Разработка аудиогида по Санкт-Петербургу с использованием платформы «Qwixi» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: География

Опубликовано в Молодой учёный №11 (197) март 2018 г.

Дата публикации: 18.03.2018

Статья просмотрена: 200 раз

Библиографическое описание:

Лепшина, Ю. О. Разработка аудиогида по Санкт-Петербургу с использованием платформы «Qwixi» / Ю. О. Лепшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48802/ (дата обращения: 19.11.2024).



Ключевые слова: аудиогид, аудиоэкскурсия, Санкт-Петербург, платформа «Qwixi».

Актуальность статьи обусловлена назревшей необходимостью создания аудиогида по городу Санкт-Петербург, в преддверии возможного увеличения туристического потока к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Аудиогид будет являться не только связывающим звеном приобщения гостей города к исторической и православной культуре северной столицы, но и сможет заинтересовать жителей города своими прекрасными материалами. Экскурсия «Святые «жемчужины» Санкт-Петербурга» позволит гостям окунуться во времена Российской империи и познакомиться с историей и архитектурой таких объектов, как Николо-Богоявленский морской собор, также расположенный недалеко памятник морской славы, где гости смогу увидеть надпись: «Героям броненосца «Император Александр III». Гвардейский экипаж», Исаакиевский собор, Казанский собор и собор Воскресения Христова.

Технология организации. На первом этапе разработки аудиогида была изучена платформа Qwixi — это удобный и функциональный ресурс для записи аудиоэкскурсий, аудиоквестов по всему миру и прослушивания туристами, которые являются главными потребителями этого ресурса, а создателями контента могут стать гиды, экскурсоводы, историки и другие заинтересованные лица. Также на данном этапе разработки происходило углубленное изучение приложения для создателей контента с использованием компьютера [1]. В результате первого этапа было выяснено, что платформа имеет два приложения Qwixi Tool для разработчиков экскурсии и Qwixi Tour для туристов, также было положено начало создания аудиогида.

На втором этапе были выявлены все православные места города Санкт-Петербург, некоторых из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО [2]. Далее объекты были разбиты по территориальному расположению с учетом шаговой доступности для более удобного посещение их туристами. В результате второго этапа работы были отобраны объекты показа, которые стали местами туристского посещения.

Далее была собрана и изучена информация об истории, особенностях строения и внутреннем убранстве этих объектов, также были собраны фото материалы, отражающие исторический облик объекта, основные достоинства и привлекательность соборов. Данный этап послужил главным катализатором для разработки идеи полученного аудиогида «Святые «жемчужины» Санкт-Петербурга».

Затем состоялась систематизация полученных данных, нанесение объектов показа на карту рис.1, запись аудиофайлов к выбранным объектам и сопровождение каждого аудиофайла соответствующими наглядными изображениями.

Рис. 1. Территориальное расположение объектов показа

Завершающим этапом стало прослушивание всех аудиофайлов, проверка сопутствующей информации к каждом объекту и отправка аудиогида на модерацию.

В процессе модерации данная экскурсия была утверждена и опубликована в мобильном приложении «Qwixi Tour». Начальная страница данного продукта выглядит следующим образом, рис.2 .

https://pp.userapi.com/c834400/v834400019/ee66c/n2SjjjtekIw.jpg

Рис. 2. Экскурсия в мобильном приложении «Qwixi Tour»

В процессе разработки аудиоэкскурсии «Святые «жемчужины» Санкт-Петербурга» были выявлены следующие преимущества полученного продукта:

– уникальность. Проведенное исследование показало, что аналога такой экскурсии в городе Санкт-Петербург нет. Вместе с тем, была выявлена потребность в ее создании;

– есть возможность практического использования экскурсии без помощи и рассказа экскурсовода;

– ознакомление гостей и жителей города с историческим прошлым страны, ее культурой, святыми и значимыми объектами северной столицы, а также расширение знаний в области истории и культуры;

– территориальная близость расположения выбранных объектов;

– минимальное время для знакомства с данными объектами;

– максимальный объем информации о местах туристского показа.

Стоит отметить, что аудиогид реализован и готов к практическому применению пользователями платформы Qwixi.

Литература:

  1. Платформа Qwixi Tool. URL: https://tool.qwixi.net/ru/ (дата обращения: 08.02.2018).
  2. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. URL: http://unesco.ru/ru/?module=objects&action=view&id=2 (дата обращения: 15.02.2018).
  3. Travel Russian News. URL: https://www.trn-news.ru/ (дата обращения: 22.02.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): Санкт-Петербург, III, житель города, мобильное приложение, северная столица, создатель контента, территориальное расположение.


Ключевые слова

аудиогид, аудиоэкскурсия, Санкт-Петербург, платформа «Qwixi»

Похожие статьи

Разработка AR-приложения «Живая книга» для библиотек

Целью работы является повышение интереса подростков к классической литературе посредством применения технологии дополненной реальности.

Интерактивная дидактическая игра «Своя игра»

В статье приводится описание механизма создания авторской разработки интерактивной дидактической игры «Своя игра».

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

«Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate

Материал обзорный, практико-ориентированный. Тема актуализирована формулировкой термина «анимация», историческими фактами, авторским опытом. Автор поднимает проблему творческой и личностной самореализации подростков через анимирование.

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Программирование в среде Scratch в целях создания викторины-игры «Интересный космос» для начальной школы

В статье автор исследует среду программирования «Scratch 3» с ее возможностями и особенностями с целью создания викторины-игры «Интересный космос» с помощью программы «Scratch 3».

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Курсы английского языка по скайп для молодых ученых в онлайн-школе «Мультиглот»

Сценарий спектакля «Knowledge is power» на английском языке для учащихся 1–4-х классов к фестивалю «Неделя иностранных языков»

В статье автор предоставляет сценарий к открытию школьного фестиваля «Неделя иностранных языков».

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Похожие статьи

Разработка AR-приложения «Живая книга» для библиотек

Целью работы является повышение интереса подростков к классической литературе посредством применения технологии дополненной реальности.

Интерактивная дидактическая игра «Своя игра»

В статье приводится описание механизма создания авторской разработки интерактивной дидактической игры «Своя игра».

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

«Добро пожаловать в мой мир», или Как анимировать в Procreate

Материал обзорный, практико-ориентированный. Тема актуализирована формулировкой термина «анимация», историческими фактами, авторским опытом. Автор поднимает проблему творческой и личностной самореализации подростков через анимирование.

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Программирование в среде Scratch в целях создания викторины-игры «Интересный космос» для начальной школы

В статье автор исследует среду программирования «Scratch 3» с ее возможностями и особенностями с целью создания викторины-игры «Интересный космос» с помощью программы «Scratch 3».

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Курсы английского языка по скайп для молодых ученых в онлайн-школе «Мультиглот»

Сценарий спектакля «Knowledge is power» на английском языке для учащихся 1–4-х классов к фестивалю «Неделя иностранных языков»

В статье автор предоставляет сценарий к открытию школьного фестиваля «Неделя иностранных языков».

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Задать вопрос