Виртуальная экскурсия как инновационная форма профориентации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Солоткова, Е. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма профориентации / Е. В. Солоткова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 72-73. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83599/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются возможности разработки и особенности применения современных виртуальных средств как инновационного инструмента современного обучения. Предлагается авторский вариант виртуальной экскурсии по ПАО СК «Росгосстрах» — социальному партнеру колледжа.

Ключевые слова: виртуальная экскурсии, онлайн-сервисы, 3d тур, инновационные средства обучения.

Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования инновационных технологий при развивающем обучении. Достоинства данных экскурсий в том, что любой человек сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии [1].

На смену обычной традиционной экскурсии пришла интерактивная виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия является новым видом экскурсий, которая отличаются от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

В КГБ ПОУ «Хабаровском автомеханическом колледже» подготовка ведется по 13 специальностям и 3 профессиям, одна из них «Страховое дело». При выборе профессии ученики 9–11-х классов плохо ориентируются в данной специальности и мало себе представляют будущее место своей работы, поэтому виртуальная экскурсия поможет сделать правильный выбор будущей профессии.

Площадкой по созданию виртуальной экскурсии стала страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» в Хабаровском филиале — социальный партнер колледжа.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов.

1. Исследовательский этап. Изучение выбранного объекта, анализ

источников информации, разработка содержания проекта, накопление

цифровой базы по объекту исследования.

2. Созидательный этап. Составление виртуальной экскурсии на основе

полученных и обработанных материалов. Формирование виртуального образа объекта с помощью компьютера.

3. Этап презентации созданного экскурсионного продукта.

Прежде чем приступить, нужно подготовить всё самое необходимое, дабы в дальнейшем не отвлекаться и сконцентрироваться исключительно на создании экскурсии:

Шаг1. Скачиваем из Интернета самостоятельно программный продукт Kolor Panotour Pro 2.5.1. В принципе можно пользоваться любой версией выше 2.0. С выходом обновлений интерфейс принципиальных изменений не претерпел. После загрузки отключаем интернет на компьютере и антивирус.

Шаг 2. Запускаем установочный файл, соответствующий разрядности операционной системы и во всех окнах, жмём на «Далее».

Шаг 3. На рабочем столе находим ярлык Kolor Panotour Pro 2.5 и запустив программу нажимаем на кнопку «Зарегистрировать».

Шаг 4. В скачанной нами папке с установкой есть файл Serial.txt. Берём из него e-mail и ключ для активации программы.

Шаг 5. Заносим эти данные в соответствующие поля и жмём «Ок». Если всё сделано, верно, то увидим сообщение о том, что регистрация состоялась. Жмём на «Ок» и переходим непосредственно к подготовке графических материалов [2].

Далее необходимо подготовить склеенные картинки панорам для создания тура. Создание панорам обычно проходит в несколько этапов. Первым делом необходимо подготовить фотографии. Для этого понадобится фотоаппарат или смартфон. Закрепляем устройство на штативе и производим съёмку вокруг своей оси. Чем меньше шаг, тем качественней получится панорама. Очень важно производить все действия именно со штативом. С рук отснять качественный материал вряд ли получится.

По итогу должна получиться папка с подобными фотографиями. Далее необходимо сшить все эти снимки в единую панораму. Для этого воспользуемся популярным программным продуктом PTGui Pro.

Запускаем файл fo-pt10.exe и во всех окнах кликаем на «Next». Дожидаемся окончания процесса установки и жмём «Finish». Далее нужно запретить программе выходить на родной сайт и проверять статус активации. Запускаем одноимённый ярлык на рабочем столе, принимаем лицензионное соглашение и в окне регистрации копируем данные. Переходим к установке Pano2VR. Данная «софтина» позволяет создавать из простых JPG'шных картинок 3D панорамы. Из папки «Pano2VR Pro v4.5.0.10633 Final» запускаем файл установки в зависимости от разрядности операционной системы. Следующим шагом является активации программы. Для активации Pano2VR достаточно заменить один файл в папке с установленной программой. Приступаем непосредственно к первому этапу работ — склейке фотографий в панорамы. Открываем ярлык PTGui и жмём на кнопку «Load images…». Выделяем все фото из папки и жмём «Открыть». После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму.

Теперь переходим к сохранению 3D панорамы. Для этого в разделе «Экспорт» выбираем в качестве формата «Flash» и жмём «Добавить». Соглашаемся на экспорт файла. Указываем корневую папку с исходными фотографиями. Дождавшись сохранения тура, заходим в папку output и ищем файл с расширением «.swf». Двигая курсором можно оглядеться вокруг себя. Так на наших глазах простой набор фотографий за 10 минут превратился в прекрасную 3D панораму [2].

Если делать виртуальный тур по одному зданию, то логичнее всего разделить панорамки с кабинетами на этажи. Для этого возвращаемся во вкладку «Tour» и, выделив все изображения, нажимаем правую кнопку. Выбираем «merge in a group», что по-нашему значит — «объединить в группу». Далее присваиваем имя нашей группе. Возвращаемся к вкладке «Style» и удаляем слева пункт «Panorama Menu» нажав на крестик. Далее справа выбираем из списка «Menu-Panorama Combobox» и кликаем на него два раза левой кнопкой, тем самым добавляя данную фичу в список стилей. Выбрав её, слева настраиваем позицию, в которой будут расположены на экране названия кабинетов. Затем задаём настройку, отвечающую за вывод названий групп и самих панорам. Это удобно, когда в здании много этажей. Далее добавляем «хотспоты». Хотспоты — это такие точки для переходов между панорамами. Для их добавления нам потребуется перейти во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели хотспотов указать на значок «Add polygon». Теперь очень аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов. Далее внимательно выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.

