Нарративный дизайн видеоигр: фундамент повествования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 11.03.2023

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Чистовская, О. В. Нарративный дизайн видеоигр: фундамент повествования / О. В. Чистовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100667/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья рассказывает о важных составляющих, на которых строится фундамент истории при разработке видеоигры. Здесь объясняется роль геймплея в нарративном дизайне и на что надо ориентироваться при его создании.

Ключевые слова: видеоигры, нарративный дизайн, разработка видеоигр, сторителлинг видеоигр, повествование.

Введение

История является неотъемлемой частью игрового процесса большинства видеоигр. Она не только погружает игрока в новый мир и в переживания главного героя, но и объясняет цель, правила и игровые механики. Видеоигра разрабатывается в комплексе, но в первую очередь она обладает геймплеем, игровым процессом, который и отличает этот продукт от других видов медиа или произведений искусства. [1] В статье объяснена главная роль геймплея в нарративном дизайне, а также рассмотрены главные составляющие, на которых строится повествование видеоигры: создание основной сюжетной линии и мира.

Ниже рассмотрим каждый из этих пунктов с примерами известных игр, которые помогут понять суть создания игрового повествования.

Геймплей как основа для создания истории

Геймплей играет фундаментальную роль в создании истории видеоигр, так как он является первичным в разработке, и определяет основные цели, правила и игровые механики.

Как указано в статье «Игровая деятельность как объект проектирования в рамках гейм-дизайна» автора Казаковой Н. Ю. и Назарова Ю. В., игра — это сложная и многогранная форма проявления высшей нервной деятельности человека, выполняющая многочисленные функции и стимулирующая получение интенсивных положительных эмоций. [2] Поэтому даже если история увлекательна, но геймплей оказался скучным, игроки не будут заинтересованы в игре в целом. То есть, прежде чем создавать историю, следует полностью понимать, какой геймплей будет у будущей игры.

В статье «Влияние классификации видеоигры на ее нарратив» уже было предложено три составляющих геймплея, при определении которых разработчики смогут получить первые векторы, направляющие повествование в нужное русло. [3] Ниже описано их краткое содержание.

Жанр геймплея играет большую роль в определении того, какая история подойдет для игры. Например, для шутеров и экшенов важно иметь более линейный сюжет, который легко понимать во время быстрой игры. Тогда как RPGs и приключенческие игры могут позволить себе более разветвленные истории, которые развиваются на протяжении всей игры.

Модель монетизации также влияет на историю. Например, игры, сосредоточенные на мультиплеере и онлайн-игре, имеют ограниченный сюжет, так как главный фокус здесь на игровом процессе, а не на истории. В то время как игры, сосредоточенные на одиночной кампании, часто имеют глубокую историю, чтобы удерживать игроков заинтересованными.

Платформа косвенно влияет на создание истории, так как геймплей должен быть адаптирован для разных устройств: мобильные телефоны, компьютеры или консоли. Например, мобильные игры рассчитаны на короткие и быстрые игровые сессии, поэтому требуют упрощенный сюжет.

Рассмотрим, например, шутер от первого лица Doom Eternal. В этой игре геймплей состоит в том, чтобы убивать демонов и собирать ресурсы для улучшения своего оружия и брони. История здесь служит лишь фоном, чтобы объединить разные миссии в единое целое. Геймплей в игре определяет основные цели и задачи, а история является дополнением.

Другой пример — приключенческая игра с элементами выживания The Last of Us Part II. В ней необходимо исследовать мир, собирать ресурсы и сражаться с врагами. Тут история является ключевым элементом, который объединяет различные миссии и дает понимание того, зачем игрок это делает и что произойдет, если он не достигнет цели.

При разработке истории на начальных этапах лучше учитывать эти аспекты, чтобы повествование лаконично встраивалось в игровой процесс.

Создание основной сюжетной линии

Когда основа геймплей известна, можно планировать основную сюжетную линию. Этот шаг является важным, однако, на начальном этапе не нужно детально прорабатывать сюжет и развитие событий в игре. Вместо этого, необходимо сфокусировать внимание на общей концепции игры и определить лишь основную идею, которую надо передать игрокам, но при этом которая хорошо вписывается в геймплей.

Например, в игре «The Last of Us» основная сюжетная линия заключается в путешествии главных героев Джоэла и Элли через постапокалиптический мир, зараженный грибком, который превращает людей в зомби-подобных существ. Несмотря на то, что создатель истории Нейл Дракман уже на начальном этапе создания игры имел комикс с шестью сюжетными арками, он и его команда гейм-дизайнеров не знала, как точно будут развиваться события и как именно будут выглядеть персонажи в самой игре. В разработке они начали с общей концепции — постапокалиптический мир и тему выживания, где главными героями будет мужчина и девочка. Затем определили основные моменты, которые надо включить в сюжет — путешествие героев и борьбу за выживание. Только после этого они начали создавать и подкреплять детали сюжета и раскрывать характеры персонажей.

Таким образом, на самом первом этапе не стоит зацикливаться на деталях сюжета и заниматься созданием конкретных персонажей. Достаточно определить общую концепцию и тему игры, чтобы создать цельную игровую вселенную с логично вписанным геймплеем.

Создание мира игры

После определения геймплея и основной концепции сюжета, можно уже детально проработать вселенную игры. Этот этап является важным аспектом в нарративном дизайне видеоигр. Правильно спроектированный игровой мир позволяет игроку ощутить присутствие в нем, узнать его историю, понять свою роль. Разработчикам же продуманный мир помогает определить основные цели, правила, механики и локации игры, а также логично вписать в нее путь героя.

