Основные этапы создания видеоигр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 26.01.2019

Статья просмотрена: 7636 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, О. Ю. Основные этапы создания видеоигр / О. Ю. Лазарева, А. В. Санина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55992/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Ключевые слова: этапы разработки игр, Unity, игровой движок, видеоигра.

Многие люди даже не представляют, насколько продолжительным и трудоемким процессом является создание видеоигр. Именно поэтому, чаще всего, над одной видеоигрой работает большая команда [1]. Каждый человек в команде — специалист в своей области: художник, программист, звукорежиссёр, тестировщик и т. д. Для упрощения создания игры будут рассмотрены базовые этапы ее разработки с небольшим акцентом на Unity, так как на сегодняшний день его считают самым востребованным кроссплатформенным игровым движком, по многим показателям превосходящий своих конкурентов [2].

Основные этапы разработки видеоигры можно разделить на три пункта:

− подготовительный этап или проектирование:

− цель;

− средство;

− творческая часть:

− игровая механика;

− уровни;

− оформление;

− сюжет;

− звук;

− выпуск продукта:

− тестирование и устранение ошибок;

− продажа;

− поддержка.

Рассмотрим данные пункты подробнее. Начнем с проектирования игры.

Безусловно игра начинается с цели. Необходимо решить, что должно получится в итоге. Нельзя начать создание игры без основной идеи, которая определяет всю игру с самого начала. Чем оригинальнее будет задумка, тем больше шансов, что игра понравится пользователям [1].

Далее требуется определиться с жанром.

Существует множество жанров видеоигр, среди которых можно выделить несколько крупных групп:

− Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. В эту категорию попадают шутеры, файтинги, платформеры и т. п.

− RPG — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.

− Стратегия — жанр компьютерных игр, характеризуется тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление [4].

Жанр можно корректировать по ходу создания игры, но изменить полностью его невозможно. Жанр должен быть один от начала игры и до конца.

Теперь несколько слов о сеттинге. Сеттинг — это художественное оформление игры, он непосредственно влияет на ее правила. Например, в военной игре должны быть солдаты, оружие и т. п., в фэнтези-игре — магия и нечеловеческие расы (например, эльфы, гномы). Если вдруг события игры разворачиваются в 18 веке, то персонажи не могут разговаривать по мобильному телефону, это нарушение сеттинга.

Переходим ко второму пункту проектирования. После того, как цель была задана, нужно выбрать средства для достижения выбранной цели. К средствам можно отнести программный код, т. е. выбор языка программирования и дальнейшая работа с ним, а также к средствам относится игровой движок. В настоящее время лучшим игровым движком является Unity. На Unity написаны тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров.

Плюсом для более опытных разработчиков является то, что Unity поддерживает язык C#, который на сегодняшний день является одним из самых популярных языков программирования. В случае, если будущий разработчик только знакомится с программированием и не хочет писать скрипты, то все необходимое можно найти в магазине, а точнее в каталоге — Asset Store.

Так как движок очень популярен, существует огромное количество учебных материалов для разработчиков, что облегчает знакомство со средой разработки.

Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения такие как: iOS, Android, Windows, MacOS, Linux, WebGL, PlayStation 4, Xbox One, Wii U, Oculus Rift, Nintendo Switch и другие.

В числе партнеров Unity такие компании как Google, Microsoft, Intel, Facebook, Nintendo, Sony, Mi и другие. Студия Disney совместно с Unity занималась созданием короткометражных видео. Это стало первым случаем, когда аниматоры воспользовались возможностями именно игрового движка.

Создание видеоигр на базе Unity бесплатно, в случае если предполагаемая прибыль от созданного продукта не превысит 100 000 $ в год [2].

Безусловно у Unity есть и некоторые недостатки, но они незначительны по сравнению с таким багажом достоинств.

Применение игровых движков не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму.

Рассмотрим творческую часть создания игры.

Игровая механика является важным компонентом системы создания игр. Строгого определения этому термину нет. По сути игровая механика — это некий свод правил, по которым работает игра. Также можно сказать, что игровая механика — правила, которые реализуют интерактивное взаимодействие игрока и игры [1]. Игровые механики могут быть:

− простыми — элементарное действие, которое совершает игрок в игре, к примеру — бросок кубика или перемещение в пространстве из одной точки в другую.

