемого бюджета на рекламные и PR-кампании, улучшение качества продукции, повышение зарплат работникам и, само собой, прирост чистой прибыли компании.
Тем самым, PR-сопровождение выполняет важнейшую функцию — возможность развития бренда или компании.
Именно оно запускает процесс жизненного цикла товара и влияет на его длительность. Но, к сожалению, или к счастью, многие молодые компании пренебрегают PR-сопровождением, считая нецелесообразным выделять средства на его реализацию, ведь их, в начале пути, итак немного.
Таким образом можно сделать вывод о том, что понятие PR-сопровождения должно сидеть в голове каждого человека и каждой компании, которая рассчитывает на успех в своем деле.
Даже производя высококлассный продукт, даже если у вашего продукта есть уникальное торговое предложение, даже если услуги, которые вы оказываете проходят на высоком уровне — без должного PR-сопровождения достигнуть каких-либо высот почти невозможно.
Литература:
- Аксёнова А. В. Специфика выбора аргументов в PR-посланиях // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.
- Анисимова Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн. 2013. № 3 (19), c.221- 228.
- Воробьева Т.А Pr-сопровождение: понятие и концепция // Научные ведомости Серия Гуманитарные науки. 2014. № 26 (197). Выпуск 24, c.75- 79.
- Плешакова Е. А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления // Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: дис.... канд. полит. наук: 23.00.02 Саратов, 2006 188 с.
- URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16504 (дата обращения: 16.02.2020).