Обзор программных продуктов для создания веб-ориентированной системы «Виртуальный тур по ШГПУ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 14.05.2016

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Баландина, И. В. Обзор программных продуктов для создания веб-ориентированной системы «Виртуальный тур по ШГПУ» / И. В. Баландина, А. А. Баландин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29920/ (дата обращения: 19.11.2024).



В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг перед учреждениями любого уровня встает острая задача привлечения абитуриентов для поступления. Использование информационных мультимедиа технологий является универсальным средством для разработки различных рекламных материалов, видеороликов, презентаций. Однако обычные фотографии, фотогалереи и заранее отснятое видео не позволяют в полной мере использовать все возможности технологий, чтобы охарактеризовать и прорекламировать представляемый объект и не обладают возможностью полноценного погружения в атмосферу учебного заведения.

На данный момент одним из самых эффективных и убедительных способов представления информации является виртуальная реальность поскольку она позволяет совершать увлекательные виртуальные экскурсии по планируемому месту посещения со своего компьютера и создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Внедрение виртуального тура является не только хорошим демонстратором вуза студентам, но и отличной рекламой университета для абитуриентов, которые еще не определились с выбором учебного заведения.

Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени как для стороны, представляющей тур, так и для зрителя/клиента. Как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых посетителей, и поэтому сами туры превращаются в эффективный инструмент продвижения услуг в интернет среде.

Современный рынок очень богат программным обеспечением для создания интерактивных виртуальных туров.

В сферу рассмотрения попали программы разработки веб-ориентированных систем виртуального присутствия:

− easypano Studio 2015;

− 360 Degrees Of Freedom Developer Suite 6.3;

− IPIX Interactive Studio 1.4.2;

− krpano 1.16.

Приведем сводный анализ перечисленных средств и представим его в таблице 1.

Таблица 1

Общая информация осистемах

Название

Условия

Основные функции

Адрес системы

Easypano Studio 2015

От 199$, демонстрационная версия вставляет водяной знак

Создание виртуальных туров и панорам

http://www.easypano.com/images/products/

360 Degrees Of Freedom Developer Suite 6.3

От 395$, демонстрационная версия вставляет водяной знак

Создание виртуальных туров

http://www.360dof.com/products/virtual-tour-kits/developer-suite/index.html

IPIX Interactive Studio 1.4.2

От 99$, в зависимости от варианта лицензирования

Создание виртуальных туров и панорам

http://www.ipix.com/support/downloads.cfm

krpano 1.16

От 35$ за год использования, демонстрационная версия вставляет водяной знак

Создание виртуальных туров, плеер для просмотра туров

http://krpano.com/download/

Проведенный анализ систем с точки зрения удовлетворения требованиям минимизации затрат на приобретение программного обеспечения, обучение персонала работе с указанными средствами, модернизации существующего компьютерного парка показал, что вышеперечисленные средства разработки виртуального тура не подходят под заявленные требования. Поэтому в качестве технологий разработки были выбраны JavaScript и PHP, язык гипертекстовой разметки HTML5, 3D библиотека Three.js, СУБД MySQL, средство для создания 3D сферических панорам Hugin.

Данные технологии являются бесплатными для некоммерческого применения, что позволяет существенно сэкономить финансовые средства вуза и является дополнительным преимуществом их использования.

За решение всех поставленных задач, а именно: построение виртуального места просмотра, загрузка панорамных снимков, получение информации о просматриваемом месте, управление «взглядом» в просматриваемом месте, изменение масштаба просматриваемого места, полноэкранный просмотр места, наличие удобной основной навигации, логичность по структуре и оформлению навигации отвечает своя подсистема:

  1. Подсистема «Виртуальный просмотр».
  2. Подсистема «Навигация».

Подсистема «Виртуальный просмотр» позволяет:

− выполнять построение виртуального места просмотра;

− загружать панорамные снимки;

− получать информацию о просматриваемом месте;

− управлять «взглядом» в просматриваемом месте;

− изменять масштаб просматриваемого места;

− устанавливать полноэкранный просмотр.

«Виртуальный просмотр» — это панорамный снимок помещения, который «наложен» на созданную сферическую поверхность, внутри которой находится так называемый «взгляд пользователя» или камера, с помощью которой пользователь рассматривает этот панорамный снимок, тем самым получающий иллюзию виртуального присутствия [3].

Создание панорамных снимков осуществлялось с помощью фотоаппарата Canon и штатива. Принцип установки штатива на месте создания панорамного снимка высокой четкости такой:

  1. Штатив устанавливается на место, откуда будет происходить панорамная съемка.
  2. Фотоаппарат устанавливается на штатив портретной ориентацией.

