Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψr в Matlab-Script в системе относительных единиц | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψr в Matlab-Script в системе относительных единиц / А. А. Емельянов, В. М. Гусев, Д. И. Пестеров [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 1-8. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49278/ (дата обращения: 16.11.2024).



Для сравнения с результатами математического моделирования линейного асинхронного двигателя в Matlab-Script дадим модель асинхронного двигателя в Script.

В работе [1] была получена структурная схема для определения статорного тока isx в Simulink-Script (рис. 1) по следующему уравнению:

(1)

где - электрическая скорость вращения ротора;

- механическая угловая скорость на валу двигателя.

Рис. 1. Структурная схема для определения тока isx в Simulink-Script

Преобразуем уравнение (1) для программирования в Matlab-Script:

Обозначим , тогда:

Переходим к оригиналу :

Переходим к конечным разностям (метод Эйлера):

Отсюда ток isx в Matlab-Script определится следующим образом:

Уравнение для определения тока isy в Simulink-Script, полученное в работе [1], имеет следующий вид:

(2)

Структурная схема реализации уравнения (2) приведена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема для определения тока isy в Simulink-Script

Аналогично преобразуем выражение тока isy в форму, удобную для программирования в Matlab-Script:

Переходим к оригиналу:

Переходим к конечным разностям:

Ток isy в Matlab-Script определится следующим образом:

В работе [1] была получена структурная схема для определения потокосцепления ψrx в Simulink-Script (рис. 3) по следующему уравнению:

(3)

Рис. 3. Структурная схема для определения потокосцепления ψrx в Simulink-Script

Преобразуем уравнение (3) для программирования в Matlab-Script:

Обозначим , тогда:

Переходим к оригиналу:

Переходим к конечным разностям:

Отсюда потокосцепление ψrx в Matlab-Script определится следующим образом:

Уравнение для определения тока ψry в Simulink-Script, полученное в работе [1], имеет следующий вид:

(4)

Структурная схема реализации уравнения (4) приведена на рис. 4.

Рис. 4. Структурная схема для определения потокосцепления ψry в Simulink-Script

Преобразуем выражение потокосцепления ψry в форму, удобную для программирования в Matlab-Script:

На рис. 5 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента в Simulink-Script:

Рис. 5. Математическая модель определения электромагнитного момента m в Simulink-Script

Уравнение электромагнитного момента для реализации в Matlab-Script:

Механическая угловая скорость вращения вала двигателя в Simulink-Script (рис. 6):

Рис. 6. Математическая модель определения механической угловой скорости вращения вала двигателя в Simulink-Script

Отсюда механическая угловая скорость вращения вала двигателя в Matlab-Script:

Электрическая скорость вращения ротора в Simulink-Script (рис. 7):

Рис. 7. Математическая модель определения электрической скорости вращения ротора в Simulink-Script

Электрическая скорость вращения ротора в Matlab-Script:

Реализация математической модели асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными is ψr в Matlab-Script в системе относительных единиц приведена в листинге 1.

Листинг 1

% Номинальные данные

PN=320000; UsN=380; IsN=324; fN=50; Omega0N=104.7;

OmegaN=102.83; nN=0.944; cos_phiN=0.92; zp=3;

% Параметры Т-образной схемы замещения при номинальной частоте

Rs=0.0178; Xs=0.118; Rr=0.0194; Xr=0.123; Xm=4.552; J=28;

% Базисные величины системы относительных единиц

Ub=sqrt(2)*UsN;

Ib=sqrt(2)*IsN;

OmegasN=2*pi*fN;

Omegab=OmegasN;

Omegarb=Omegab/zp;

Zb=Ub/Ib;

kd=1.0084;

Mb=kd*PN/OmegaN;

Pb=Mb*Omegarb;

% Расчет коэффициентов

rs=Rs/Zb;

lbs=Xs/Zb;

lbr=Xr/Zb;

lm=Xm/Zb;

Tj=J*Omegarb/Mb;

betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;

SsN=3*UsN*IsN;

ZetaN=SsN/Pb;

kr=lm/(lm+lbr);

lbe=lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1);

roN=0.9962;

rrk=roN*betaN;

Tr=lm/(rrk*kr);

