Проблемы бюджетирования на молокоперерабатывающих предприятиях на примере ОАО «Тираспольский молочный комбинат» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 19.06.2019

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Дамаскина, Н. В. Проблемы бюджетирования на молокоперерабатывающих предприятиях на примере ОАО «Тираспольский молочный комбинат» / Н. В. Дамаскина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 191-193. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60761/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: молочная продукция, молочное сырье, производственный процесс, производство молока, предприятие, молочное скотоводство, цена закупки, затрата, себестоимость запасов

Бюджетирование представляет собой систему планирования деятельности предприятия в целом и его подразделений на ближайший финансовый год в разбивке по кварталам, месяцам, декадам, неделям. Процесс бюджетирования подразумевает организацию деятельности предприятия по центрам ответственности. Если говорить об отрасли молочного производства, то она является отдельным структурным центром финансовой ответственности в общей системе бюджетного планирования предприятия. На сегодняшний день в условиях развития рыночной экономики с каждым днем становятся актуальными вопросы формирования бюджетирования в рамках управленческого учета на предприятиях.

ОАО «Тираспольский молочный комбинат» занимается производством молочной и кисломолочной продукции для реализации в городе Тирасполе и близлежащих районах на территории ПМР.

Продукция завода является социально значимым товаром, поэтому цены на основные виды молочной продукции утверждает Министерство экономического развития, что в основном и определяет окончательный результат работы предприятия. Комитет цен и антимонопольной деятельности причисляет ОАО «Тираспольский молочный комбинат» к предприятиям монополистам на рынке молочной продукции.

Главная проблема, стоящая перед ОАО «Тираспольский молочный комбинат»: реализация молочной продукции, так как продукция скоропортящаяся, предприятию необходимо реализовывать продукции в течение суток.

Следующей, не менее важной проблемой, является обеспечение рынка молочной продукции достаточным объемом товаров и установление реально приемлемых цен для потребителей продукции.

Также перед предприятием стоит проблема по нехватке молочного сырья. Ежегодно предприятие ищет новых поставщиков сырья, так как население и крестьянско-фермерские хозяйства сокращают поголовье скота и, соответственно, поставляют на предприятие меньше цельного молока.

Выход из сложившейся кризисной ситуации видится в создании условий для коренной модернизации молочной отрасли, переходе на современные индустриальные технологии производства молока, регулировании диспаритета цен на молоко, укреплении кормовой базы, повышении уровня племенной работы.

Для того чтобы предприятие эффективно планировало и управляло сырьевой базой и необходим процесс формирования бюджетирования на предприятии.

При формировании системы бюджетирования на предприятиях молочной промышленности необходимо учитывать:

− большую номенклатуру выпуска готовой продукции;

− невысокий срок хранения как материалов, так и самой продукции;

− значение упаковки товара как маркетинговой составляющей успешного функционирования организации;

− наличие строгого контроля за качеством продукции, как со стороны государства, так и со стороны потребителей;

− строго нормированный технологический процесс;

− контролируемый и нормированный снабженческо-сбытовой процесс;

− как следствие — сложность расчета себестоимости единицы продукции;

− как следствие — высокие накладные расходы, требующие грамотного распределения [7].

Также при формировании системы бюджетирования на предприятиях молочной промышленности необходимо рассматривать фактор сезонности: например, максимум потребления приходится на зиму — весну, минимум — на лето.

На практике процесс бюджетирования начинается с прогнозирования продаж, которые являются основным фактором, определяющим все последующие операции. Приоритетность бюджета продаж, с одной стороны, очевидна, поскольку отсутствие спроса в любом случае ограничивает производство и является основным отличием системы бюджетирования от планирования в условиях централизованной экономики. Прогнозирование предшествует планированию, и является основным инструментом любого процесса бюджетирования.

Исходя из данного планового объема реализации молока, составляется бюджет его продаж. Бюджет продаж — это операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, ценах и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции [3].

Сформировав бюджет продаж и график поступлений денежных средств от реализации молока, разрабатывают производственный бюджет отрасли молочного производства в натуральных единицах. В нем указываются плановые показатели объема производства и объема продаж молока, а также количество продукции, предназначенной для внутрихозяйственных нужд, и запланированное поголовье приплода. Далее формируется бюджет прямых материальных затрат — это количественное выражение планов, относительно прямых затрат на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.

Формирование бюджета прямых затрат на оплату труда — это количественное выражение плана относительно затрат отрасли молочного скотоводства на оплату труда производственного персонала.

Бюджетирование — это ответственная система финансового планирования предприятия, которая должна предусматривать соответствующую обратную связь. Роль обратной связи в данном случае играет контроль выполнения бюджета. С целью контроля выполнения показателей разработанных бюджетов, учета отклонений от бюджетных показателей и выявления причин их возникновения на предприятии должна быть использована определенная форма отчета о выполнении бюджета затрат. Данные отчеты составляются центрами финансовой ответственности и для более точного факторного анализа учитывают отклонения показателей как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Литература:

  1. Кучеренко, А. И. Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации // Справочник экономиста. — 2010. — № 3. — с. 29–30
  2. Планирование на предприятии АПК / К. С. Терновых, С. Алексеенко, А. С. Анненко и др.; Под ред. К. С. Терновых. — М.: КолосС, 2016. — 333 с.
  3. Черных А., Терновых В. Организация бюджетного планирования на сельскохозяйственных предприятиях // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2010. — № 3. — с. 16–20.
  4. Щиборщ К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий // Финансовый менеджмент. -2014. — № 2.
  5. https://docplayer.ru/41133586-Ekonomika-i-organizaciya-selskogo-hozyaystva.html
Основные термины (генерируются автоматически): молочная продукция, предприятие, бюджет продаж, молочная промышленность, молочное производство, молочное скотоводство, молочное сырье, оплата труда, финансовая ответственность, формирование системы.


