Развитие виртуальных туров и их роль в современной культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 30.05.2024

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Абдыхамитов, А. К. Развитие виртуальных туров и их роль в современной культуре / А. К. Абдыхамитов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/521/114940/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье подробно рассматривается виртуальные туры как современный вид путешествий, предоставляя обзор программ, доступных в онлайн-пространстве для создания виртуальных туров. Описывается определение виртуального тура, выделяются его особенности и проводится классификация (включая кибер-путешествия и фантомные путешествия). Автор анализирует преимущества и ограничения виртуальных путешествий в современной культурной парадигме.

Ключевые слова : путешествие, виртуальное путешествие, кибер-путешествие, интернет-пространство, виртуальные туры, Virtual Reality.

В быстро меняющемся обществе, где социокультурные процессы набирают обороты с каждым днем, вопросы, связанные с виртуальными турами, становятся весьма важными. Они выступают как ответ на вызовы нашего времени, предлагая новый взгляд на путешествия и исследования. Однако, несмотря на их значимость, эта форма практики пока остается малоисследованной социогуманитарными исследователями. Чтобы разгадать новые смыслы и значения, присущие виртуальным путешествиям в нашей культуре, необходимо обратиться к классическим трактовкам понятия «путешествие». Все разнообразие определений, предложенных в различных источниках, сводится к двум основным концепциям: метафизическому и пространственно-географическому.

В первом смысле, виртуальные туры предстают как духовное странствие личности: это их путь через мир жизни, их выборы и преодоления, это духовное исследование новых, неведомых ранее территорий. Эта интерпретация виртуальных туров не обязательно связана с физическим перемещением в пространстве, а скорее обозначает философский путь к самому себе, к сущности жизни и прочим высшим истинам. Второй аспект виртуальных туров относится к буквальному перемещению человека из привычного места жительства в другие места. Однако оба подхода вполне совместимы и могут дополнять друг друга, создавая единое понимание. Один из факторов, делающих виртуальные туры столь актуальными в современном обществе, — это развитие информационного обмена, доступность информационных потоков и интернет-технологий, открывающих для пользователей широкий спектр возможностей. Получая новые знания, люди стремятся интегрировать их в свой личный опыт, что находит свое выражение в популярности различных форматов, таких как личные дневники, фотоотчеты, видеоблоги и многие другие. Именно поэтому мы видим новый, активно развивающийся тренд в онлайн-пространстве — виртуальные туры. Мы рассматриваем виртуальное путешествие как форму путешествия, которая включает в себя физическое удаление от места, которое пользователь хочет посетить, но сопровождается визуализацией и соответствующими эмоциональными переживаниями.

Виртуальное путешествие отличается по нескольким аспектам: присутствие желания и стремления к восприятию окружающего мира как набора впечатлений от конкретного места, акцент на самоопределении в роли главного участника путешествия, передача ощущения движения виртуального перемещения по заданному маршруту в виде имитации реального передвижения.

Виртуальное путешествие может осуществляться с помощью информационно-коммуникационных технологий, что известно как кибер-путешествие, или же оставаться лишь продуктом воображения человека, что называется фантомным путешествием. В этом контексте важно отметить, что погружение в пространство фантазии, создание в уме мира персонажей из литературных и кинематографических произведений, а также просмотр телепередач могут быть рассмотрены как примеры фантомного путешествия.

В данной статье мы рассматриваем первый тип виртуальных путешествий, которые предоставляют нам разнообразные веб-сервисы, позволяющие исследовать мир, не покидая дома. Эти сервисы можно классифицировать по используемым технологиям, способам передачи информации и организации ее представления.

  1. По используемым технологиям и способу передачи информации:

– Фотографические изображения с текстовым описанием, подобные сервисы похожи на фотоальбомы с информацией о местностях или достопримечательностях, представленной в виде списка или карты маршрутов.

– Фотосъемка в 360 градусов с или без звукового сопровождения.

– Видеосъемка с звуковым сопровождением, включая ролики с замедленной съемкой и онлайн-трансляции с веб-камер.

– Видеосъемка в 360 градусов с возможностью визуализации виртуального присутствия, часто использующаяся с устройствами виртуальной реальности.

– Фотосъемка в режиме 360 градусов с опцией перемещения, позволяющая пользователю свободно передвигаться по виртуальному пространству.

  1. По способу представления информации:

– Организованные, где информация представлена последовательно для пользователей, направляющихся в виртуальное путешествие.

– Самостоятельные, предоставляющие пользователю свободу перемещения и исследования без ведения виртуального гида.

Современные сервисы для кибер-путешествий обычно объединяют различные функции, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Среди таких популярных проектов — «Виртуальные путешествия по всему миру» от Google, сеть виртуальных музеев Google Arts and Culture, российский проект Air Pano и другие. Эти сервисы не только предоставляют информацию, но и создают эстетическое удовольствие, делая виртуальное путешествие более приятным. В их галереях собраны панорамные снимки природы, музеев, ресторанов и других достопримечательностей различных городов мира. Пользователи также могут создавать собственные маршруты, используя специальные приложения для смартфонов, что добавляет интерактивности и индивидуальности в их виртуальный опыт.

Проект AirPano представляет собой набор обзорных экскурсий по наиболее интересным местам с фотографиями 360 градусов и видео. EarthCam — глобальная сеть веб-камер, транслирующих видео в реальном времени, позволяющая людям путешествовать в интересные места по всему миру.

