Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц
Емельянов Александр Александрович, старший преподаватель;
Бесклеткин Виктор Викторович, старший преподаватель;
Гусев Владимир Михайлович, студент магистратуры;
Артемьев Алексей Валентинович, студент;
Епифанов Дмитрий Борисович, студент;
Кузнецов Сергей Михайлович, студент;
Малютин Данила Олегович, студент;
Мельцов Иван Дмитриевич, студент
Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)
Пестеров Дмитрий Ильич, студент магистратуры
Уральский государственный университет путей сообщения (г. Екатеринбург)
В работе [1] приведена модель САР скорости асинхронного двигателя в Simulink. В этой статье покажем поэтапное преобразование всех элементов САР скорости в Matlab-Script. На рис. 1 приводим всю систему, в которой даны модель асинхронного двигателя (номер 7), в контурах тока по проекциям x и y соответствующие ПИ-регуляторы тока (номера 4 и 6), в контуре скорости П-регулятор скорости (номер 1).
Рис. 1. Математическая модель САР скорости асинхронного двигателя
Важным элементом является контур потока с ПИ-регулятором потока (номер 2). Для ориентации системы координат по потокосцеплению в воздушном зазоре ψmx вводится наблюдатель (номер 8). В модели учтена компенсация перекрестных связей (номер 5). Сигнал задания по скорости выполнен на задатчике интенсивности. В цепи задания скорости перед регулятором скорости предусмотрен фильтр.
Алгоритм перевода всех элементов САР скорости:
‒ приводится математическая формула той или иной переменной, выраженной в Simulink;
‒ приводится его структурная схема;
‒ переход от изображений к оригиналу (от s к d/dt) и решение с помощью простого метода Эйлера.
Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is
А) Выражение для статорного тока isx по проекции x, подготовленное для структурной схемы, имеет следующий вид [1]:
|
(1) |
где - электрическая скорость вращения ротора;
- механическая угловая скорость на валу двигателя.
Структурная схема для определения тока isx в Simulink приведена на рис. 2.
Рис. 2. Структурная схема для определения тока isx в Simulink
Преобразуем уравнение (1) для программирования в Matlab-Script:
Обозначим , тогда:
Переходим к оригиналу :
Переходим к конечным разностям (простой метод Эйлера):
Отсюда ток isx в Matlab-Script определится следующим образом:
Б) Уравнение для определения тока isy в Simulink, полученное в работе [1]:
|
(2) |
Структурная схема реализации уравнения (2) приведена на рис. 3.
Рис. 3. Структурная схема для определения тока isy в Simulink
Аналогично преобразуем выражение тока isy в форму, удобную для программирования в Matlab-Script:
Переходим к оригиналу:
Переходим к конечным разностям:
Ток isy в Matlab-Script определится следующим образом:
В) Уравнение для определения потокосцепления ψmxв Simulink имеет вид:
|
(3) |
Структурная схема для определения ψmx в Simulink представлена на рис. 4.
Рис. 4. Структурная схема для определения потокосцепления ψmx в Simulink
Преобразуем уравнение (3) для программирования в Matlab-Script:
Обозначим , тогда:
Переходим к оригиналу:
Переходим к конечным разностям:
Отсюда потокосцепление ψmx в Matlab-Script определится следующим образом:
Г) Уравнение для определения потокосцепления ψmy в Simulink имеет вид:
|
(4) |
Структурная схема реализации уравнения (4) приведена на рис. 5.
Рис. 5. Структурная схема для определения потокосцепления ψmy в Simulink
Преобразуем выражение потокосцепления ψmy для Matlab-Script:
Д) На рис. 6 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента в Simulink:
Рис. 6. Математическая модель определения электромагнитного момента m в Simulink
Уравнение электромагнитного момента для реализации в Matlab-Script:
Е) Механическая угловая скорость вращения вала двигателя в Simulink (рис. 7):
Рис. 7. Математическая модель определения механической угловой скорости вращения вала двигателя в Simulink
Отсюда механическая угловая скорость вращения вала двигателя в Matlab-Script:
Ж) Электрическая скорость вращения ротора в Simulink (рис. 8):
Рис. 8. Математическая модель определения электрической скорости вращения ротора в Simulink
Электрическая скорость вращения ротора в Matlab-Script:
Реализация математической модели асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц приведена в листинге 1.
