Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Разработка игры «Кулинар»

Научный руководитель
Спецвыпуск
24.09.2025
5
Поделиться
Библиографическое описание
Тулучев, Ф. А. Разработка игры «Кулинар» / Ф. А. Тулучев, В. В. Шадрин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2025. — № 8.1 (93.1). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/young/archive/93/5189.


Когда смотришь на современные компьютерные игры, то в них всё происходит легко и красиво. И возникает вопрос: «Как это создается?»

Цель моей статьи — проанализировать процесс разработки компьютерной игры на конкретном примере и ответить на вопрос: «Действительно ли так трудно создавать игры?»

Очень важными составляющими современных компьютерных игр являются интерфейс и сценарий, благодаря которым человек и погружается в игру. Для разработки этих элементов необходимо обладать определенными навыками и разбираться в специальных терминах.

Первый, и самый важный шаг — это выбор специальной программы. В моем случае я использовал приложение по созданию VR/AR проектов с языком программирования Blockly (некий аналог Scratch). Этот язык не сложный для изучения и полностью на русском языке.

Во-вторых, для разработки игры необходимо создать трёхмерные модели объектов.

В-третьих, надо уметь писать скрипты, или сценарии — небольшие программы, предназначенные для выполнения конкретных задач.

Основная идея моей игры, которую я назвал «Кулинар», заключается в виртуальном приготовлении различных блюд из набора продуктов. Первый этап — это разработка 3D моделей всех необходимых объектов игры: продукты для приготовления различных блюд, посуда, готовые блюда (см. рис. 1, 2, 3).

Морковь для супа

Рис. 1 Морковь для супа

Чан для складывания продуктов

Рис. 2. Чан для складывания продуктов

Готовый продукт (суп)

Рис. 3. Готовый продукт (суп)

Следующая задача — это написание скриптов, т. е. небольших программ под выполнение конкретных задач. С помощью скриптов происходит автоматизация повторяющихся действий.

  1. Переменная «СПАВН» отвечает за точки, на которых будут находиться объекты в начале игры.
  2. Переменная «ИНГРЕДИЕНТЫ» отвечает за объекты, из которых мы будем готовить наши блюда.
  3. Переменная «ЗНАЧЕНИЕ СУПА, СЫРНИКА, СЫРА» следит, собрал ли ты определенные объекты. Например, если все продукты для супа собраны, эта информация изменит переменную и суп появится.
  4. Цикл «I» зеленого цвета расставляет объект по точкам в случайной последовательности (см. рис. 4).

Скрипты «Условия ответственности»

Рис. 4. Скрипты «Условия ответственности»

На рис. 4 представлены скрипты, которые несут ответственность в случае возникновения определенных условий. Например, при попадании объекта в обозначенную зону программа определяет его тип (суп, сырник и т. д.), а затем переменной этого типа присваивается значение +1. Блюдо данного типа появляется на экране в случае набора достаточного количества очков. Когда значение блюд достигнет «3», игра закончится.

Еще одним важным элементом разработки игры является назначение свойств объектов. В нашем случае мы настраиваем для объектов параметры «гравитация» и «препятствие». Это поможет нам перемещать выбранные продукты по игровому полю.

Для того чтобы начать игру, участник должен появиться на карте в точке возрождения игрока (см. рис. 5).

Начальный экран игры

Рис. 5. Начальный экран игры

После этого игрок должен найти объекты, в нашем случае продуты для приготовления блюда, которые расположены на точках появления объектов. Например, мы берем морковь и относим ее в чан (см. рис. 6).

Морковь для приготовления супа

Рис. 6. Морковь для приготовления супа

Аналогичным способом мы обнаруживаем следующие объекты и тоже помещаем их в чан. После того как все объекты для супа собраны (оливка, мясо, морковь), на экране появляется приготовленное нами блюдо, которое необходимо отнести в другую емкость на верхнем этаже карты (дома) (см. рис. 7).

Готовое блюдо (суп)

Рис. 7. Готовое блюдо (суп)

После того как мы аналогичным способом соберем все блюда, игра будет окончена и появится надпись «МОЛОДЕЦ!!!».

Таким образом, в результате проведенной работы я усвоил значение основных терминов, использованных для создания игры, подобрал и освоил программу, в которой создавалась игра «Кулинар», разработал и протестировал саму программу. Получив опыт создания компьютерной игры, я могу сделать вывод, что это трудоемкое и тяжелое, но увлекательное занятие. Необходимо создать 3D-модели, написать скрипты, придумать саму концепцию игры. Это требует временных затрат, интеллектуальных усилий и усидчивости. Но если у тебя есть желание и терпение, то цель обязательно будет достигнута.

Литература:

  1. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 6 кл. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.
  2. О. Varwin. Разработка проектов виртуальной и дополненной реальности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://varwin.com/ru/
  3. Скрипты. Словарь IT [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/glossary/skript/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный