Когда смотришь на современные компьютерные игры, то в них всё происходит легко и красиво. И возникает вопрос: «Как это создается?»
Цель моей статьи — проанализировать процесс разработки компьютерной игры на конкретном примере и ответить на вопрос: «Действительно ли так трудно создавать игры?»
Очень важными составляющими современных компьютерных игр являются интерфейс и сценарий, благодаря которым человек и погружается в игру. Для разработки этих элементов необходимо обладать определенными навыками и разбираться в специальных терминах.
Первый, и самый важный шаг — это выбор специальной программы. В моем случае я использовал приложение по созданию VR/AR проектов с языком программирования Blockly (некий аналог Scratch). Этот язык не сложный для изучения и полностью на русском языке.
Во-вторых, для разработки игры необходимо создать трёхмерные модели объектов.
В-третьих, надо уметь писать скрипты, или сценарии — небольшие программы, предназначенные для выполнения конкретных задач.
Основная идея моей игры, которую я назвал «Кулинар», заключается в виртуальном приготовлении различных блюд из набора продуктов. Первый этап — это разработка 3D моделей всех необходимых объектов игры: продукты для приготовления различных блюд, посуда, готовые блюда (см. рис. 1, 2, 3).
Рис. 1 Морковь для супа
Рис. 2. Чан для складывания продуктов
Рис. 3. Готовый продукт (суп)
Следующая задача — это написание скриптов, т. е. небольших программ под выполнение конкретных задач. С помощью скриптов происходит автоматизация повторяющихся действий.
- Переменная «СПАВН» отвечает за точки, на которых будут находиться объекты в начале игры.
- Переменная «ИНГРЕДИЕНТЫ» отвечает за объекты, из которых мы будем готовить наши блюда.
- Переменная «ЗНАЧЕНИЕ СУПА, СЫРНИКА, СЫРА» следит, собрал ли ты определенные объекты. Например, если все продукты для супа собраны, эта информация изменит переменную и суп появится.
- Цикл «I» зеленого цвета расставляет объект по точкам в случайной последовательности (см. рис. 4).
Рис. 4. Скрипты «Условия ответственности»
На рис. 4 представлены скрипты, которые несут ответственность в случае возникновения определенных условий. Например, при попадании объекта в обозначенную зону программа определяет его тип (суп, сырник и т. д.), а затем переменной этого типа присваивается значение +1. Блюдо данного типа появляется на экране в случае набора достаточного количества очков. Когда значение блюд достигнет «3», игра закончится.
Еще одним важным элементом разработки игры является назначение свойств объектов. В нашем случае мы настраиваем для объектов параметры «гравитация» и «препятствие». Это поможет нам перемещать выбранные продукты по игровому полю.
Для того чтобы начать игру, участник должен появиться на карте в точке возрождения игрока (см. рис. 5).
Рис. 5. Начальный экран игры
После этого игрок должен найти объекты, в нашем случае продуты для приготовления блюда, которые расположены на точках появления объектов. Например, мы берем морковь и относим ее в чан (см. рис. 6).
Рис. 6. Морковь для приготовления супа
Аналогичным способом мы обнаруживаем следующие объекты и тоже помещаем их в чан. После того как все объекты для супа собраны (оливка, мясо, морковь), на экране появляется приготовленное нами блюдо, которое необходимо отнести в другую емкость на верхнем этаже карты (дома) (см. рис. 7).
Рис. 7. Готовое блюдо (суп)
После того как мы аналогичным способом соберем все блюда, игра будет окончена и появится надпись «МОЛОДЕЦ!!!».
Таким образом, в результате проведенной работы я усвоил значение основных терминов, использованных для создания игры, подобрал и освоил программу, в которой создавалась игра «Кулинар», разработал и протестировал саму программу. Получив опыт создания компьютерной игры, я могу сделать вывод, что это трудоемкое и тяжелое, но увлекательное занятие. Необходимо создать 3D-модели, написать скрипты, придумать саму концепцию игры. Это требует временных затрат, интеллектуальных усилий и усидчивости. Но если у тебя есть желание и терпение, то цель обязательно будет достигнута.
Литература:
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 6 кл. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.
- О. Varwin. Разработка проектов виртуальной и дополненной реальности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://varwin.com/ru/
- Скрипты. Словарь IT [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/glossary/skript/