Листинг 1
% Номинальные данные
PN=320000; UsN=380; IsN=324; fN=50; Omega0N=104.7;
OmegaN=102.83; nN=0.944; cos_phiN=0.92; zp=3;
% Параметры Т-образной схемы замещения при номинальной частоте
Rs=0.0178; Xs=0.118; Rr=0.0194; Xr=0.123; Xm=4.552; J=28;
% Базисные величины системы относительных единиц
Ub=sqrt(2)*UsN;
Ib=sqrt(2)*IsN;
OmegasN=2*pi*fN;
Omegab=OmegasN;
Omegarb=Omegab/zp;
Zb=Ub/Ib;
kd=1.0084;
Mb=kd*PN/OmegaN;
Pb=Mb*Omegarb;
% Расчет коэффициентов АД
rs=Rs/Zb;
lbs=Xs/Zb;
lbr=Xr/Zb;
lm=Xm/Zb;
Tj=J*Omegarb/Mb;
betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;
SsN=3*UsN*IsN;
ZetaN=SsN/Pb;
kr=lm/(lm+lbr);
roN=0.9962;
rrk=roN*betaN;
le=lbs+kr*lbr;
rs1=kr*rrk+rs;
rsrk=rrk-rs*lbr/lbs;
Ts1=le/rs1;
Ts11=Ts1/Omegab;
Tm1=lm*le/(rrk*kr*lbs);
Tm11=Tm1/Omegab;
% Расчет асинхронного двигателя (номер 7)
K=input('Длительность цикла k=');
for k=1:K
dt=0.00001;
usx(k+1)=0;usy(k+1)=1; wk(k)=1;isx(1)=0; isy(1)=0;
psimx(1)=0; psimy(1)=0; wm(1)=0; w(1)=0; mc=0;
% Ток isx (А)
isx(k+1)=isx(k)+(-isx(k)+(rrk*kr/(rs1*lm))*psimx(k)+(1/rs1)*usx(k+1)+ (le/rs1)*wk(k)*isy(k)+(1/rs1)*w(k)*psimy(k)-(lbr*kr/rs1)*w(k)*isy(k))* dt/Ts11;
% Ток isy (Б)
isy(k+1)=isy(k)+(-isy(k)+(rrk*kr/(rs1*lm))*psimy(k)+(1/rs1)*usy(k+1)-(le/rs1)*wk(k)*isx(k)-(1/rs1)*w(k)*psimx(k)+(lbr*kr/rs1)*w(k)*isx(k))* dt/Ts11;
% Поток psimx (В)
psimx(k+1)=psimx(k)+(-psimx(k)+(lm*rsrk/rrk)*isx(k)+(lm*lbr/(rrk* lbs))*usx(k+1)+(lm*le/(rrk*lbs*kr))*wk(k)*psimy(k)-(lm/(rrk*kr))*w(k)* psimy(k)+(lm*lbr/rrk)*w(k)*isy(k))*dt/Tm11;
% Поток psimy (Г)
psimy(k+1)=psimy(k)+(-psimy(k)+(lm*rsrk/rrk)*isy(k)+(lm*lbr/(rrk* lbs))*usy(k+1)-(lm*le/(rrk*lbs*kr))*wk(k)*psimx(k)+(lm/(rrk*kr))*w(k)* psimx(k)-(lm*lbr/rrk)*w(k)*isx(k))*dt/Tm11;
% Электромагнитныймомент (Д)
m(k+1)=ZetaN*(psimx(k+1)*isy(k+1)-psimy(k+1)*isx(k+1));
% Механическая скорость (Е)
wm(k+1)=wm(k)+(m(k+1)-mc)*dt/Tj;
% Электрическая скорость (Ж)
w(k+1)=wm(k+1)*zp;
end;
Математическое моделирование регуляторов тока
В работе [1] была получена передаточная функция для регуляторов тока по проекциям x и y:
гдеTμ - некомпенсируемая постоянная времени (примем Tμ = 0,0025 с).
Обозначим:
Математические модели ПИ-регуляторов тока по проекциям x и y в Simulink (номера 4 и 6) приведены на рис. 9 и 10. Преобразуем их для программирования в Matlab-Script.
