Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Изучение основ программирования на Scratch

Научный руководитель
Информатика
25.02.2023
153
Поделиться
Библиографическое описание
Чашкин, Г. Ф. Изучение основ программирования на Scratch / Г. Ф. Чашкин, М. Ф. Чашкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3539/.


Способность создавать компьютерные программы является важной частью грамотности в современном обществе. Когда люди учатся программировать на Scratch, они узнают важные стратегии для решения различных задач, проблем, разработки проектов и представления своих идей.

Scratch придумывался для детей от 8 до 16 лет, но используется людьми всех возрастов. Scratch помогает научиться мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать. Это базовые навыки жизни в 21 веке. Очень много людей создают проекты на Scratch в самых разных тематиках — от простых игр до интерактивных карт и т. д.

С помощью Scratch вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества.

Объект исследования: основы программирования

Предмет исследования: принципы создания компьютерных игр в среде Scratch.

Цель работы: изучить основы программирования на среде Scratch через создание мини-игр.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи :

– Изучить литературу;

– Изучить среду программирования Scratch;

– Ознакомиться с работами, идеями на https://scratch.mit.edu/

– Создать собственные игры;

– Сделать выводы.

Гипотеза: каждый может научиться создавать игры с помощью программы Scratch, проявляя своё воображение и творческие способности.

Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного изучения программирования.

Методы исследования : поисковый, сравнение, сопоставление, анализ.

Этапы изучения

Изучение Scratch можно разделить на следующие этапы:

КРУЖОК «Робототехника» (3–4 классы), ДДТ «Сатабыл»

– Базовые элементы проектов в среде программирования Scratch: Изучение работы блоков категорий Движение и Внешность.

– Создание анимационных проектов со сменой фона и использованием звука.

Летний лагерь «АгроНТИ» (5 класс), РЦЦ «Юные якутяне»

– Создание анимационных проектов с диалогом спрайтов и интерактивных проектов с диалогом пользователя и спрайта.

– Изучение работы командных блоков из категорий Данные и Операторы.

– Создание интерактивного Scratch-проекта с использованием переменных.

– Создание интерактивного проекта с управляемыми пользователем спрайтами.

– Создание интерактивного проекта с несколькими взаимодействующими спрайтами.

Практическая часть

Изучая и работая на Scratch создал несколько проектов. Далее приведу 3 проекта, созданных в этом году.

Проект 1: игра «Танчики».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: обыграть противника в танковом бою

Количество игроков: 2. Танки отличаются по скорости, по броне и огневой мощи

– В игре использованы: собственные спрайты:

• Спрайт 1: танк 1 + костюм

• Спрайт 2: танк 2 + костюм

• Спрайт 3,4,5,6: уровни

• Спрайт 7, 8,9: снаряды

– движение, управление, взаимодействие, ограничения, случайное число

Проект 2: игра «Динозаврик»

Цель игры: продвижение динозавра, минуя препятствия

Количество игроков : 1

– В игре использованы: спрайты, движение, управление, скорость, счетчик очков (переменная)

Проект 3: игра «Муравейник»

Цель игры: помочь муравьям преодолеть трудности (3 уровня: найти семена, очистить семена, путь с препятствиями).

Количество игроков: 1

– В игре использованы: собственные спрайты, движение, управление, скорость, счетчик очков (переменная), звук.

Заключение

В заключении, можно сделать следующие выводы:

– изучены возможности и потенциал среды Scratch и созданы собственные проекты.

– среда Scratch позволяет создавать свои проекты. При создании не требуется писать программы, так как предоставлены графические средства для изображения данных и структур управления;

– скретч-истории, выполненные с целью создания игры, могут быть сделаны самими учащимися для демонстрации на занятиях, проведения исследований;

В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась: среда Scratch располагает всеми возможностями для самостоятельного создания компьютерных игр.

После проделанной работы, сделал вывод, что нужно научиться программировать на текстовым языкам программирования.

Литература:

  1. Голиков, Д. В. Scratch для юных программистов / Д. В. Голиков. —: BHF, 2017. — 258 c. — Текст: непосредственный
  2. Мажед Маржи и др. Scratch для детей. Самоучитель по программированию / — 2018 г.
  3. Cообщество программирования для детей. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: scratch.mit.edu (дата обращения: 2020, 2021 гг.)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный