Обзор популярных игровых движков для создания инди-игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 05.02.2020

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Бахтин, И. В. Обзор популярных игровых движков для создания инди-игр / И. В. Бахтин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67152/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрены лучшие игровые движки для разработки инди-игр и приложений. Объяснены плюсы и минусы каждой игровой платформы.

Ключевые слова: Unity, GameMaker Studio 2, Ren'Py, ink, игровая разработка.

The article reviews the best game engines for developing indie games and applications. Explained pros and cons of each gaming platform.

Keywords: Unity, GameMaker Studio 2, Ren'Py, ink, game development.

Создавать игры — сложное занятие. Чем больше вы знаете о процессе создания, тем более удивительным кажется, что это работает. Как писал Том Фрэнсис, когда делал Gunpoint: «Самый полезный найденный мною способ — подумать об игре как о психически больном пациенте. Она полностью потеряла разум, поэтому каждая написанная вами инструкция будет исполнена, как какая-то нелепая чушь».

Мысли о том, как спроектировать и написать свою игру, парализуют, поэтому мы спросили у независимых разработчиков инди-игр совет, и они сказали: «Просто сделайте это». Нужно начать, прыгнуть в процесс разработки, даже если это очень страшно. Чтобы помочь вам в этом первом волнующем (и неизбежно разочаровывающем, но полезном) погружении в разработку игр, мы разработали список лучших движков для 2D.

GameMakerStudio2

Лицензия и стоимость: 99 долларов за вечную лицензию на разработку десктопных игр; также доступен пробный период. [1]

Идеально подходит для: короткие 2D платформеры и RPG, кроссплатформенные игры.

Созданные игры: Nidhogg, Undertale, Risk of Rain, Hyper Light Drifter.

GameMaker Studio 2 — это первая вещь, на которую нужно обратить внимание, если вы хотите заняться разработкой игр. Движок позволяет разработчикам работать с помощью собственного языка сценариев (GML).

Плюсы

Марк Эссен, создатель Nidhogg 1 и 2, сказал, что GameMaker отлично подходит начинающих, потому что имеет открытые сценарии и огромное количество документации, что позволяет новичкам быстро освоиться.

Алекс Престон, создатель Hyper Light Driffer, сказал, что большое сообщество GameMaker — это огромное преимущество. Молодые разработчики должны искать лучшие места, где можно получить помощь сообщества, и использовать лучшие приемы для достижения целей.

Минусы

GameMaker очень прост в своем коде, поэтому вы можете быстро запутаться в проекте. На начальных этапах можно очень быстро выполнять итерации и сосредоточиться на дизайне игры, но, если не придерживаться каких-то личных организационных стандартов, вы увидите плохую сторону создания игр в GameMaker.

Дункан Драммонд, создатель по-настоящему хорошего рогалика Risk of Rain, отметил, что простота платформы может обернуться проблемами для разработчиков. Вы с легкостью можете разрабатывать игру, но если делайте это неправильно, то очень быстро потеряйте производительность.

GameMaker не лучший выбор, если вы хотите в будущем перейти на другой движок, такой как Unity.

Советыначинающим

Лучший способ учиться — удалять свою работу и начинать все сначала. Так вы сможете прокачать свои дизайнерские навыки.

Чтобы научиться разрабатывать игры, нужно просто начать. Работайте, даже если получается плохо, старайтесь получить как можно больше помощи. Помните, чем больше ошибок вы совершайте, тем большему учитесь. Разработка в GameMaker — это весело и относительно легко, она не требует от ничего стоящего, кроме времени.

Unity

Лицензия и стоимость: начальная версия бесплатна, Unity Plus — 35 долларов в месяц, Unity Pro — 125 долларов в месяц. [2]

Идеально подходит для: почти любая инди-игра.

Созданные игры: Ori and the Blind Forest, Cuphead, West of Loathing, Galak-Z, Pokemon Go.

Unity является одной из основных платформ для разработки инди-игр. Хотя она обладает удивительными 3D возможностями, на движке также создаются 2D игры. Unity сложнее освоить, чем другие движки этой статьи, но огромное сообщество и документация помогут вам быстро освоиться.

В магазине Unity есть множество дополнений, которые сделают разработку 2D игр на этом движке еще удобнее. Вы можете использовать такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие готовые физику и управление.

Плюсы

Даже если вы привыкли делать игры старомодным способом, Unity сможет заинтересовать вас. С его помощью можно быстро создать концепцию и прототип игры.

В индустрии разработки игр используется много как простых движков, так и сложных. Unity, безусловно, является одним из лучших движков и позволяет достигнуть высокой производительности разработки.

Его можно использовать как для создания маленьких игр, так и в AAA проекте.

Минусы

Даже этот движок имеет свои минусы. Если вы сталкиваетесь с каким-то багом, то полностью зависите от разработчика движка. Ведь вам придется ждать, пока разработчик исправит проблему, ведь проект имеет закрытый исходный код.

Редактор и отладчик далеко не всегда стабильные, хотя разработчики публично заявляли, что исправление таких ошибок — первая строчка в приоритетах.