Рис. 9. ПИ-регулятор тока по проекции x в Simulink
Рис. 10. ПИ-регулятор тока по проекции y в Simulink
Пропорциональная часть регулятора тока по оси x в Simulink:
Выразим пропорциональную часть в Matlab-Script:
где
Интегральная часть регулятора тока по оси x:
Переходим от изображения к оригиналу:
Выразим интегральную часть через конечные разности:
Уравнение напряжения задания на выходе регулятора тока по оси x будет иметь следующий вид:
Аналогично преобразуем регулятор тока по оси y.
Пропорциональная часть:
где
Интегральная часть:
Уравнение на выходе регулятора тока по оси y:
Реализация математической модели регуляторов тока в Matlab-Script представлена в листинге 2.
Листинг 2
Tm=0.0025;
Ki=Ts11/(2*Tm/rs1); Ti=2*Tm/rs1;
isx(1)=0; isy(1)=0;ux2(1)=0;uy2(1)=0;
ixsum(k+1)=ixzad(k+1)-isx(k);
iysum(k+1)=iyzad(k+1)-isy(k);
% Регулятор тока по оси x (номер 4)
%Пропорциональная часть задания usx
ux1(k+1)=ixsum(k+1)*Ki;
%Интегральнаячастьзадания usx
ux2(k+1)=ux2(k)+ixsum(k+1)*dt/Ti;
%Задание usx
uxzad(k+1)=ux1(k+1)+ux2(k+1);
% Регулятор тока по оси y (номер 6)
%Пропорциональная часть задания usy
uy1(k+1)=iysum(k+1)*Ki;
%Интегральная часть задания usy
uy2(k+1)=uy2(k)+iysum(k+1)*dt/Ti;
%Задание usy
uyzad(k+1)=uy1(k+1)+uy2(k+1);
Математическое моделирование наблюдателя потокосцепления ψmx
Модель наблюдателя потокосцепления ψmx в Simulink (номер 8), полученная в работе [1], приведена на рис. 11. Преобразуем эту модель в Matlab-Script.
Рис. 11. Модель наблюдателя потокосцепления ψmx в Simulink
Приведем уравнение модуля потокосцепления ψmx к оригиналу:
Переходим к конечным разностям:
Угловая скорость вращения системы координат для программирования в Matlab-Script будет иметь вид [1]:
Математическая модель наблюдателя в Matlab-Script приведена в листинге 3.
Листинг 3
psimx_oc(1)=0.0001;
% Моделирование наблюдателя (номер 8)
% Модуль потокосцепления psimx
psimx_oc(k+1)=psimx_oc(k)+(-psimx_oc(k)+(lm*rsrk/rrk)*isx(k+1)+ (lm*lbr/(rrk*lbs))*usx(k+1)+(lm*lbr/rrk)*w(k+1)*isy(k+1))*dt/Tm11;
% Угловая скорость вращения системы координат
wk(k+1)=(kr*lbs/(psimx_oc(k+1)*le))*(rsrk*isy(k+1)+usy(k+1)*lbr/lbs+ w(k+1)*psimx_oc(k+1)/kr-lbr*w(k+1)*isx(k+1));
Математическое моделирование регулятора потока
Модель ПИ-регулятора потока в Simulink (номер 2) дана на рис. 12.
Рис. 12. ПИ-регулятор потока в Simulink
При определении регулятора потокосцепления учтем следующее:
‒ до тех пор, пока поток ψmx не установится, нельзя включать сигнал задания на задатчик интенсивности, т.е. ω = 0;
‒ напряжение usx близко к нулю.
К моменту включения задатчика интенсивности ψmx = ψmN = 0,9472 = const [3].
Передаточная функция регулятора потока из работы [1]:
гдеn = 20.
Выразим коэффициенты ПИ-регулятора потока:
Определим пропорциональную часть:
где
Интегральная часть регулятора потока:
Переходим от изображения к оригиналу:
Выразим интегральную часть через конечные разности:
Определим задание тока на выходе регулятора потока в Matlab-Script:
Реализация математической модели регулятора потока в Matlab-Script приведена в листинге 4.
Листинг 4
Tm=0.0025; psimN=0.9472; n=20;
psimx_oc(1)=0.0001; ixzad2(1)=0;
Kpsi=Tm11/(4*n*Tm*(rsrk/rrk)*lm);
Tpsi=4*n*Tm*(rsrk/rrk)*lm;
% Моделирование регулятора потока (номер 2)
psimxsum(k+1)=psimN-psimx_oc(k);
% Пропорциональная часть задания isx
ixzad1(k+1)=psimxsum(k+1)*Kpsi;
% Интегральная часть задания isx
ixzad2(k+1)=ixzad2(k)+psimxsum(k+1)*dt/Tpsi;
% Задание isx
ixzad(k+1)=ixzad1(k+1)+ixzad2(k+1);
Математическое моделирование регулятора скорости
Математическая модель П-регулятора скорости (номер 1) в Simulink [1] дана на рис. 13.