Опираясь на данные обзора, выделим преимущества и ограничения виртуального путешествия по сравнению с традиционным (реальным) типом. Преимущества:

1) становится доступной недоступная реальность — возможность посетить места, которые недоступны большинству обычных туристов,

2) сконструированные эффекты восприятия — возможность рассмотреть объект сквозь призму профессионального авторского (режиссерского, операторского) восприятия, концентрация на наиболее выигрышных деталях, обзорно-панорамные виды,

3) экономия времени, сил и ресурсов — виртуальное путешествие позволяет экономить время (в один день можно оказаться в самых разнообразных местах, на разных континентах), финансы и позволяет тратить меньшее количество физических сил на процессы перемещения, снижает риски повреждений,

4) многократность воспроизведения и повторные обращения.

Виртуальные туры представляют собой эмпирическое воплощение современных технологических инноваций, обладающих множеством эпистемических преимуществ. Они освещают исключительные возможности эксплорации, предоставляя виртуальному путешественнику глубокий интеллектуальный стимул без необходимости в физическом перемещении. Гибридизация виртуальной реальности с культурным контентом акцентирует внимание на эстетических и когнитивных измерениях путешествия, расширяя горизонты знания и воображения. Это интеллектуальное погружение в мировые достопримечательности привносит уникальный аспект аутентичности и академической достоверности, вплетая в себя мозаику культурных контекстов и исторических перспектив. Виртуальные туры становятся интеллектуальным резонансом современной эры, олицетворяя инновационный подход к путешествиям и открывая новые горизонты в познании мира.

Несмотря на все достоинства виртуальных путешествий, существуют и существенные ограничения таковых по сравнению с традиционным типом: иллюзия включенности: сниженный эмоциональный эффект за счет невозможности непосредственного присутствия, невозможность в полной мере прочувствовать энергию места, иллюзия авторства, ограничение субъективного контроля: здесь мы имеем дело с заданным контентом, изначально сконструированным кем-то иным, даже если сервисы допускают возможность составления индивидуального маршрута, в любом случае, это именно комбинация имеющегося, коллаж, искусственность сенсорных эффектов: несмотря на развитие виртуальных технологий, воссоздающих мир тактильного, ольфакторного восприятия, в нашем субъективном видении они пока проигрывают естественным, трактуются как вторичные, сниженные возможности коммуникации, взаимодействия с окружением, дефицит непредсказуемости: виртуальный путешественник лишен опасностей, риска, он не может испытать истинного азарта и драйва, которые обеспечиваются именно непредсказуемостью реальности.

В заключение, следует отметить, что в данной статье лишь задеты вершины айсберга в контексте исследования виртуальных путешествий. Проблематика фантомных и воображаемых путешествий остается еще малоизученной и требует дальнейшего глубокого анализа в рамках современных социокультурных исследований. На этом этапе статья предоставляет основу для возможных будущих исследований, которые могут расширить наше понимание влияния виртуальных путешествий на общество, культуру и само восприятие реальности.

Основные термины (генерируются автоматически): виртуальное путешествие, путешествие, тур, виртуальная реальность, звуковое сопровождение, место, пользователь, способ передачи информации, фантомное путешествие, физическое перемещение.


Ключевые слова

путешествие, виртуальное путешествие, Интернет-пространство, virtual reality, кибер-путешествие, виртуальные туры

Похожие статьи

Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в рекламе и связях с общественностью

В статье автор исследует применение технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в маркетинге и рекламе, подчеркивая их потенциал для создания уникальных взаимодействий с брендами. Статья рассматривает различные форматы рекламы с использ...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Виртуальный спорт и его влияние на общество и спортсменов

Цель исследования — оценка полного спектра возможностей и рисков, предоставляемых новаторской идеей киберспорта. Для достижения цели исследования были сформулированы соответствующие задачи. Первая задача — исследование и анализ научной литературы по ...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Сбор денег: новые возможности через информационные технологии в Интернете

В статье представлена информация о технологии по сбору денег и ее активному вхождению в Интернет. Рассмотрен исторический аспект сбора денег и новые направления его развития в глобальной сети. Исследованы особенности и характеристики, которые предста...

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Стратегии HR для создания эффективных виртуальных команд и управления ими в цифровую эпоху

Виртуальные команды стали неотъемлемой частью современного бизнеса в цифровую эпоху. Они позволяют компаниям привлекать и удерживать талантливых сотрудников независимо от их географического расположения. Однако, эффективное создание и управление вирт...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Похожие статьи

Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в рекламе и связях с общественностью

В статье автор исследует применение технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в маркетинге и рекламе, подчеркивая их потенциал для создания уникальных взаимодействий с брендами. Статья рассматривает различные форматы рекламы с использ...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Виртуальный спорт и его влияние на общество и спортсменов

Цель исследования — оценка полного спектра возможностей и рисков, предоставляемых новаторской идеей киберспорта. Для достижения цели исследования были сформулированы соответствующие задачи. Первая задача — исследование и анализ научной литературы по ...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Сбор денег: новые возможности через информационные технологии в Интернете

В статье представлена информация о технологии по сбору денег и ее активному вхождению в Интернет. Рассмотрен исторический аспект сбора денег и новые направления его развития в глобальной сети. Исследованы особенности и характеристики, которые предста...

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Стратегии HR для создания эффективных виртуальных команд и управления ими в цифровую эпоху

Виртуальные команды стали неотъемлемой частью современного бизнеса в цифровую эпоху. Они позволяют компаниям привлекать и удерживать талантливых сотрудников независимо от их географического расположения. Однако, эффективное создание и управление вирт...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Задать вопрос