Советыновичкам

Не всегда все зависит лишь от умения делать что-то. Важно поставить правильную цель и найти способ ее достигнуть. Даже если у вас не хватает знаний, чтобы сейчас создать игру на Unity, просто поставьте себе цель.

Ren'Py

Лицензия и стоимость: бесплатно. [3]

Идеально подходит для: визуальные 2D романы, симуляции.

Совместимо с: Python.

Созданные игры: Analogue: A Hate Story, Long Live the Queen.

Ren'Py — простой для изучения движок с открытым кодом. Хотя он требует некоторого знания программирования, в действительности вам нужно знать, как пользоваться текстовым редактором и программой для обработки изображений. Работа с этим движком будет очень полезна для новичков языка Python.

Плюсы

Ren'Py — это кроссплатформенный движок, который открывает большие возможности для разработчиков. Он удобен для новичков, но требует некоторых навыков редактирования файлов сценариев. Да, вы не сможете просто перетаскивать мышью нужные вам вещи, но писать код — это не страшно.

Этот движок позволяет решить главную проблему начинающего разработчика — страх начать. Быстрая и удобная разработка поможет вам создать вашу первую игру. Даже если в будущем вы хотите написать что-то отличное от романа, Ren'Py даст вам полезный опыт. Когда в игру, созданную вами, играют другие люди, меняется отношение к себе и своим способностям.

Минусы

Движок несколько ограничен в поддержке графических и механических функций. Очень проблематично создать игру с 3D или Live2D, вы столкнетесь с огромным количеством проблем, поэтому если именно это ваша цель, выберите другую платформу.

Ink

Лицензия и стоимость: бесплатно. [4]

Идеально подходит для: текстовые приключенческие игры.

Совместимо с: Unity, C#, HTML.

Созданные игры: Sorcery, 80 Days.

ink — это бесплатно распространяемое дополнение для Unity. Оно подойдет для создания разветвленных диалогов, рассказов. ink легко освоить, и без проблем интегрируется с Unity.

ink был создан, дополнительное программное обеспечение. То есть вы создаете игру в Unity, а затем подключайте сценарий и диалоги, сделанные с помощью ink.

Плюсы

Написать подробный сценарий и систему разветвленных диалогов очень сложно. ink помогает не запутаться и серьезно упрощает жизнь разработчику.

ink будет интересен тем, кто больше интересуется написанием истории для игр, чем чистым программированием.

Минусы

Использовать ink как самостоятельный полноценный движок очень сложно, поэтому большинство разработчиков расценивают его, как дополнение к своему проекту.

Литература:

  1. Официальный сайт Gamemaker 2 — Gamemaker [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.yoyogames.com/get / (дата обращения: 26.01.2020)
  2. Официальный сайт Unity — Unity [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://unity.com/ru/ (дата обращения: 27.01.2020)
  3. Официальный сайт Ren’Py — Ren’Py [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.renpy.org/ (дата обращения: 28.01.2020)
  4. Официальный сайт ink — ink [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.inklestudios.com/ink// (дата обращения: 28.01.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): игра, движок, AAA, GML, HTML, RPG, минус, плюс, разработка игр, разработка инди-игр.


Ключевые слова

Unity, GameMaker Studio 2, ink, игровая разработка, ,

Похожие статьи

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Основные этапы создания видеоигр

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Создание простого ar-приложения с использованием Unity и Vuforia engine

В статье рассмотрен процесс создания простого ar-приложения при помощи платформы разработки приложений Unity и платформы Vuforia.

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

.Net Core 3 — платформа будущего

В данной статье рассматривается новизна недавно выпущенной платформы для программирования. Возможность использования все преимущества.Net Core 3, скорость выполнения операций и легкодоступность платформы.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Абстрактные и динамически сгенерированные контроллеры в ASP.NET

В данной статье будет рассмотрен подход автоматически сгенерированных контроллеров в одной из самых популярных технологий для написания веб-сайтов — ASP.NET Core MVC.

Востребованные backend-технологии для разработки программного продукта

В статье авторы определяют востребованные backend-технологии для разработки программного продукта.

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.

Похожие статьи

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Основные этапы создания видеоигр

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Создание простого ar-приложения с использованием Unity и Vuforia engine

В статье рассмотрен процесс создания простого ar-приложения при помощи платформы разработки приложений Unity и платформы Vuforia.

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

.Net Core 3 — платформа будущего

В данной статье рассматривается новизна недавно выпущенной платформы для программирования. Возможность использования все преимущества.Net Core 3, скорость выполнения операций и легкодоступность платформы.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Абстрактные и динамически сгенерированные контроллеры в ASP.NET

В данной статье будет рассмотрен подход автоматически сгенерированных контроллеров в одной из самых популярных технологий для написания веб-сайтов — ASP.NET Core MVC.

Востребованные backend-технологии для разработки программного продукта

В статье авторы определяют востребованные backend-технологии для разработки программного продукта.

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Сравнительный анализ сред разработки и редакторов кода для web-разработчиков

В данной статье рассматривается самые популярные интегрированные платформы и редакторы кода для веб-разработки.

Задать вопрос