Рис. 13. Пропорциональный регулятор скорости в Simulink
Передаточная функция регулятора скорости:
Отсюда определим задание момента :
где
Математическая модель регулятора скорости в Matlab-Script представлена в листинге 5.
Листинг 5
Tm=0.0025; w(1)=0;
% Моделирование регулятора скорости (номер 1)
wsum(k+1)=wzad1(k+1)-w(k);
% Задание момента m
mzad(k+1)=wsum(k+1)*Tj/(4*psimN*ZetaN*Tm);
Математическое моделирование компенсации перекрестных связей
Математическая модель компенсации перекрестных связей (номер 5) в Simulink [1] дана на рис. 14.
Рис. 14. Компенсация внутренних перекрестных связей в Simulink
Компенсационные составляющие каналов управления определятся следующим образом:
Реализация математической модели компенсации перекрестных связей в Matlab-Script представлена в листинге 6.
Листинг 6
isx(1)=0; isy(1)=0; psimx_oc(1)=0.0001; wk(1)=0;
% Моделирование звена компенсации (номер 5)
% Звено компенсации x
ukx(k+1)=-wk(k)*lbs*isy(k);
% Звено компенсации y
uky(k+1)=wk(k)*(psimx_oc(k)+lbs*isx(k));
% Моделирование напряжений usx и usy
usx(k+1)=uxzad(k+1)-ukx(k+1);
usy(k+1)=uyzad(k+1)+uky(k+1);
Математическое моделирование задатчика интенсивности
Задание на скорость ω* в Simulink формируется в блоке Signal Builder (рис. 15).
Рис. 15. Сигнал задания на скорость ω* в Simulink
Программирование сигнала задания на скорость в Matlab-Script представлено в листинге 7.
Листинг 7
tn=0.2;
tk=0.51;
dt=0.00001;
% Задание на скорость
if((k*dt>=0)&&(k*dt<=tn))
wzad(k+1)=0;
end;
if((k*dt>=tn)&&(k*dt<=tk))
wzad(k+1)=(k*dt-tn)/(tk-tn);
end;
if(k*dt>tk)
wzad(k+1)=1;
end;
Математическое моделирование задания по скорости на выходе фильтра
Передаточная функция фильтра:
Определим задание скорости на выходе фильтра:
Перейдем от изображения к оригиналу:
Переходим к конечным разностям:
Математическая модель задания скорости на выходе фильтра в Matlab-Script представлена в листинге 8.
Листинг 8
Tmw=0.003;
wzad1(1)=0;
% Задание скорости на выходе фильтра
wzad1(k+1)=wzad1(k)+(wzad(k+1)-wzad1(k))*dt/Tmw;
Математическое моделирование задания статорного тока по проекции y
Математическая модель задания тока в Simulink (номер 3) дана на рис. 16.
Рис. 16. Реализация задания статорного тока в Simulink
Задание на статорный ток по проекции y:
Математическая модель задания в Matlab-Script представлена в листинге 9.
Листинг 9
psimx_oc(1)=0.0001;
% Задание isy (номер 3)
iyzad(k+1)=mzad(k+1)/(psimx_oc(k)*ZetaN);
Моделирование САР скорости асинхронного двигателя
Полная математическая модель САР скорости асинхронного двигателя в Matlab-Script приведена в листинге 10.