Добавим карту. Во вкладе «Tour» выбираем «Floor Map» и указываем путь к нашему поэтажному плану. Теперь пользуясь инструментом «Add Point» наносим на карту точки, соответствующие нашему нахождению в пространстве во время фотосессии. Не забываем присвоить каждой точке на карте соответствующую локацию. В нашем случае это кабинеты и коридор. Теперь нужно этот самый поэтажный план добавить в экскурсию и настроить. Для этого в уже полюбившейся вкладке «Style» добавляем с правой панели пункт «Maps-Floor plan» и выполняем следующие действия. Перво-наперво выберем место расположения на экране и отступ от края. В настройках «Spots» задаём для красоты пульсирующую анимацию и включаем параметр, отмечающий за отображения названия меток при наведении курсором. Ниже активируем радар и настраиваем для него цветовую гамму. И последнее в этом пункте это включение функции авто подгона нашего плана под размер контейнера, указанный выше. Это очень важный момент. Если про это забыть, то всё будет смотреться криво и косо. Для этого жмём на кнопку «Собрать тур» и дождавшись сборки кликаем на привычный зелёный значок «Play». В итоге открывается виртуальный тур.

Таким образом, нам удалось сделать полноценную экскурсию (http://p592662.ihc.xyz/Solotkova9.html). Зная данный алгоритм, можно по аналогии реализовать такой тур по всему зданию.

Приоритетом использования виртуальной экскурсии в учебном процессе является то, что она «радикально преобразовывает принцип наглядности, создавая подобие реальных объектов за счёт информационного моделирования. В итоге обучающийся получает более сильный личный опыт в зрительном, слуховом, осязательном, обонятельном восприятии, в осуществлении действий, как и при реальном взаимодействии с подобными ситуациями». Виртуальная экскурсия конечно не заменит личное присутствие, но позволит получить полное впечатление о будущем рабочем месте в страховой компании. Для страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» данная разработка — это уникальная возможность познакомить клиентов компании с основными подразделениями, дать возможность прогуляться по офису, и вообще представить страховую компанию, оценить ее возможности.

Литература:

  1. Асламова К. В. Виртуальный туризм / К. В. Асламова, И. Е. Карасёв // Современное состояние и потенциал развития туризма в России: материалы научно-практической конференции. — Омск, 2013. — С. 146–147.
  2. Программы для создания виртуальной экскурсии: https://krpano.com/panotourproupdate/; https://ggnome.com/pano2vr/.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная экскурсия, страховая компания, JPG, активация программы, виртуальный тур, единая панорама, операционная система, панорама, рабочий стол, социальный партнер колледжа.


Ключевые слова

онлайн-сервисы, виртуальная экскурсии, 3d тур, инновационные средства обучения

Похожие статьи

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Виртуальная экскурсия на иностранном языке как один из эффективных методов развития исследовательских навыков учащихся

Статья посвящена изучению технологии виртуальных экскурсий в процессе обучения иностранному языку как средства развития познавательной активности и исследовательских навыков учащихся.

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Применение инструментов коучинга при подготовке специалистов в области коммерческой деятельности

Автором предложены нетрадиционные технологии актуализации познавательной активности студентов. Приведена практика реализации дифференцированного подхода c помощью коучинговой сессии и сказкотерапии.

Применение образовательного квеста при изучении истории (из опыта работы)

В статье рассматривается возможность использования образовательного квеста как игровой педагогической технологии обучения при изучении дисциплины «История» в практике преподавания в системе СПО.

Игровые технологии в обучении английскому языку (на примере организации учебного процесса в школе иностранных языков LingWin г. Ханты-Мансийска)

В статье описываются возможности использования игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования — школе иностранных языков «LingWin» г. Ханты-Мансийска. Авторы рассматривают преимущества применения игр в органи...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Модульная программа дистанционной школы будущих исследователей и проектировщиков: от идеи — к реализации

Автор представляет опыт разработки и реализации модульной дистанционной образовательной программы по проектной и исследовательской деятельности школьников.

Похожие статьи

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Виртуальная экскурсия на иностранном языке как один из эффективных методов развития исследовательских навыков учащихся

Статья посвящена изучению технологии виртуальных экскурсий в процессе обучения иностранному языку как средства развития познавательной активности и исследовательских навыков учащихся.

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Применение инструментов коучинга при подготовке специалистов в области коммерческой деятельности

Автором предложены нетрадиционные технологии актуализации познавательной активности студентов. Приведена практика реализации дифференцированного подхода c помощью коучинговой сессии и сказкотерапии.

Применение образовательного квеста при изучении истории (из опыта работы)

В статье рассматривается возможность использования образовательного квеста как игровой педагогической технологии обучения при изучении дисциплины «История» в практике преподавания в системе СПО.

Игровые технологии в обучении английскому языку (на примере организации учебного процесса в школе иностранных языков LingWin г. Ханты-Мансийска)

В статье описываются возможности использования игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования — школе иностранных языков «LingWin» г. Ханты-Мансийска. Авторы рассматривают преимущества применения игр в органи...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Модульная программа дистанционной школы будущих исследователей и проектировщиков: от идеи — к реализации

Автор представляет опыт разработки и реализации модульной дистанционной образовательной программы по проектной и исследовательской деятельности школьников.

Задать вопрос