Примером хорошо проработанного мира игры считается «The Elder Scrolls V: Skyrim». Мир игры — провинция Скайрим, населенная различными расами, имеющая свою историю, культуру и религию. Мир обладает своей географией, климатом, флорой и фауной, которые напрямую влияют на геймплей. Игрок может путешествовать по локациям, встречать различных персонажей и выполнять задания, которые связаны с историей и культурой провинции. Все это помогает создать ощущение настоящего мира и углубляет игровой опыт.

Кроме сюжета, мир Скайрима определяет и его игровые механики. В нем есть много гильдий, фракций и народов, и каждая из них имеет свою историю, традиции, и особенности. Игрок выбирает присоединиться к одной из этих гильдий, чтобы получить доступ к новым квестам, локациям и способностям. Это не только помогает раскрыть глубину истории игры, но также обогащает игровой процесс.

Еще одним примером является игра «The Legend of Zelda: Breath of the Wild». Мир игры — Хайрул, является открытым и свободным для исследования. Он полон опасностей, приключений и загадок. Игрок может исследовать горы, леса, реки, деревни и замки, встречать различных персонажей и выполнять задания, которые связаны с историей Хайрула. Мир игры также имеет динамическую систему погоды дня и ночи, что напрямую влияет на геймплей. Все это помогает создать ощущение живого мира, расширяя игровой опыт.

Таким образом, хорошо проработанный мир игры позволяет игроку ощутить присутствие в нем, углубляет игровой опыт, а разработчикам помогает создать логичный сюжет и связанные с ним механики.

Заключение

В заключении можно отметить, что нарративный дизайн играет фундаментальную роль в создании игрового опыта, но геймплей остается первичным. Он определяет основные цели, правила и механики игры, на основе которых строится сюжет. Об этом не раз напоминает нарративный дизайнер популярных франшиз и автор книги «Video Game Storytelling» Эван Скольник. [4] История всегда начинается с игры.

После того как геймплей, жанр, модель монетизации и платформа понятны, разработчики могут приступать к созданию общей концепции повествования, определив общую сюжетную линию. Затем — к разработке игрового мира, в котором будут происходить действия и лаконично вписываться события сюжета.

Таким образом, для достижения максимального эффекта повествования необходимо учитывать в первую очередь геймплейные механики, основную концепцию сюжета и проработанный мир.

Литература:

  1. Nikulshina, M. Нарратив в видеоиграх / M. Nikulshina // Графический дизайн: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27–28 сентября 2018 года / Под редакцией А. М. Сухаревой, Н. И. Дворко, М. Р. Кузнецовой. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. — С. 101–105. — EDN RSZYWL.
  2. Казакова Н. Ю., Назаров Ю. В. Игровая деятельность как объект проектирования в рамках гейм-дизайна //«Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник. — 2015. — С. 100.
  3. Чистовская, О. В. Влияние классификации видеоигры на ее нарратив / О. В. Чистовская // Молодой ученый. — 2021. — № 17(359). — С. 11–14. — EDN DYRWHS.
  4. Нарративные роли в игровой индустрии. — Текст: электронный // Narratorika: [сайт]. — URL: https://narratorika.com/blog/narrativnye-roli-v-igrovoj-industrii/ (дата обращения: 04.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): игра, История, нарративный дизайн, игровой опыт, игровой процесс, основная сюжетная линия, игрок, мир игры, создание истории, общая концепция.


Ключевые слова

видеоигры, повествование, разработка видеоигр, нарративный дизайн, сторителлинг видеоигр

Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

В данной статье описывается подход разработки повествования истории в видеоиграх, ориентируясь на их тип и жанр. Рассматриваются три категории классификации видеоигр, их прямое влияние на нарратив и драматургию. В предлагаемом подходе жанровый аспект...

Как нарратив видеоигры зависит от жанра игровых механик

В статье рассматривается семь жанров видеоигр: экшн, симуляторы, приключения, стратегии, головоломки, ролевые игры и смешанные. Определено влияние каждого из них на нарративный дизайн и сюжет игры.

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Коммуникативные стратегии и тактики в рекламном трэвел-медиатексте

В статье автор анализирует основные коммуникативные стратегии и тактики в рекламном трэвел-медиатексте.

Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

В данной статье описывается подход разработки повествования истории в видеоиграх, ориентируясь на их тип и жанр. Рассматриваются три категории классификации видеоигр, их прямое влияние на нарратив и драматургию. В предлагаемом подходе жанровый аспект...

Как нарратив видеоигры зависит от жанра игровых механик

В статье рассматривается семь жанров видеоигр: экшн, симуляторы, приключения, стратегии, головоломки, ролевые игры и смешанные. Определено влияние каждого из них на нарративный дизайн и сюжет игры.

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Видеоигры как феномен современного цифрового искусства

В статье описаны видеоигры как форма цифрового искусства, их влияние на культуру и общество. Приводятся аргументы их высокого потенциала для экспериментов с формой и содержанием, а также для воспитания положительных навыков у игроков.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Коммуникативные стратегии и тактики в рекламном трэвел-медиатексте

В статье автор анализирует основные коммуникативные стратегии и тактики в рекламном трэвел-медиатексте.

Задать вопрос