Листинг 10
% Номинальные данные АД
PN=320000; UsN=380; IsN=324; fN=50; Omega0N=104.7;
OmegaN=102.83; nN=0.944; cos_phiN=0.92; zp=3;
% Параметры Т-образной схемы замещения при номинальной частоте
Rs=0.0178; Xs=0.118; Rr=0.0194; Xr=0.123; Xm=4.552; J=28;
% Базисные величины системы относительных единиц
Ub=sqrt(2)*UsN;
Ib=sqrt(2)*IsN;
OmegasN=2*pi*fN;
Omegab=OmegasN;
Omegarb=Omegab/zp;
Zb=Ub/Ib;
kd=1.0084;
Mb=kd*PN/OmegaN;
Pb=Mb*Omegarb;
% Расчет коэффициентов АД
rs=Rs/Zb;
lbs=Xs/Zb;
lbr=Xr/Zb;
lm=Xm/Zb;
Tj=J*Omegarb/Mb;
betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;
SsN=3*UsN*IsN;
ZetaN=SsN/Pb;
kr=lm/(lm+lbr);
roN=0.9962;
rrk=roN*betaN;
le=lbs+kr*lbr;
rs1=kr*rrk+rs;
rsrk=rrk-rs*lbr/lbs;
Ts1=le/rs1;
Ts11=Ts1/Omegab;
Tm1=lm*le/(rrk*kr*lbs);
Tm11=Tm1/Omegab;
% Параметры САР скорости
Tm=0.0025;
Tmw=0.003;
Ki=Ts11/(2*Tm/rs1);
Ti=2*Tm/rs1;
n=20;
Kpsi=Tm11/(4*n*Tm*(rsrk/rrk)*lm);
Tpsi=4*n*Tm*(rsrk/rrk)*lm;
psimN=0.9472;
tn=0.2;
tk=0.51;
dt=0.00001;
% Расчет САР скорости АД
K=input('Длительность цикла k=');
% Параметры САР скорости в начальный момент времени
wzad1(1)=0;
w(1)=0;
psimx_oc(1)=0.0001;
ixzad2(1)=0;
isx(1)=0;
isy(1)=0;
wk(1)=0;
ux2(1)=0;
uy2(1)=0;
psimx(1)=0;
psimy(1)=0;
mc=0;
wm(1)=0;
% Задание на скорость
for k=1:K
if((k*dt>=0)&&(k*dt<=tn))
wzad(k+1)=0;
end;
if((k*dt>=tn)&&(k*dt<=tk))
wzad(k+1)=(k*dt-tn)/(tk-tn);
end;
if(k*dt>tk)
wzad(k+1)=1;
end;
% Задание скорости на выходе фильтра
wzad1(k+1)=wzad1(k)+(wzad(k+1)-wzad1(k))*dt/Tmw;
% Моделирование регулятора потока (номер 2)
psimxsum(k+1)=psimN-psimx_oc(k);
% Пропорциональная часть задания isx
ixzad1(k+1)=psimxsum(k+1)*Kpsi;
% Интегральная часть задания isx
ixzad2(k+1)=ixzad2(k)+psimxsum(k+1)*dt/Tpsi;
% Задание isx
ixzad(k+1)=ixzad1(k+1)+ixzad2(k+1);
% Моделирование регулятора скорости (номер 1)
wsum(k+1)=wzad1(k+1)-w(k);
% Задание момента m
mzad(k+1)=wsum(k+1)*Tj/(4*psimN*ZetaN*Tm);
% Задание isy (номер 3)
iyzad(k+1)=mzad(k+1)/(psimx_oc(k)*ZetaN);
% Моделирование регуляторов тока (номера 4 и 6)
ixsum(k+1)=ixzad(k+1)-isx(k);
iysum(k+1)=iyzad(k+1)-isy(k);
% Регулятор тока по оси x (номер 4)
%Пропорциональная часть задания usx
ux1(k+1)=ixsum(k+1)*Ki;
%Интегральная часть задания usx
ux2(k+1)=ux2(k)+ixsum(k+1)*dt/Ti;
%Задание usx
uxzad(k+1)=ux1(k+1)+ux2(k+1);
% Регулятор тока по оси y (номер 6)
%Пропорциональная часть задания usy
uy1(k+1)=iysum(k+1)*Ki;
%Интегральная часть задания usy
uy2(k+1)=uy2(k)+iysum(k+1)*dt/Ti;
%Задание usy
uyzad(k+1)=uy1(k+1)+uy2(k+1);
% Моделирование звена компенсации (номер 5)
% Звено компенсации x
ukx(k+1)=-wk(k)*lbs*isy(k);
% Звено компенсации y
uky(k+1)=wk(k)*(psimx_oc(k)+lbs*isx(k));
% Моделирование напряжений usx и usy
usx(k+1)=uxzad(k+1)-ukx(k+1);
usy(k+1)=uyzad(k+1)+uky(k+1);
% Моделирование асинхронного двигателя (номер 7)
% Ток isx (А)
isx(k+1)=isx(k)+(-isx(k)+(rrk*kr/(rs1*lm))*psimx(k)+(1/rs1)*usx(k+1)+ (le/rs1)*wk(k)*isy(k)+(1/rs1)*w(k)*psimy(k)-(lbr*kr/rs1)*w(k)*isy(k))* dt/Ts11;