Tr1=Tr/Omegab;

re=rs+rrk*kr^2;

Te=kr*lbe/re;

Te1=Te/Omegab;

% Расчет модели асинхронного двигателя

K=input('Длительность цикла k=');

for k=1:(K+1)

Um=1; wk=1; dt=0.000001;

Usa=Um*cos(wk*(k-1)*dt);

Usb=Um*cos(wk*(k-1)*dt-2*pi/3);

Usc=Um*cos(wk*(k-1)*dt-4*pi/3);

% 1 ступень прямого преобразования координат a,b,c -> alfa,beta

us_alfa=(1/3)*(2*Usa-Usb-Usc);

us_beta=(1/sqrt(3))*(Usb-Usc);

% 2 ступень прямого преобразования координат alfa,beta -> x,y

teta(1)=0;

teta(k+1)=teta(k)+wk*dt;

rox=cos(teta(k+1));

roy=sin(teta(k+1));

usx(k)=rox*us_alfa+roy*us_beta;

usy(k)=-roy*us_alfa+rox*us_beta;

% Расчет асинхронного двигателя

isx(1)=0; isy(1)=0; psirx(1)=0; psiry(1)=0;

wm(1)=0; w(1)=0; mc=0;

isx(k+1)=isx(k)+(-isx(k)+(1/re)*usx(k)+rrk*(kr^2)/ (re*lm)*psirx(k)+(kr/re)*w(k)*psiry(k)+(kr*lbe/re)*wk*isy(k))*dt/Te1;

isy(k+1)=isy(k)+(-isy(k)+(1/re)*usy(k)+rrk*(kr^2)/(re*lm)*psiry(k)-(kr/re)*w(k)*psirx(k)-(kr*lbe/re)*wk*isx(k))*dt/Te1;

psirx(k+1)=psirx(k)+(-psirx(k)+lm*isx(k)+(lm/(rrk*kr))*(wk-w(k))*psiry(k))*dt/Tr1;

psiry(k+1)=psiry(k)+(-psiry(k)+lm*isy(k)-(lm/(rrk*kr))*(wk-w(k))*psirx(k))*dt/Tr1;

m(k)=ZetaN*kr*(psirx(k+1)*isy(k+1)-psiry(k+1)*isx(k+1));

wm(k+1)=wm(k)+(m(k)-mc)*dt/Tj;

w(k+1)=wm(k+1)*zp;

% mass

mass_t(k)=k*dt;

mass_m(k)=m(k);

mass_w(k)=w(k+1);

end;

% Построение графиков

figure(1);

plot(mass_t,mass_w,'b');

grid on;

figure(2);

plot(mass_t,mass_m,'b');

grid on;

Результаты моделирования асинхронного двигателя в Matlab-Script даны на рис. 8.

Рис. 8. Графики скорости и электромагнитного момента

Литература:

  1. Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Иванин А.Ю., Соснин А.С., Воротилкин Е.А., Забузов Е.И., Волков Е.Н., Вандышев Д.М., Власова А.А., Попов С.Ю. Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script с базовым вариантом // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 1-10.
  2. Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. - Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
  3. Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): структурная схема, асинхронный двигатель, математическая модель, механическая угловая скорость, электрическая скорость вращения ротора, электромагнитный момент, вращение вала двигателя, прямое преобразование координат, структурная схема реализации уравнения, ток.


Похожие статьи

Моделирование асинхронного двигателя с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными is – ψr в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψm в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is — ψr в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными is – ψr в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование асинхронного двигателя с переменными ΨR - IS в системе абсолютных единиц в Matlab-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script с базовым вариантом

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IR – Ψm на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ΨR - IS в системе абсолютных единиц в Matlab-Script

Похожие статьи

Моделирование асинхронного двигателя с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными is – ψr в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψm в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ψm – is в Matlab-Script в системе относительных единиц

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is — ψr в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными is – ψr в системе относительных единиц в Matlab и Си

Моделирование асинхронного двигателя с переменными ΨR - IS в системе абсолютных единиц в Matlab-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными is – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script с базовым вариантом

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IR – Ψm на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование САР скорости асинхронного двигателя с переменными ΨR - IS в системе абсолютных единиц в Matlab-Script

Задать вопрос