Введение.
Компьютерные игры два десятилетия назад создавали специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называемые программистами. В настоящее время с развитием информационных технологий и новых предоставляемых сервисов в области разработки программ и появления новых языков программирования высокого уровня с развитой системой библиотек позволило создавать игры даже школьникам.
Многие люди хотели бы попробовать освоить различные приемы, свойства программирования и написать свою игру. «Только для созидания должны вы учиться!» -сказал Фридрих Ницше. К сожалению, мало кто знает, что для это нужно преодолеть нелегкий труд. Движок ZIL является первым в мире движком, созданным в 1979 году Джоэлем Березом и Марком Бланком.
Цель исследовательской работы: Найти самый простой движок для написания игры без знаний о программировании и обосновать его выбор.
Задачи:
1) узнать какие есть движки
2) выяснить какие игры можно создать без программирования
3) подобрать движок
4) план создания игры
Гипотеза: Каждый может научиться создавать игры с помощью программ без знания программирования.
Метод исследования: поисковый, сравнение, анализ.
Актуальность исследования: Многие, по моему мнению, хотели бы попробовать создать свою собственную игру. При многообразии существующих движков люди сталкиваются с проблемой выбора и, с чего, собственно, начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений.
Практическая значимость: материал исследования — это результат анализа движков для создания игр.
При изучении курса программирования, данный систематизированный материал может быть использован преподавателями или для собственного изучения. Возможно использование при создании собственной игры и для выпуска готового проекта на площадки.
Что такое движки?
Игровой движок — совокупность инструментов для создания игры. Вывод графики, поиск путей, конверсия моделей из 3D-редакторов в игру, расчёты физики, расчёты столкновений, оптимизация использования ресурсов процессора и многое другое. У всех движков разные предназначения, один может быть создан для игр в стиле 2D-шутера, а другой для 3D- «бродилок». Существуют движки, созданные специально под определенную игру, а также универсальные, с помощью которых можно создать практически любую игру. Термин «игровой движок» появился в середине 1990-х в контексте компьютерных игр жанра шутер от первого лица, похожих на довольно-таки популярную Doom.
3 D движки
Unreal Engine (2D и 3D) — популярный движок, на котором созданы многие известные игры. Например, Fortnite, Star Wars Jedi: Fallen Order, King’s Bounty II.
В Unreal Engine можно работать на языке C++ и с системой визуального программирования, которая заменяет написание кода на работу с нодами. Ноды — логические блоки, которые можно соединять между собой, выстраивая логику программы.
Unity (2D и 3D) — ещё один популярный движок, на котором вышло много известных игр. Например, Cities Skylines, Subnautica, Fall Guys. Для создания игр на Unity понадобится разобраться во внутреннем редакторе и изучить C#. В интернете есть много материалов для обучения.
2D движки
Construct (только 2D) интуитивно понятен и универсален — его используют даже для обучения детей. Редактор позволяет создать игру за пару часов: выбрать бесплатные спрайты, музыку из встроенного магазина и настроить физику. Также в блочную систему можно встроить код на JavaScript.
GameMaker Studio также прост в освоении, все взаимодействия можно настраивать перемещением объектов. Но магазин шаблонов беден.
У движка есть свой код программирования GML (Game Maker Language), который увеличивает функционал. Структурно язык похож на C, довольно прост и функционален. Его легко выучить по туториалам создателей.
Конструкторы игр.
Конструкторы игр — приложения с заранее написанными скриптами, такие как запуск игры, передвижение, музыка и многое другое. Для создания игры нам нужно лишь соединить скрипты, нарисовать спрайты и фон, а также вписать несколько характеристик (на сколько пикселей двигаться, какой спрайт выполняет действие, либо выбор музыки и т. д.). Не требует программирования.
Scratch — язык и редактор нацелены на создание простых игр, анимаций, историй и других визуальных произведений. Пользователи Scratch могут создавать и сохранять проекты в своём аккаунте, а также публично делиться ими, но нет возможности поиграть в отдельном окне и приходится играть во вкладке с самим созданием игры. Есть онлайн приложение (сайт), а есть обычное приложение.