% Ток isy (Б)
isy(k+1)=isy(k)+(-isy(k)+(rrk*kr/(rs1*lm))*psimy(k)+(1/rs1)*usy(k+1)-(le/rs1)*wk(k)*isx(k)-(1/rs1)*w(k)*psimx(k)+(lbr*kr/rs1)*w(k)*isx(k))* dt/Ts11;
% Поток psimx (В)
psimx(k+1)=psimx(k)+(-psimx(k)+(lm*rsrk/rrk)*isx(k)+(lm*lbr/(rrk*lbs))* usx(k+1)+(lm*le/(rrk*lbs*kr))*wk(k)*psimy(k)-(lm/(rrk*kr))*w(k)*psimy(k)+ (lm*lbr/rrk)*w(k)*isy(k))*dt/Tm11;
% Поток psimy (Г)
psimy(k+1)=psimy(k)+(-psimy(k)+(lm*rsrk/rrk)*isy(k)+(lm*lbr/(rrk*lbs))* usy(k+1)-(lm*le/(rrk*lbs*kr))*wk(k)*psimx(k)+(lm/(rrk*kr))*w(k)*psimx(k)-(lm*lbr/rrk)*w(k)*isx(k))*dt/Tm11;
% Электромагнитный момент (Д)
m(k+1)=ZetaN*(psimx(k+1)*isy(k+1)-psimy(k+1)*isx(k+1));
% Механическая скорость (Е)
wm(k+1)=wm(k)+(m(k+1)-mc)*dt/Tj;
% Электрическая скорость (Ж)
w(k+1)=wm(k+1)*zp;
% Моделирование наблюдателя (номер 8)
% Модуль потокосцепления ротора
psimx_oc(k+1)=psimx_oc(k)+(-psimx_oc(k)+(lm*rsrk/rrk)*isx(k+1)+ (lm*lbr/(rrk*lbs))*usx(k+1)+(lm*lbr/rrk)*w(k+1)*isy(k+1))*dt/Tm11;
% Угловая скорость вращения системы координат
wk(k+1)=(kr*lbs/(psimx_oc(k+1)*le))*(rsrk*isy(k+1)+usy(k+1)*lbr/lbs+w(k+1)*psimx_oc(k+1)/kr-lbr*w(k+1)*isx(k+1));
% mass
mass_t(k)=k*dt;
mass_psimx_oc(k)=psimx_oc(k+1);
mass_psimy(k)=psimy(k+1);
mass_m(k)=m(k+1);
mass_w(k)=w(k+1);
end;
% Построениеграфиков
figure(1);
plot(mass_t,mass_w,'b');
grid on;
figure(2);
plot(mass_t,mass_m,'b');
grid on;
figure(3);
plot(mass_t,mass_psimx_oc,'b',mass_t,mass_psimy,'r');
grid on;
Числовые значения параметров выводятся в окне Workspace (рис. 17).
Рис. 17. Числовые значения параметров в окне Workspace
Функциональная схема модели САР скорости асинхронного двигателя в Matlab-Script приведена на рис. 18.
Рис. 18. Функциональная схема модели САР скорости асинхронного двигателя в Matlab-Script
Результаты моделирования САР скорости асинхронного двигателя в Matlab-Script даны на рис. 19.
Рис. 19. Графики скорости, электромагнитного момента и потоков
Литература:
- Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Корнильцев А.Г., Факеев Д.Г., Маклыгин К.А., Логинов А.В., Коновалов И.Д., Антоненко И.А., Пестеров Д.И. Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ψm – is с контуром потока в системе относительных единиц // Молодой ученый. — 2018. — №40. — С. 6-25.
- Шрейнер Р.Т. Системы подчиненного регулирования электроприводов: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 279 с.
- Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.
- Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
- Шрейнер Р.Т. Электроприводы переменного тока на базе непосредственных преобразователей частоты с ШИМ: монография / Р.Т. Шрейнер, А.И. Калыгин, В.К. Кривовяз; под. ред. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. – 223 с.
- Калачёв Ю.Н. Наблюдатели состояния в векторном электроприводе. - М.: Самиздат, 2015. - 80 с.