Благодаря штативу и закреплению на нем фотоаппарата эффект параллакса при съемке сводится к нулю.

Перед съемкой на фотоаппарате в ручном режиме выставляются необходимые параметры:

− минимальное фокусное расстояние;

− фокусировку в зависимости от окружающих объектов;

− диафрагму, выдержку и ISO исходя из освещенности;

− включаем режим JPEG + RAW.

Соседние кадры должны иметь перекрытие 20–25 %, поэтому мы сделаем три ряда фотографий с углом поворота 30 градусов (для фокусного расстояния 18 мм): первый ряд под углом 0 градусов, второй под углом 45 градусов, третий под углом 45 градусов. Направляем фотоаппарат вверх, вниз и фотографируем, соответственно, зенит и надир.

Далее из полученных фото (около 55-58 фото) с помощью программы Hugin происходит сшивание в едино, что в конечном итоге составляет панорамный снимок (см. рис. 1).

pano_13002

Рис. 1. Панорамный снимок актового зала ФГБОУ ВО ШГПУ

Подсистема «Навигация» реализована для осуществления переходов между местами виртуального просмотра, то есть смены панорамных снимков. Подсистема включает в себя реализацию:

− точек перехода «hotspot»;

− слайдера изображений «slider».

Слайдер изображений «slider» — это DIV-контейнер, с вложенными в него IMG-тегами и выстроенные в горизонтальную линию мини-изображения панорамных снимков размером 100 на 50 пикселей. Каждое мини-изображение слайдера является настоящим панорамным снимком, размеры которого составляют 5000 на 2500 пикселей (см. рис. 2).

Снимок экрана_2016-04-29_11-02-54

Рис. 2. Слайдер «slider» и элементы управления камерой

Содержание изображений в слайдере зависит от панорамы текущего просматриваемого места.

Точка перехода «hotspot» — это созданный с помощью CSS 3D трансформации объект, с помощью которого осуществляется переход от одной панорамы к другой. Точки перехода используются для переходов между местами панорам (см. рис.3).

hotspot

Рис. 3. Точка перехода «hotspot»

Реализация данных подсистем позволяет в полной мере создать веб-ориентированную систему «Виртуальный тур по ШГПУ».

На данный момент система находится в разработке. По мере выполнения панорамы будут выкладываться на официальном сайте вуза. Преимущества разработанной системы перед существующими решениями заключается в следующем: система бесплатна, система может модифицироваться под возникающие требования, система не перегружена излишним функционалом, так как соответствует требованиям технического задания. Кроме того, в перспективе можно создавать дополнительные модули к ней, что позволит существенно расширить её функционал. Разработанная система позволит повысить интерес со стороны поступающих в вуз абитуриентов.

Литература:

  1. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза [Текст]: учебное пособие / Е. А. Каверина. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. — 184 с.
  2. Седышев В. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / В. В. Седышев. — М.: ФГОБУ «Учебно-методический центр по образованию», 2013. — 264 с.
  3. Тюгаев Д. Создание программно-аппаратного комплекса для изготовления виртуальных туров на основе интерактивных 3D панорам [Текст]: учебное пособие / Д. Тюгаев. — М.: Бином, 2011. — 245 с.
Основные термины (генерируются автоматически): просматриваемое место, панорамный снимок, IPIX, Виртуальный тур, водяной знак, демонстрационная версия, виртуальное присутствие, полная мера, программное обеспечение, учебное заведение.


Похожие статьи

Методическая разработка обзорной экскурсии по теме «Кызыл – мой город в Центре Азии»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (из опыта работы)

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Моделирование на уроках географии как условие достижения метапредметных результатов обучения на примере использования учебников УМК по географии издательства «Вентана-Граф»

Практический подход к имитационным методам обучения на примере деловой игры «Пациент на этапе стационарного лечения»

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Анализ инструментов для построения онтологии информационно-справочной системы гостиниц и хостелов

Система «Э-больница» как практический подход к автоматизации медицинских учреждений

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Похожие статьи

Методическая разработка обзорной экскурсии по теме «Кызыл – мой город в Центре Азии»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (из опыта работы)

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Моделирование на уроках географии как условие достижения метапредметных результатов обучения на примере использования учебников УМК по географии издательства «Вентана-Граф»

Практический подход к имитационным методам обучения на примере деловой игры «Пациент на этапе стационарного лечения»

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Анализ инструментов для построения онтологии информационно-справочной системы гостиниц и хостелов

Система «Э-больница» как практический подход к автоматизации медицинских учреждений

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Задать вопрос