Сотворчество аудитории и журналистики является важнейшим фактором эффективного будущего издания. Самоизоляция является бедой монологической прессы. В качестве узкого круга ранее выступали партийные функционеры. Так, если их устраивала газета, то редактор свою миссию считал выполненной. Истинное мнение читателя же игнорировали, кроме этого, имелась обязательная подписка, которая поддерживала искусственным образом многотысячные тиражи.
Постоянный контакт с аудиторией сегодня является основой коммерческого и профессионального успеха. Рейтинг издания преобразовался в коммерческое качество, а независимость позиции стала коммерческим аргументом. Объективность и правда не могут являться нерентабельным, так как Капиталу необходимы не только СМИ, а такие, которые будут пользоваться у народных масс доверием.
Реклама в современном обществе является многогранным понятием. Для того чтобы рекламные программы могли дать определенный эффект, они должны соответствовать в точности поставленным задачам, отвечая на запросы аудитории и осуществляясь соответствующими средствами. Совместно с большим количеством эффектов воздействия, реклама также способствует выполнению многих задач. При этом задачи рекламы и журналистики довольно часто пересекаются, как и сами виды деятельности.
Журналистика, главным образом, представляет собой актуализацию мировоззрения определенной социальной группы, будь то нации или общины, посредством комментариев, оценок, подбора факторов, которые в данное время значительны и злободневны. Журналистика является полисистемой СМИ, то есть, включены в многофункциональные общественные институты, такие, как интернет, печатная продукция, радио и телевидение.
Можно говорить о том, что при изучении эффективности журналистской деятельности необходимо различать два типа результатов в деятельности СМИ, которые имеют прямую связь с такими задачами, решаемыми журналистикой. К таким задачам относят целенаправленное и последовательное достижение результатов, отвечающих общественным потребностям в области формирования сознания человека с его жизненными позициями, а также в области «принятия решений». Весьма сложно установить, какой результат будет иметь наибольшую важность, но ясно то, что смешивать их нельзя. Так, следует разделять понятие эффективности и действенности. Требование повышать эффективность и действенность журналистики говорят о том, что ученые-исследователи, как и работники СМИ, должны основываться на том, что задачи, которые стоят перед журналистикой, нужно решать согласованно и системно. Но высокая эффективность будет способствовать повышению действенности, а сама высокая действенность будет повышать эффективность, так как авторитет будет увеличивать доверие аудитории. Практика говорит о том, что большая часть материалом СМИ обращается в оба «адреса», обладая различным уровнем эффективности и действенности [1, c. 187].
Важно понимать то, что единственная функция журналистики сводится к актуализации мировоззрения определенной социальной группы средством внесения тех оценок и фактов действительности в массовое сознание, которое приближено в наибольшей степени к современному обществу. В идеале же, с позиции общественных интересов, журналистика способна адаптировать научно-практическое знание этой группы для того, чтобы массовое сознание могло их воспринять для принятия способов развития и моделей поведения.
Во всем мире СМИ выступают в роле ведущих носителей рекламы. Первостепенная роль среди них отводится печатным СМИ, на долю которых приходится наибольший процент от общего объема рекламы. В процентном отношении телевизионной рекламе отводится второе место. Наружная же реклама имеет большое количество рекламоносителей, таких, как указатели, световые тумбы, брандмауэры, транспаранты, щиты, вывески, в том числе на всех видах общественного транспорта. Также имеется прямая почтовая рассылка в качестве каталогов, посылок с листовками и прочей рекламной продукцией. Этим предполагается целенаправленное обращение к потенциальным клиентам по существующим адресам. Радио, в настоящее время, отстает от наружной рекламы и телевидения. Аудитория радиорекламы представлена автолюбителями, пенсионерами, школьниками и т. п. При этом реклама на радио дает возможность создавать настроение посредством тембра голоса, музыки, звука.
Рекламы представляет собой вид деятельности или продукцию, произведенную в ее результате, цель которых состоит в реализации сбытовых или иных задач промышленности, общественных организаций, сервисных предприятий через распространение оплаченной ими информации, сформированной так, чтобы оказывать усиленное влияние на индивидуальное или массовое сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.
Реклама передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых последние, как правило, не только стереотипизированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем [2, c. 87–88].
Но реклама, в любом случае, эффективна только тогда, когда она удовлетворяет следующим требованиям:
– формулирует четко позицию товара, то есть содержит информацию о специфике использования товара и его отличий от товаров конкурентов;
– потребителю обещает существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, и создается положительный образ;
– содержит оригинальную рекламную идею;
– создает и внедряет в сознание продуманный до деталей и ясный образ товара;
– подчеркивает высокое качество предлагаемого товара;
– концентрирует внимание на достоинствах товара, не является усложненной.