3D RAD (3D игры) — позволяет создавать простые 3D игры. Разработка игры основана на сочетании в разных комбинациях объектов (компонентов) и настройки взаимодействия между ними. Позволяет импортировать готовые 3D-модели форматов 3ds, max, c4d, maya, blend, obj, fbx в проект. 3D Rad является совершенно бесплатным для коммерческого и некоммерческого использования.
RPG Maker MV — это конструктор ролевых 2D-игр в японском стиле (jRPG) от компании Enterbrain. По своей сути этот конструктор игр является идейным преемником серии RPG Maker и RPG Maker VX ACE в частности, потому сопоставлять его возможности стоит с этой серией и её предыдущим релизом. Программа достаточна примитивна для ребёнка, в то же время способна дать всё нужное для продвинутого разработчика игр. Она рассчитана на создание игр без программирования, но присутствует и отдельный скриптовой язык для расширенного редактирования и реализации разных специфических возможностей. Движок действует на JavaScript с возможностью компиляции игр в формат HTML5. Опытные пользователи могут редактировать все части кода игры без каких-либо спрятанных классов. С помощью скриптов вы можете на нём сделать практически любой жанр игр. RPG Maker MV в исходном пакете уже содержит набор ресурсов для создания первой игры. Всего больше 100 шаблонов карт, генератор персонажей и т. д. Карты, кстати, теперь имеют немного слоёв для более качественного создания видов с возможностью накладывать тайлы оформления друг на друга.
Определяемся с характеристиками игры.
Нужно понимать, что существует огромное количество игр и среди них нужно выбрать самую лёгкую для создания. Также надо определиться с платформой, на которой собираемся играть. Требуется определиться, 2D или 3D игра. Конечно же, в 2D создать игру легче, поэтому я, для примера, попытаюсь сделать пиксельную игру по типу google-динозаврика. Также я попытаюсь создать 3D игру в жанре гонки в открытом мире.
Выявление лучшего движка и написание игры.
Мы не имеем базу знаний о программировании, поэтому лучшим выбором для нас является конструктор. Если мы хотим создать 2D, то выбираем scratch, а если требуется 3D, выбираем 3D RAD. Лучше не смотреть на начальном этапе на профессиональные движки, ведь чтобы что-то понимать — требуется хотя-бы базовые знания информатики.
Для написания игры в 2D используем scratch. Нам требуется соединить скрипты, заранее подготовленные программой. Программа интуитивно понятна и нам не требуется даже смотреть обзоры, чтобы получить результат. Процесс создания игры может занимать от нескольких минут до часа, в зависимости от сложности проекта.
Попробуем создать google динозаврика. Для начала нам требуется нарисовать спрайты (динозаврик, кактусы, врага (обычно птица)) и фон. Далее накладываем на каждый спрайт свои скрипты. Для динозаврика — передвижение, прыжки, ускорение, и конец игры при столкновении с кактусом или другим врагом. Для врагов — случайное появление, передвижение. Для фона — прокрутка изображения. Цель игры — набрать больше всего очков, поэтому добавляем счётчик очков (либо счётчик секунд, либо перепрыгнутых кактусов). Последнее и самое главное — наслаждаемся созданной своими руками игрой.
Для создания 3D игры — 3D RAD. Тут нам даются спрайты с заранее написанным кодом, что упрощает процесс создания игры. Всё, что остаётся сделать — поставить все спрайты, камеру и локацию с фоном.
Чтобы создать игру в жанре гонки в открытом мире требуется не больше пяти минут. Сначала мы ставим на сцену локацию (землю/город и т. д.) можем добавить небо. Второй этап — добавление машины: добавляем car, ставим стрелочку на нее, чтобы она ездила и в конце добавляем камеру, с помощью которой мы, собственно, и будем наблюдать за игрой. Игра готова!
Если ещё немного посидеть — можно улучшить её. Можно добавить привязанную к машине камеру, здания, препятствия и в принципе всё, что «придет в голову».
Заключение.
Цель работы — найти самый простой игровой движок и создать игру на нем — достигнута.
Я на самом деле убедился, что создать игру может любой желающий, не имея навыков программирования.
Мы попытались обнаружить самый простой игровой движок и у нас это получилось.
Литература:
- https://microclimate.su/formy-obucheniya/sozdat-2d-igru-onlajn-2.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_движок