Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (214) июль 2018 г.

Дата публикации: 16.07.2018

Статья просмотрена: 316 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, Е. В. Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга / Е. В. Селезнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 28 (214). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/214/51924/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на удержание существующих клиентов и привлечение новых, где задачей является укрепление торговых взаимоотношений. [1]

Так как рассматривается промышленный рынок, значит, программа лояльности должна быть ориентирована на B2B рынок (business to business).

Целью применения программ лояльности является:

‒ Удержание существующих клиентов для снижения оттока потребителей к конкурентам;

‒ Рост спроса на продаваемую продукцию или предлагаемые услуги;

‒ Привлечение новых клиентов и формирование новой клиентской базы.

Для создания программы лояльности предприятие должно пройти через 5 этапов формирования программы лояльности:

  1. Качественная формулировка целей программы лояльности

Цель должна быть составлена по принципу SMART, а то есть она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной ограниченной во времени. Это делается для того, чтобы цель была понятной и легко достижимой для исполнителей.

  1. Описание потребностей заказчиков, на которых будет ориентированная программа

Этап прорабатывается в основном на клиентской базе существующего предприятия, чтобы максимально удовлетворить клиентов, с которыми уже имеются товарные отношения и привлечь новых.

  1. Формирование маркетинговых мероприятий, ориентированных на выделенные целевые аудитории с их потребностями.

После второго этапа, когда будут выявлены все возможные целевые аудитории потребителей, уже имеется возможность начать формирование комплекса маркетинговых мероприятий для достижения цели, которая прорабатывалась в первом этапе.

  1. Формирование предложений по рекламному сопровождению

Для того чтобы маркетинговые мероприятия прошли максимально эффективно для предприятия, нужно максимально сопроводить рекламной кампанией в отношении потенциальных заказчиков. В промышленных предприятиях обычно используется Direct-маркетинг.

  1. Расчет затрат на проведение комплекса мероприятий

После разработки всех этапов нужно оценить их себестоимость, которую придется выплатить предприятию. Это делается для того, чтобы оценить целесообразность создания программы лояльности и ее внедрения.

  1. Если программа утверждена после ее проведения, следует оценить результаты

Это делается для того, чтобы выявить насколько успешно прошли маркетинговые мероприятия, и как это отразилось на хозяйственной деятельности предприятия. Если программа прошла успешно, тогда клиентская база увеличится, увеличится чистая прибыль предприятия и его рентабельность.

Директ-маркетинг (Direct-marketing) — взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией посредством всех видов электронных коммуникаций, конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций. [2]

Сам по себе директ-маркетинг это прямое взаимодействие предприятия с целевой аудиторией. При помощи директ-маркетинга можно получить полное представление о целевой аудитории, при этом анализируя рынок и составляя клиентскую базу.

Целью директ-маркетинга является создание коммуникации и получение поддающейся измерению информации о целевой аудитории.

Задачами директ-маркетинга являются:

‒ Фильтрация участников из всей целевой аудитории

‒ Выявление потенциальных потребителей, которые откликнуться на предложение

‒ Преобразование потенциальных покупателей в реальные

‒ Удержание существующих клиентов

‒ Формирование необходимого мнения у потенциальных потребителей

В промышленном рынке в основном предприятия отказываются от традиционных форм рекламы и прибегают к использованию директ-маркетинга. Они распространяют свои товары через каналы коммуникации, при этом разрабатывая специальную маркетинговую политику.

Как дополнительное средство повышения уровня продаж, директ-маркетинг применяется в оптовом звене маркетингового канала, в отношении уже не покупателей, а маркетинговых посредников. Таким образом, директ-маркетинг позволяет наладить системную коммуникацию — прямое общение позволяет не только продавать, но и формировать мнение и узнавать реальное мнение дистрибьюции о продукте. [3]

В директ-маркетинг входит:

‒ Директ-мейл маркетинг;

‒ Телефонный маркетинг;

‒ Электронная торговля;

‒ Персональные консультации и обучение;

Литература:

  1. Wikipedia.org: Определение программы лояльности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B3 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %BC %D0 %BC %D0 %B0_ %D0 %BB %D0 %BE %D1 %8F %D0 %BB %D1 %8C %D0 %BD %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B8
  2. Marketch.ru: Директ-маркетинг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/direct_marketing/
  3. Marketch.ru: Директ-маркетинг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/direct_marketing/]
Основные термины (генерируются автоматически): клиентская база, целевая аудитория, программа лояльности, SMART, мероприятие, предприятие, промышленный рынок.


Похожие статьи

Особенности организации и планирования PR-кампании для коммерческого предприятия

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Практические пути использования квест-игры как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся 5-х классов

Формирование интегрированной структуры на основании анализа логистических затрат и оценки потенциала взаимодействия предприятий

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Похожие статьи

Особенности организации и планирования PR-кампании для коммерческого предприятия

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Практические пути использования квест-игры как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся 5-х классов

Формирование интегрированной структуры на основании анализа логистических затрат и оценки потенциала взаимодействия предприятий

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Модель организации деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Задать вопрос