В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.
Ключевые слова : технологии, интернет, современные коммуникации, реклама, медиа, связь.
Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.
В процессе товарно-денежных отношений, начиная с бартерного типа продаж сформировалось процветание рекламы, внедрение её в повседневную жизнь населения разных регионов. Это искусство насчитывает несколько тысячелетий. Будучи связующим звеном между производителем и потребителем, неся в себе информацию о каком-либо продукте, реклама выполняла свои главные функции — маркетинговую и коммуникативную.
Первыми объявлениями рекламного характера считаются папирусы, на которых писали информацию о рабе, продаваемом на рабовладельческом рынке. Один из таких артефактов дожил до наших дней и хранится в Лондоне.
Самым древним прототипом вывески считается каменный столб, обнаруженный в древнеегипетском Мемфисе, на котором некий Рино с острова Крит предлагал платные услуги по толкованию сновидений. Надпись была сделана 300 лет до н. э.
Все вышеперечисленные способы передачи информации лишь условно считаются рекламой. Но, несмотря на это, в них однозначно прослеживается посыл, направленный на пробуждение людей к действию. То есть это уже можно считать выполнением рекламной функции.
С развитием цифровых технологий и интернета в последние десятилетия сфера рекламы и связи с общественностью претерпели значительные изменения. Цифровые технологии преобразовали способы взаимодействия компаний с потребителями, а также увеличили возможности точного таргетирования аудитории.
Использования цифровых сетей — важный шаг для развития области рекламы, который ставит целью:
— привлечение аудитории на интернет-ресурс с помощью различных средств и инструментов. Именно функционирование социальных сетей и иных платформ повышает уровень вовлеченности аудитории и является призывом к действию, которое совершает человек.
— влияние на сознание потребителя, позволяющее склонить к использованию конкретного продукта или посещению определенного мероприятия.
Одним из примеров влияния цифровых технологий является персонализация рекламы. Благодаря современным алгоритмам и возможностям аналитики, компании могут создавать рекламу, которая точно соответствуют интересам и потребностям их целевой аудитории. Так в рамках приложения Вконтакте, Tinkoff Bank, Raiffeisen Bank, Telegram, компании могут напрямую взаимодействовать с клиентом, проводить опросы, собирать обратную связь, создавать контент и, наконец, продавать свой продукт.
Следующим фактором является то, что в настоящее время происходят процессы глобализации. Мир стремительно меняется, что выражается в постепенном переходе к новому технико-экономическому укладу, в совершенствовании ресурсной и технологической базы производства, в углублении преимущественно рыночных отношений в мировом масштабе, их социализации, лавинообразном развитии средств массовой коммуникации.
Взаимоотношение компании с общественностью при грамотном управлении создает положительный имидж о продуктах компании, что привлекает аудиторию. А в достижении целей и других бизнес задач в этих сферах помогают цифровые технологии.
Проведя анализ регулирования цифровых технологий в сфере рекламы, было выявлено, что процесс их интеграции является необходимой мерой совершенствования общественных отношений. Было показано, что идея цифровизации затронула практически все сферы общественных отношений, не обошла PR — сферу и маркетинг. Появляются новые каналы коммуникации, форматы и площадки и продукты цифрового пространства и поля, которые позволяют рассматривать модернизированную рекламу как элемент маркетинговой стратегии продвижения.
Современные технологии также включают в себя возможности, которые позволяют не только усовершенствовать процессы рекламного бизнеса, но и изменить подход к рекламным кампаниям. В данном контексте мы можем говорить о развитии интернет-рекламы и маркетинга, которые ставят своей целью включение в информационное поле потребителей и развитие электронной коммерции, а также монетизации.
В том числе, это позволяет совершенствовать маркетинговые подходы в обращении с потенциальными покупателями, ведь онлайн реклама имеет большой охват и распространение среди покупателей, используя различные эффективные инструменты для повышения спроса. Повышение узнаваемости, привлечение новых клиентов, своевременное распространение информационных предложений, а так же возможность получения обратной связи для повышения качества развития бренда — то, что говорит о перспективах цифровизации рекламной деятельности.
В заключении отметим, что как было показано выше, цифровые технологии значительно изменили подход к рекламе и связям с общественностью. Они открыли для компаний новые возможности для привлечения и взаимодействия с аудиторией. Понимание и использование этих технологий становится все более важным для успешной работы в современном мире. Поэтому основная задача современных научных разработок — это внедрение новаторских, эффективных решений в развитие всех сфер человеческой деятельности, начиная с обыденной жизни каждого и заканчивая внедрением разработок в промышленном производстве, аграрном секторе и продвижении бизнеса.
Литература:
- Николаева М. А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций [Текст] + CD: учебно-методический комплекс / М. А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». — Екатеринбург, 2012. — 174 с.
- Жильцова, О. Н. Цифровой маркетинг. Учебник для бакалавров / О. Н. Жильцова, А. В. Гавриков, Д. А. Жильцов. —:, 2020. — 208 c. — Текст: непосредственный.
- Технологии цифрового маркетинга: создание рекламной кампании / В. Н. Григорьева, С. Г. Антонов, П. Ф. Воробьев, А. В. Григорьев, С. В. Федюнин, И. А. Шут / Под ред. В. Н. Григорьевой. — СПб.: Издательство «Левша Санкт-Петербург», 2017. — 250 с.
- Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. К 64 Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с.