Аптечные организации как особый субъект в рекламной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 28.04.2019

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Лоскутова, А. А. Аптечные организации как особый субъект в рекламной деятельности / А. А. Лоскутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58471/ (дата обращения: 24.11.2024).



Ключевые слова: фармацевтическая продукция, рекламная деятельность.

Реклама играет не последнюю роль в выборе потребителя. Это касается и фармацевтической продукции. Субъекты вынуждены играть по тем же правилам, что и привычные для нас физические и юридические лица. Тем не менее нельзя не отметить специфику этих субъектов.

Федеральный закон «О рекламе» выделяет несколько субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы и спонсор. Также можно выделить в качестве субъекта государство в виде отдельных органов. Это основные участники рекламной деятельности, тем не менее на практике участников гораздо больше.

Рекламодатель — «изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». [1] Обычно рекламодателем являются предприниматели, но также это могут быть юридические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели, государственные или общественные органы, частные лица и др. С рекламодателя начинается реклама, и на него возглавляется ответственность по достоверности информации в рекламе. Поэтому рекламораспространитель может потребовать к рекламодателю документально подтверждённые сведения о соответствии рекламы с требованиями Федерального закона «О рекламе». Это могут быть сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации или о государственной регистрации.

Рекламопроизводитель — «лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму». [1] Это фирма, которая занимается обработкой полученной информации от рекламодателя и на основе творческой деятельности создает рекламу. Рекламопроизводителя зачастую определяют не только сам вид и содержание рекламы, но и проведение рекламных кампаний в целом. Они решают стратегические и тактические задачи заказчика по продвижению товара на рынок.

Рекламораспространитель — «лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств». [1] К рекламораспространителем относят СМИ как и печатных, так и электронных изданий, владельцы сетей наружной и внутренней рекламы, а также организаторы зрелищных мероприятий (кинообслуживание, спортивные соревнования и др.). Через рекламораспространителей готовая реклама появляется на всеобщем обозрении. Рекламораспространителем товаров, влияющих на здоровье человека, могут быть не только средства массовой информации, наружные и внутренние рекламы, но также аптечные организации, через которых потребитель получает необходимый товар. Тем не менее на них также возложены общие и специальные правила распространения рекламы.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О лекарственных средств» розничной торговлей лекарственных средств может заниматься только аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации и, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Такое ограничение связано с повышенным риском для покупателя купить ЛС, которое в дальнейшем может причинить вред здоровью. Поэтому законодатель ограничил продажу ЛС, а также поставил требование получить лицензию для продажи. Такое ограничение накладывается при рекламной деятельности ЛС. Конечно, СМИ и рекламные агентства тоже могут участвовать в рекламной деятельности, так как прямого запрета нет, но только в качестве рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

На аптечные организации возлагаются не только основные, но и специальные правила рекламирования ЛС. В частности, не допускается реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка (п. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»);

Существует такая проблема как продажа ЛС через Интернет. По российскому законодательству это запрещено, а значит интернет сайт не может считаться рекламой, и более того считается незаконной. Однако на практике многие аптечные организации продают фармацевтическую продукцию через Интернет. На данный момент готовится проект, регулирующий продажу фармацевтической продукции через Интернет. ФАС, который является инициатором данного проекта, предлагает привязать сайты к определенным аптечным организациям. «Мы говорим о том, что аптека, находящаяся в границах муниципального района, только там будет обслуживать население, если речь идет о доставке». [3] Получается снова привязанность рекламы фармацевтической продукции на определенный субъект.

Тем не менее возможно в скором времени появится новый субъект. Появился законопроект, который разрешает продовольственным магазинам продавать безрецептурные лекарства, что значит дает право рекламировать данную продукцию. Однако законопроект, который разрешает продовольственным магазинам продажу безрецептурных лекарств, никому не дает преференций и не приведет к кардинальным изменениям на рынке. [4] То есть продовольственным магазинам также придется получать лицензии, как и аптечным организациям.

Литература:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/. — Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.garant.ru/12174909/. — Загл. с экрана.
  3. ФАС в СМИ: доступная практика [электронный ресурс] — Режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/14628. — Загл. с экрана.
  4. ФАС: сайты — продавцы лекарств должны быть привязаны к аптекам и муниципалитетам [электронный ресурс] — Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/4644092. — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламная деятельность, фармацевтическая продукция, реклама, лицо, продажа, рекламодатель, содержание рекламы, субъект, фармацевтическая деятельность.


Ключевые слова

рекламная деятельность, фармацевтическая продукция

Похожие статьи

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Принципы маркетингового продвижения медицинских препаратов на фармацевтическом рынке

В данной статье рассмотрены различные техники продвижения лекарственных средств и приведен их подробный анализ.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Рынок юридических услуг по ликвидации компаний

В статье рассмотрены проблемы приостановления деятельности и ликвидации предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование заведомо ложной рекламы

В статье автор рассматривает правовое регулирование такого вида ненадлежащей рекламы, как заведомо ложная реклама.

Маркетинговое исследование рынка ликёро-водочной продукции Москвы и Московской области

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Похожие статьи

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Принципы маркетингового продвижения медицинских препаратов на фармацевтическом рынке

В данной статье рассмотрены различные техники продвижения лекарственных средств и приведен их подробный анализ.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Рынок юридических услуг по ликвидации компаний

В статье рассмотрены проблемы приостановления деятельности и ликвидации предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование заведомо ложной рекламы

В статье автор рассматривает правовое регулирование такого вида ненадлежащей рекламы, как заведомо ложная реклама.

Маркетинговое исследование рынка ликёро-водочной продукции Москвы и Московской области

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Задать вопрос