− составными — состоят их нескольких простых [3].

Основой игровой механики являются объекты. Это всевозможные бонусы, декорации, главные и второстепенные герои и т. п. У всех этих объектов имеются свои свойства. К тому же игровая механика определяет какими способами пользователь будет управлять вышеперечисленными объектами. Т. е. какое действие будет происходит после нажатия определенной кнопки. Как вы уже поняли игровой механикой управляет пользователь, а существует еще физический движок, отвечающий за те действия, которые происходят без прямого участия пользователя. К примеру, если игрок кинул камень в озеро, то в этом озере появятся маленькие волны. Еще не стоит забыть про искусственный интеллект, который, к примеру, отвечает за поведение врагов главного персонажа. Безусловно искусственный интеллект, не является важной частью создания игры, но он добавляет эффект неожиданности для пользователя, а это всегда интересно.

Все эти пункты необходимо учитывать при рассмотрении игровой механики [1].

Поговорим про уровни. Уровень представляет собой определенную локацию, к примеру, город, лес, помещение и т. п. Уровни могут использоваться для того, чтобы увеличить продолжительность игры, позволяя победившему игроку играть снова, но на повышенной сложности, например, с большим количеством препятствий или с увеличенной скоростью. С таким подходом игра дольше остается интересной. Однако разделение на уровни не обязательно, есть разработчики, которые наоборот стремятся делать игру без явного перехода между уровнями, создавая впечатление непрерывности [5].

Оформление. Буквально 10 лет назад графика в играх была с заметными полигонами, сегодня же реалистичные картинки с детальной прорисовкой и освещением близкому к реальной жизни [6].

Изначально создают образы всех объектов (главные и второстепенные герои, фоны и т. п.), после на их основе создают 2D или 3D-модели, далее для объектов, которые должны передвигаться в ходе игры создается анимация, а для других объектов, например, для бонусов, создаются спецэффекты. Отдельно отметим меню. Начальное меню считается визитной карточкой игры, поэтому оно тоже должно быть красиво оформлено.

Одно из главных в создании игры — это ее сюжет. Пользователь должен хотеть пройти игру до конца. Хотя, в наше время сюжет все же начинает отходить на второй план, некоторые просто пропускают диалоги персонажей, видеовставки и т. п., если они длятся дольше минуты, поэтому данные вставки должны быть максимально короткими, но информативными, ведь без них игра, в большинстве своем, становится скучнее.

Красиво нарисованный проект нельзя считать игрой без соответствующей музыки. Поэтому, теперь обсудим фоновую музыку, звуковые эффекты и озвучку. Музыка на фоне служит для передачи эмоционального настроя. Фоновая музыка больше всего влияет на настроение игрока, а не только заполняет тишину. Звуковые эффекты так же важны, это могут быть шаги по деревянному полу приближающегося врага или звуки приближения автомобиля. Все эти детали необходимы для целостности картинки.

Третьей звуковой составляющей игры является озвучка. Это не обязательная составляющая, так как ее можно заменить субтитрами, но все же с озвучкой гораздо интереснее, ведь с ней передаются эмоции и характер героя, к тому же не все читают субтитры.

В завершении поговорим о выпуске продукта.

Когда игра собрана, остается только устранить ошибки, они будут в любом случае. Полностью собранная игра, но не проверенная на наличие ошибок называется бета версией. Поиском ошибок занимается тестировщик, бывает, что в качестве тестировщиков выступают обычные игроки, таким образом они получают игру на выгодных условиях, но с ошибками.

Обсудим продажу игры. Реклама нужна. Если ваша игра будет захватывающая и интересная, то о ней бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, все заинтересованные начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, таким образом, не потратив деньги на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям. Но если ваша игра не заинтересовала эти журналы, то без рекламы не обойтись.

А теперь рассмотрим варианты продажи игр. Игра готова, игроки ждут релиза, дальше необходимо выбрать способ продажи. Можно выпускать игры на компьютерных дисках и продавать, через розничные или интернет-магазины, но на сегодняшний день спрос на диски все меньше, так как современные компьютеры все чаще и чаще делают без дисководов. На помощь приходят онлайн-магазины.

