Статья посвящена рассмотрению особенностей реализации игр в жанре «интерактивное кино». Особый акцент сделан на разборе ключевых отличий от игр других жанровых принадлежностей, а также декомпозицию этих отличий.
Ключевые слова: интерактивное кино, сценарий, повествование, пайплайн.
The article is devoted to the consideration of the features of the implementation of games in the genre of “interactive cinema». Special emphasis is placed on the analysis of key differences from games of other genre accessories, as well as the decomposition of these differences.
Keywords: interactive cinema, script, narration, pipeline.
На сегодняшний день существует большое разнообразие жанровых принадлежностей для компьютерных игр. В контексте данной статьи, рассматривается такой жанр, как «интерактивное кино».
В разработке компьютерных игр также, как и в реализации любого другого программного обеспечения, участвует множество специалистов. Причём, как из технической области, так и из множества других. Стандартная практика предполагает, что работа внутри компаний, занимающихся разработкой игр, разделяется между отделами, такими как:
геймдизайнеры
программисты
художники
тестировщики
маркетологи
бухгалтерия
руководство
В зависимости от жанровой принадлежности, а также и от других факторов, количество и разновидность отделов внутри компаний меняется. В контексте игр жанра «интерактивное кино», к описанным выше отделам, так же прибавятся, и сделается особенный акцент на сценарный отдел, который в свою очередь поделится на специалистов в более узких областях, таких как, сценаристов и нарративных дизайнеров. Затем, в зависимости от текущих задач проекта, среди сценаристов, кто-то может заниматься написанием сюжета, а кто-то прорабатывать игровой лор. Также и среди нарративных дизайнеров, задачи могут делиться, примерами таких задач могут служить:
написание диалогов
написание внутриигровых текстов
работу над повествованием через дизайн уровней
проработку лора отдельно взятых сущностей (персонажей)
Основой разработки компьютерных игр как в жанре «интерактивного кино», так и во всех прочих, является командное взаимодействие. Самым важным этапом реализации продукта в этой сфере, является правильное построение коммуникации, и пайплайна работы над проектом внутри команды, отделов, и отдельно взятых специалистов.
Пайплайн — это технологический процесс описывающий разработку продукта. Исходя из этого, под каждый жанр и другие особенности проекта, он будет уникальным. Если говорить о разработке игр в жанре «интерактивное кино», то большой упор, как и говорилось ранее, будет сделан именно на сценарный отдел. Ведь интерактивное кино — это прежде всего история, которую игра рассказывает игрокам, с тем отличием от кинолент, или мультипликации, что у игроков в некоторых ситуациях присутствует выбор, или его иллюзия, которая соответственно может влиять, а может и не влиять на сюжет.
Поэтому ключевой особенностью также является граф-схема выборов, которые в конечном итоге либо сводятся к одной, или нескольким вершинам. Очень важно иметь в команде специалиста, который совместно с другими членами команды сможет реализовать такую систему. Она должна содержать ключевые точки в виде выборов, которые потенциально могут совершить игроки, и последствий, к которым эти выборы приведут. Обычно задачи такого рода возлагаются на сценаристов, и это подтверждает теорию о том, что они являются важнейшим звеном в контексте данной темы.
Ключевыми особенностями при разработке сюжета является проработка граф-схемы, создание интересных, запоминающихся персонажей, сильных диалогов, уникального сюжета, содержащего внутри себя не тривиальные ключевые моменты, способные вызвать эмоции у игроков (см. рис. 1):
Рис. 1. Структура выборов в игре Detroit: Become Human
Помимо сюжетных моментов, не менее важную роль играет повествование. Создание повествования делится не только между специалистами, но и между отделами, сценаристы работают над тем, что и как говорят персонажи. Аниматоры занимаются тем, какие эмоции при этом демонстрируют персонажи. Геймдизайнеры, занимаются созданием внутриигровых механик, через которые игроки так же могут сильнее окунуться в атмосферу истории. Но ключевой специальностью, которая вносит наибольший вклад в создание повествования, является режиссер, работа с внутриигровыми камерами, ракурсами, пролётами, светом, тенью, постановками. Всё это, как и в кинолентах, является важнейшими элементами повествования.
Можно привести большое количество примеров среди компьютерных игр в данном жанре, которые завоевали признание игроков, благодаря сильному повествованию:
— Heavy Rain
— Detroit: Become Human
— Tales From The Borderlands
— The Walking Dead: The Game
За важность таких элементов, как сценарий и повествование отвечает тот факт, что ключевая цель игр в жанре «интерактивное кино» такая же, как и у кинолент или мультипликации, эмоции. А именно сильная история и её подача является главными инструментами достижения эмоций у игроков. Именно благодаря эмоциям игры запоминаются людям и способствуют их обсуждению в социальных сетях. Как итог, игра становится популярной.
Помимо сценарного, в работе над проектом данного жанра очень часто присутствует отдел, занимающийся анимацией. Ведь понятие «интерактивное кино» содержит в себе слово кино, а значит, большой акцент также делается на том, чтобы вдохнуть жизнь в проект благодаря движению, движению персонажей и окружения. Именно благодаря анимации передаётся большая часть личности персонажей. То, какие эмоции он демонстрирует своей мимикой и жестикуляцией. Анимация вносит большой вклад в создание уникальных личностей, ведь большинство проектов в других жанрах используют однотипный набор анимации, причём очень часто даже не создавая их, а приобретая уже готовые и размещённые на маркетплейсах. Именно набор уникальных анимаций, специально созданных для проекта, могут способствовать сильному эмоциональному впечатлению игрока.
В разработке игр, как и было сказано ранее, учувствует большое количество специалистов, и хороший сюжет, наряду с повествованием и анимациями, маловероятно приведут проект к поставленной цели, если другие элементы слабы или вовсе отсутствуют, например, если в игре не будет звука.
Среди особенностей других областей разработки можно выделить следующее. Внутри графической составляющей или же отдела художников важно сосредоточится на создании такого окружения, которое будет максимально способствовать погружению игроков в атмосферу игры. Именно поэтому в зависимости от бюджета, разработчики чаще всего принимают решение либо в пользу кинематографичной графики, либо стилизованной, чтобы скрыть недостатки графики и сосредоточить внимание игрока на других элементах.
Внутри работы над звуком важно детально проработать озвучание персонажей, чтобы передать всю глубину их личности и увеличить шанс на проявление эмпатии по отношению к ним. Ведь именно благодаря интересным персонажам нам интересно наблюдать за событиями которые разворачиваются вокруг них. А в играх жанра «интерактивное кино» огромная ответственность за это ложится на плечи звуковиков.
Внутри остальных отделов работа над проектом в данном жанре подвергается минимальным изменениям. Именно поэтому в рамках пайплайна ключевой целью при разработке игр в жанре интерактивное кино является не только наладить коммуникацию внутри команды, но и выбрать правильный пайплайн работы над проектом, в рамках которого сделать акцент на сценарном отделе, сюжете, повествовании, анимациях, а также ещё и на комплексной разработке. Ведь, кроме того, что было озвучено ранее, разработка игр в жанре «интерактивное кино», во всем остальном не сильно отличается от разработки компьютерных игр в других жанрах.
Литература
- Гейм Дизайн Как создать игру, в которую будут играть все/ Джесси Шелл — Москва, 2021–631 с.
- Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней/ Михаил Кадиков — 2020–206 с.