Начинается раздел сфер воздействия журналистики и пиара с понимания целей. Так, у журналистики это объективный анализ проблем и отражение событийной картины миры, а у рекламы — увеличение спроса на услуги и товары, а также работа с коммерческими брендами. В целом, специфика таких видов деятельности можно представить в качестве таблицы.
Таблица 1
Сходства иразличия журналистики ирекламы
|
Журналистика |
Реклама |
Цель |
Объективный анализ общественных проблем, а также отражение событийной картины миры для их последующего разрешения |
Формирование коммерческих брендов, стимулирование сбыта товаров и услуг, а также управление ими |
Объект |
Различные факторы текущей деятельности и общественно важная информация |
Бренд, услуга, товар |
Функция |
Психологическая, организаторская, ценностно-ориентирующая, информационная, коммуникативная |
Рекреативная, культурно-образовательная, стимулирующая, ориентирующая, коммуникативная |
Основные методы |
Убеждение |
Формирование позитивных образов брендов в сознании, убеждение и внушение |
Типовые каналы |
Интернет, ТВ, радио, журналы и газеты |
Интернет, многие виды рекламы: почтовая, сувенирная, наружная и т. д. |
Заказчик |
Учредитель, издатель, общественность, общество. Оплата производится посредством подписки, налогов, розницы |
Подразделения предприятий, которые отвечают за реализацию товара являются заказчиками, а организации-рекламы и предприятия ее оплачивают |
Ключевые профессии |
Верстальщик, дизайнер, оператор, фотограф, редактор, корреспондент |
Арт-директор, режиссер, копирайтер, оператор, креатор и т. д. |
Характер труда |
Производственно-творческий и индивидуально-коллективный |
|
Жанры и произведения |
Художественно-публицистические, аналитические, информационные |
Баннер в интернете, рекламная статья, телеролик, модульная реклама |
Аудитория |
Систематическое информирование массовой аудитории, посредством ориентации на читательское ядро |
Доставка коммерческой информации для массовой аудитории посредством СМИ, а также через специальные рекламные каналы, которые ориентируются на целевую аудиторию |
Сотворчество аудитории и журналистики представляет собой важный фактор эффективности будущих изданий. Сегодня постоянный контакт с аудиторией является основой коммерческого и профессионального успеха [3,c.144–146].
Личная продажа и стимулирование в журналистике обладают некоторыми особенностями, хотя цель все равно будет заключаться в том, чтобы ознакомить читателя с газетой, подвигая на регулярное приобретение номеров в рознице или же на оформление подписок.
Газетами первый месяца объявляется временем для льготной подписки:
– по ценам прошлого полугодия или года;
– из стоимости подписки исключается цена доставки в том случае, если читатель будет получать газету непосредственно в специальных пунктах или редакции;
– будет уменьшаться стоимость подписки в том случае, если читатель также будет выбирать приложение помимо основной газеты;
– для отдельных категорий граждан будут объявляться льготные подписки.
Возможным подлинный менеджмент будет лишь в той редакции, которая принимает маркетинг в качестве философии бизнеса. Эффективной будет только системный редакционный менеджмент. Редакция будет получать качества целостного организма в том случае, если сотрудниками, к примеру, будут не просто управлять, а подбирать умело в команду, который отличается единодушием. Связаны просчеты различных редакций российских газет именно с тем, что они будут разрушать каждый из ее элементов, если не будут следовать системе. Возможно, что коренные функции менеджмента, такие, как организация, планирование, контроль. Руководство, не будут реализовываться стопроцентно, или же управленцы не будут иметь полный набор обязательных качеств для них, в числе которых находится техническое, коммуникационное, аналитическое мастерство. Очень часто случаются ошибки во время отбора журналистов, как и при использовании и определении их интересов и возможностей, распределении ответственности, между управленцами высшего и среднего звена.
В большинстве случаем, журналистика будет осведомлять и информировать население о происходящих проблемах, явлениях, событиях современно жизни.
Развитие и создание положительных мнений. Реклама будет поощрять позитивное отношение к услуг или товару. Некоторые журналистские материалы могут быть направлены на позитив, будут стремиться поднимать читателям настроение легкими и приятными материалами.
Придание марке индивидуальности. Товару реклама может придавать особый имидж, выделяя с выгодной позиции его некоторые характеристики. Отличительная черта рекламы сводится к позиционированию на рынке труда продукта [4, c. 69–71].