А теперь поговорим о поддержке. Продажа диска — это еще не конец. Может быть такое, что после тестирования все же остались некоторые ошибки. В связи с этим разработчикам нужно внести исправление этих ошибок в готовую игру, безусловно некоторые разработчики этого не делают, ведь это убыточно, но если вы не поддерживаете свой продукт после продажи, то можно заработать плохую репутацию [1].

Литература:

  1. Киризлеев А. Этапы создания компьютерной игры // Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. URL: http://gamesisart.ru/game_dev_create.html (Дата обращения 23.01.2019).
  2. Лазарева О. Ю., Санина А. В. Обзор современных игровых движков // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2018. — № 4 (27). — С. 29–32.
  3. Гимельрейх C. Игровая механика // Манжеты ГД [Электронный ресурс]. URL: https://gdcuffs.com/glossary/game_mechanics/ (Дата обращения 23.01.2019).
  4. Классификация компьютерных игр // Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр (Дата обращения 23.01.2019).
  5. Уровень игры // Академик [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1157819 (Дата обращения 23.01.2019).
  6. Топ 9 игр с самой реалистичной графикой // Best Cube [Электронный ресурс]. URL: https://bestcube.space/top-igr-s-samoj-realistichnaya-grafikoy (Дата обращения 23.01.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровая механика, игровой движок, создание игры, RPG, ваша игра, видеоигр, выпуск продукта, искусственный интеллект, фоновая музыка.


Ключевые слова

Unity, этапы разработки игр, игровой движок, видеоигра

Похожие статьи

Обзор популярных игровых движков для создания инди-игр

В статье рассмотрены лучшие игровые движки для разработки инди-игр и приложений. Объяснены плюсы и минусы каждой игровой платформы.

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Анализ программного обеспечения

Статья раскрывает сущность программного обеспечения, его основные направления, а также приводятся примеры подразделов каждого программного обеспечения.

Основные современные языки программирования

Данная статья посвящена рассмотрению языков программирования, которые являются наиболее распространенными в современное время, а также их сравнительному анализу и изучению перспектив их использования в дальнейшем.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.

Мобильные приложения

В статье рассматривается создание и развитие мобильных приложений.

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

В данной статье описывается подход разработки повествования истории в видеоиграх, ориентируясь на их тип и жанр. Рассматриваются три категории классификации видеоигр, их прямое влияние на нарратив и драматургию. В предлагаемом подходе жанровый аспект...

Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC)

В статье автор определяет базовые этапы жизненного цикла разработки компьютерных игр, анализирует преимущества и недостатки данной модели производства.

Рассмотрение декларативного подхода к разработке интерфейсов мобильных приложений для Android

В данной статье рассматриваются императивный и декларативный подходы к разработке интерфейсов, анализируются преимущества и недостатки библиотеки Jetpack Compose.

Похожие статьи

Обзор популярных игровых движков для создания инди-игр

В статье рассмотрены лучшие игровые движки для разработки инди-игр и приложений. Объяснены плюсы и минусы каждой игровой платформы.

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Анализ программного обеспечения

Статья раскрывает сущность программного обеспечения, его основные направления, а также приводятся примеры подразделов каждого программного обеспечения.

Основные современные языки программирования

Данная статья посвящена рассмотрению языков программирования, которые являются наиболее распространенными в современное время, а также их сравнительному анализу и изучению перспектив их использования в дальнейшем.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.

Мобильные приложения

В статье рассматривается создание и развитие мобильных приложений.

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

В данной статье описывается подход разработки повествования истории в видеоиграх, ориентируясь на их тип и жанр. Рассматриваются три категории классификации видеоигр, их прямое влияние на нарратив и драматургию. В предлагаемом подходе жанровый аспект...

Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC)

В статье автор определяет базовые этапы жизненного цикла разработки компьютерных игр, анализирует преимущества и недостатки данной модели производства.

Рассмотрение декларативного подхода к разработке интерфейсов мобильных приложений для Android

В данной статье рассматриваются императивный и декларативный подходы к разработке интерфейсов, анализируются преимущества и недостатки библиотеки Jetpack Compose.

Задать вопрос