Ключевые слова

предприятие, производственный процесс, молочное скотоводство, молочная продукция, производство молока, молочное сырье, цена закупки, затрата, себестоимость запасов

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития молочно-продуктового...

В статье рассмотрены проблемы молочно-продуктового подкомплекса на совре-менном

В статье рассмотрены проблемы молочно-продуктового подкомплекса на современном этапе

Обостряется эта проблема еще тем, что производство молочной продукции в высокой мере...

Улучшение сырьевой базы для предприятий молочной...

Ключевые слова: молочная промышленность, сырьевой базы.

Замиль Салям Мунам: Перспективы развития предприятий молочной промышленности в Ираке /Международный

Суснь Маджид Али "Производство молочных продуктов мелкими производителями в Ираке...

Направления стратегии развития сельскохозяйственных...

Описываются основные проблемы развития молочного скотоводства в России и возможные направления развития стратегии.

Направления стратегии развития сельскохозяйственных предприятий, специализирующихся на молочном скотоводстве.

Молочная промышленность — отрасль пищевой...

Современное состояние и перспективы развития молочной... Рубрика: Экономика и управление. Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока.

Анализ качества молока-сырья поступающего в АО «Молочный...

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» − крупнейшее предприятие Ставропольского края по

Производство молока в Ставропольском крае ежегодно растет. В 2014 году в России край занимает 11-е

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» закупает сырое молоко по всему...

Анализ эффективности производства молока | Статья в журнале...

Конечным материальным результатом молочного производства является валовая продукция. На объем валовой продукции молока оказывают влияние следующие факторы: продуктивность коров и их поголовье. Влияние этих факторов на валовую продукцию рассмотрим в таблице 2.

Эффективность производства молока в сельскохозяйственных...

опытная группа, молочная продуктивность, биологическая полноценность молока, биологическая эффективность коров, день лактации, Молочная

Повышение производства молока важная задача, стоящая перед работниками молочного скотоводства, особенно в...

Современное состояние и перспективы развития молочной...

Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока. При этом возможность и уникальность масштабов производства молочных продуктов определяли и определяют численность...

Внедрение инновационных технологий в сельскохозяйственных...

Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая

Молочное скотоводство в сельском хозяйстве занимает особое место, в

Производство молочных продуктов всегда ориентируется по ситуации на рынке, с учетом потребностей.

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития молочно-продуктового...

В статье рассмотрены проблемы молочно-продуктового подкомплекса на совре-менном

В статье рассмотрены проблемы молочно-продуктового подкомплекса на современном этапе

Обостряется эта проблема еще тем, что производство молочной продукции в высокой мере...

Улучшение сырьевой базы для предприятий молочной...

Ключевые слова: молочная промышленность, сырьевой базы.

Замиль Салям Мунам: Перспективы развития предприятий молочной промышленности в Ираке /Международный

Суснь Маджид Али "Производство молочных продуктов мелкими производителями в Ираке...

Направления стратегии развития сельскохозяйственных...

Описываются основные проблемы развития молочного скотоводства в России и возможные направления развития стратегии.

Направления стратегии развития сельскохозяйственных предприятий, специализирующихся на молочном скотоводстве.

Молочная промышленность — отрасль пищевой...

Современное состояние и перспективы развития молочной... Рубрика: Экономика и управление. Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока.

Анализ качества молока-сырья поступающего в АО «Молочный...

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» − крупнейшее предприятие Ставропольского края по

Производство молока в Ставропольском крае ежегодно растет. В 2014 году в России край занимает 11-е

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» закупает сырое молоко по всему...

Анализ эффективности производства молока | Статья в журнале...

Конечным материальным результатом молочного производства является валовая продукция. На объем валовой продукции молока оказывают влияние следующие факторы: продуктивность коров и их поголовье. Влияние этих факторов на валовую продукцию рассмотрим в таблице 2.

Эффективность производства молока в сельскохозяйственных...

опытная группа, молочная продуктивность, биологическая полноценность молока, биологическая эффективность коров, день лактации, Молочная

Повышение производства молока важная задача, стоящая перед работниками молочного скотоводства, особенно в...

Современное состояние и перспективы развития молочной...

Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока. При этом возможность и уникальность масштабов производства молочных продуктов определяли и определяют численность...

Внедрение инновационных технологий в сельскохозяйственных...

Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая

Молочное скотоводство в сельском хозяйстве занимает особое место, в

Производство молочных продуктов всегда ориентируется по ситуации на рынке, с учетом потребностей.

Задать вопрос