Сценарий компьютерной игры и приёмы передачи повествования в игру | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 09.06.2022

Статья просмотрена: 1024 раза

Библиографическое описание:

Бархатова, Е. Ю. Сценарий компьютерной игры и приёмы передачи повествования в игру / Е. Ю. Бархатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92884/ (дата обращения: 24.11.2024).



Создание игры — это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Так, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков, где каждый отдельный человек в команде — специалист в своей области знаний.

Значительное место в разработке игры занимает подготовка текста для повествования. Однако, не всем играм нужен захватывающий с неожиданными поворотами сюжет, но хорошая грамотно связанная история с геймплеем, может помочь игроку полностью погрузиться в игру и почувствовать себя частью мира.

Сценарист видеоигр — это специалист, который разрабатывает сценарий игры. Для написания хорошего сценария нанимают профессиональных писателей или других людей, имеющих опыт написания. Сценарист может писать не только диалоги и детально описывать сюжет, но и рассказывать историю с помощью нарративных механик, то есть выполнять функции нарративного дизайнера — интегрировать сюжет в игру и решить с помощью каких приёмов донести историю до игрока. В крупных студиях разработки компьютерных игр их обязанности чётко разделены, но иногда все задачи ложатся на игрового сценариста. Сценарист должен иметь представления об игровых механиках, движках, скриптах и дизайне.

Задача сценариста игры — написание истории, воплощение и реализация уже существующих идей креативного директора или гейм-дизайнера. Реализация идей зависит от бюджета, жанра игры и возможностей студии.

Хороший сценарист должен правильно доносить свои идеи; понимать, в чём заключается особенность игры, чтобы создавать привлекательную для игроков среду; работать в команде, где не все люди разделяют его вкусы и взгляды.

Сейчас сценаристы всё чаще принимают участие в создании игры с самого начала. Разработчики получают человека с глубоким пониманием того, что это за проект, и каким он должен получится в своём финальном облике. Level-дизайнеры продумывают уровни игры, 3D художники создают модельки персонажей, а дизайнеры занимаются интерфейсами — и все они могут ни разу не встретиться во время разработки игры, в то время как сценарист общается со всеми командами, прислушивается к их идеям и предлагает новые. Если в команде нет сценариста, то у игры нет целостности — она может быть шикарна геймплеем и графически, но разваливаться в сюжетном плане.

Сценарий игры — это серия документов, представленных в разнообразных формах, которые описывают историю игры: какие персонажи есть в игре, о чем они говорят; какие есть квесты, что из них должен извлечь игрок; какую глобальную историю повествует игра; какую часть истории игрок получит через кат-сцены, какую через общение с персонажами, а какую через особенный визуальный язык окружения. Сценарий игры зависит от бюджета, который обычно достаточно скромный; пожеланий заказчика, так как экспериментировать могут позволить себе независимые разработчики и небольшие студии (крупные фирмы не рискуют, а руководствуются коммерческой выгодой); жанра — в некоторых играх сюжет вторичен; механики игры; линейности/нелинейности — в первом случае сюжет развивается по одному варианту, во втором — предусматривается сюжетная развилка, альтернативные способы решения квестов, разные концовки, прохождения за разных персонажей; возрастного рейтинга.

Общего оформления игровых сценариев, в отличие от сценариев фильмов, нет. Игровой сценарий — технический продукт, который содержит не только полную картину игры, но и всевозможные инструкции для игры.

Существует несколько форм, в которых игровой сценарист может представить историю игры: текстовый документ, бумажный прототип, раскадровка. Текстовым документом может быть представлен сценарий прозаического текста основной сюжетной ветки игры; альтернативные ветки и кат-сцены; текст в форме писем, разбросанных по локации.

Большую часть контента можно представить в табличном виде. Табличное решение эффективнее текстового, так как наглядно представляет информацию в структурированном виде. Заметить в таком представлении ошибки и исправить их значительно проще, чем в текстовом виде.

Один из способов визуализации сценария — это раскадровка. Раскадровка — это серия зарисовок, представляющих собой кадры будущего произведения [1]. Интерактивная раскадровка — серия картинок, содержащих в себе визуализацию локации, обязательных персонажей, их имена и реплики. Сценарий игры, представленный в виде интерактивной раскадровки — минимальный продукт, который можно представить всем заинтересованным лицам и получить отзыв об истории игры. Это один из лучших способов представления повествования игры.

Приёмами переноса сценария в игру можно назвать:

— геймплей (степень интерактивности игрока с миром; действия игрока в игровом мире);

— ролики (пролог, дающий представление об игровом мире в начале игры, поясняющие некоторые вещи; эпилог, подводящие итог всей истории);

— реплики (как форма повествования в виде коротких фраз персонажа вслух, дающих дополнительную информацию о мире или же дающие подсказку для дальнейшего прохода по сюжету);

— диалоги (как форма повествования, подающая важную информацию не только словами, но и с помощью жестов);

— кат-сцены (как способ подключить игрока к событиям; для развития сюжета; показать какой-то эпичный момент, для которого требуется много спецэффектов);

— смену планов в кат-сценах, диалогах (общий, крупный, средний — чтобы сделать акцент на каких-либо важных элементах);

— симуляцию жизни, анимацию окружения (игра должна быть правдоподобной, реалистичной; показанный мир не должен вызывать вопросов);

— цветовую передачу локаций, предметы, надписи (как формы передачи информации через окружение);

— музыку, шумы и звуки окружающей среды — звуковой фон для происходящего на экране (помогают создать атмосферу в игре; воздействуют на игрока эмоционально, создают «эффект погружения»).

Атмосфера — важная составляющая игры, так как это личностные переживания, к которым игра смогла привести игрока, тем самым захватив все его внимание. Эмоциональный отклик является едва ли не необходимым условием «погружения» в мир и свою роль в игре, то создание нужной атмосферы является признаком удачной игры с упором на этот компонент. Чем больше предметов могут издавать звуки, тем сильнее погружение игрока в игру. Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде.

Таким образом, суть работы сценариста заключается в том, чтобы точно донести историю. Игровой сценарий — важный технический продукт, который содержит полную картину игры и всевозможные инструкции для неё. Без понимания истории, которую должна донести игра, невозможно создать гармоничную связь между её компонентами. История игры и её геймплей могут дополнять друг друга — история должна раскрываться перед игроком в геймплее с помощью иммерсивности (погружения). Хорошая история, которая грамотно связана с геймплеем, может помочь игроку полностью погрузиться в игру и почувствовать себя частью мира.

Литература:

  1. Сахибгареева Г. Ф. Разработка компонента генерации визуализации сценарного прототипа видеоигр / Г. Ф. Сахибгареева, О. А. Бедрин, В. В. Кугуракова // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции. — Москва: ИПМ им. М. В. Келдыша, 2020. — С. 581–603.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, история игры, сценарий игры, игрок, игровой мир, игровой сценарий, игровой сценарист, полная картина игры, создание игры, технический продукт.


Задать вопрос