Так, реклама на сегментированном рынке оказывает помощь в позиционировании продукта в установленном сегменте, осуществляя идентификацию таким образом. Реклама считается также и средством постоянного укрепления и построения отношений между потребителем и производителем. Реклама будет формировать ситуацию, в который предлагаемый продукт будет для потребителя весьма эффективным. Очень часто такой прием используется в журналистике для того, чтобы привлечь аудиторию.
Рекламу можно назвать особым пластом журналистики, который имеет тесную связь с ее инфраструктурой. Именно поэтому она подчинена тем же закономерностям и правилам, что и прочие пласты. Из этого следует, что здесь также понятие результативности возможно раскрыть в качестве сочетания действенности и эффективности. Действенность представляет собой воздействие рекламы на состояние дел рекламодателя. Что же относительно эффективности, то под этим следует понимать воздействие на радиослушателя, телезрителя и читателя рекламного материала.
С эффективностью рекламы имеет тесную связь также проблема рекламных обращений. СМИ еще несколько лет назад рекламировала широко услуги финансовых пирамид. Но и реклама на современном этапе также имеет большое количество различных выгод. Редакциями газет предусматривается указывание внизу рекламных страниц то, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных обращений, а это говорит о том, что газета имеет право публиковать все.
Журналистику и рекламу возможно представить в качестве важной составляющей современной жизни. Она находится в постоянном взаимодействии, чем обуславливается их специфика, то есть то, что и журналистика, и реклама будут «снабжать» людей информацией о происходящем в мире.
Результативность журналистики находится в полной зависимости от применения маркетинговых коммуникаций СМИ. Основу общественной системы общества представляют коммуникации, а в качестве носителя связей могут выступать деньги, товары, правила, законы, духовные ценности, льготы и блага.
СМИ, если будет не в состоянии возместить на производство журналисткой информации расходы лишь посредством массовой ее продажи аудитории, вынуждена осуществлять использование в своих целях, главным образом, в качестве маркетинговых коммуникаций, когда в центре внимания будут потребитель с его интересами, рыночная ситуация и потребительская психология. Важно помнить о том, что маркетинг представляет собой искусство движения товаров от производителя к потребителю, что будет реализовываться также в общественной сфере, когда электорат под воздействием политической рекламы будет покупать товар, то есть кандидата на выборную должность.
Во многом, реклама и журналистика имеет общие цели, которые, главным образом, состоят в информации и оказании помощи человеку при выборе товаров и услуг. Вопрос лишь сводится к тому, как это сделать. Профессиональная качественная реклама будет осуществлять рекламу товара ненавязчиво, а текст будет составлен с осознанием всей ситуации. Но рекламу нельзя перехваливать. Так, от нее потенциальные рекламодатели могут ожидать немедленного результата, но их постигнет разочарование, если рекламой не будут принесены результаты. Многие же рекламу просто читают, так как очень часто рекламные тексты представляют собой занимательные публикации.
Можно говорить о том, что взаимодействие рекламы и журналистики — весьма положительное взаимодействие по той причине, что журналистский текст рекламного характера всегда будет аргументированным. Он будет способен объяснить то, каков смысл в приобретении определенного товара. Человек будет покупать что-то по той причине, что ему это и правда нужно, не потому, что увидел рекламу.
Важно отметить то, что некоторыми редакциями слишком часто привлекается «имиджевая» реклама. Газеты осуществляют публикацию объемных интервью, фоторепортажей, очерков, которые посвящены руководителям организаций и предприятий. Заказной характер таких текстов является очевидным по той причине, что они будут удовлетворять наверняка тщеславных спонсоров, но вряд ли будут восприняты позитивно массовой аудитории. Пока еще прессой используются преимущества «скифской стадии» рыночных отношений, удовлетворяя желание богатых фирм, желающих заявлять о себе, тратя не неэффективную в целом рекламу большие средства [5, c. 139–142].
Нынешнему поколению пока еще неизвестна качественная журналистика, так как они считают, что все, что предлагается им в настоящее время, считается журналистикой. Получается некий замкнутый круг по той причине, что «новые» журналисты думают о том, что именно это читателям и нужно. Можно, конечно, уповать на свободу выбора, но такой выбор уже весьма затруднен, так как сейчас можно встретить проблему с покупкой серьезных изданий в розницу, а подписки стоят весьма больших денег.
Литература:
1. Березин, В. М. Фотожурналистика: Учебник / В. М. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2016
2. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. — СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012
3. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А. В. Колесниченко. — М.: Аспект-Пресс, 2016
4. Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д. Л. Стровский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
5. Федотова, Л. Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л. Н. Федотова. — М.: Изд. Моск. ун-та, 2015