В статье дана краткая географическая характеристика сети туристических объектов Хабаровского района. Приводятся результаты информационного отображения на интерактивной карте объектов Хабаровского района благоприятного для туризма.
Ключевые слова: Хабаровский район, туризм, развитие, туристический продукт, информационные технологии, MicrosoftVisualStudio.
Сегодня привлечение туристов в Хабаровск и Хабаровский край стало актуальным, так как необходим приток денежных ресурсов в связи со сложившейся кризисной ситуации в России. Богатейшая земля Дальневосточного региона во все времена привлекала людей любознательных, неутомимых исследователей и путешественников. Удобное географическое положение, определившее Дальний Восток центром пересечения международных маршрутов, уникальная природа, многочисленные исторические и культурные памятники создают все условия для развития на Дальнем Востоке индустрии туризма и отдыха. И если раньше туристические фирмы специализировались на организации туров наших граждан за рубеж, которые составляли 65 % (преимущественно туры в КНР, Корею), то сейчас ситуация меняется. Иностранных туристов привлекают: девственная природа, история и культура коренных народов, оздоровительные комплексы, специализированные виды туризма — рыбалка и охота, спортивный туризм, а также экотуризм, но не только иностранцев привлекает ДВ, также с удовольствием приобщаются к активным видам отдыха и дальневосточники.
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет в среднем до 10 процентов валового национального продукта. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в бюджеты всех уровней власти. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворяется рекреационных и познавательных потребностей населения. В тоже время он является отраслью экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, услугах экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, лечебно — оздоровительных. Таким образом, нужны карты, подразделяющиеся на собственно туристические (для организованных и самодеятельных туристов) и карты организации и планирования туризма.
От туризма есть как выгоды, так и издержки. Эти процессы часто находятся в сложном взаимодействии. При проектировании и развитии туризма, ответственные за эту работу должны стремиться к тому, чтобы сделать выгоду максимальной при минимизации издержек. В рамках системы государственной программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае» доходы от туризма на популярных территориях могут быть использованы для финансирования слаборазвитых туристических мест, которые не могут привлечь так много посетителей или где большое число посетителей неуместно. Доходы от туризма в реальности могут быть выше, чем от какого-нибудь иного вида деятельности.
Туристская интерактивная карта с объектами разной направленности рассчитана на широкий круг потребителей: молодого и старшего поколения российских и иностранных граждан.
Созданная интерактивная туристская карта разработана и сформирована в программе MicrosoftVisualStudio. MicrosoftVisualStudio —включает интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств, позволяющих разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии WindowsForms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Windows, WindowsMobile, Xbox, WindowsPhone и т.д.
В настоящее время ГИС — наиболее удобный, мощный и многофункциональный инструмент для работы с пространственными данными, пользу которого трудно переоценить. Сфера применения ГИС — все области деятельности, связанные с работой с пространственными данными.
Разработка карты включала в себя подробный, проработанный сбор информации. Проанализированные данные дали понять и сформировать туристические разделы интерактивной карты, которые непосредственно заинтересовали бы туристов не в самом городе Хабаровск (музеи, выставки и так далее), а туристические объекты Хабаровского района способные показать всю красоту и наполненность интересными местами и достопримечательностями данного района как района благоприятного для туризма.
При формировании и программировании интерактивной туристкой карты Хабаровского района прописаны коды на языке программирования Visual Basic с загрузкой информации необходимой туристу (см. Рис. 1.).
Рис. 1. Пример кода для Формы 2
Чтобы карта было более интересным, в нее вносилась не только информационная составляющая, но визуальная, то есть фото и видео тех туристических объектов, которые отображены на карте (см. Рис. 2.). В состав данного картографического произведения, включены: карты-врезки, видео, современные фотографии и справочную информацию.
Карта проста в использование и в получение информации пользователями. Кроме того, созданную карту можно редактировать, дополнять новыми объектами, а так же адаптировать для иностранных туристов которые так же смогут с легкостью ее использовать.
Создание туристской карты-схемы должно быть достаточно полным, но без перегрузки лишними сведениями. Карта должна быть хорошо читаемой. Наглядной, выразительной и красивой. Наглядное изображение позволяет туристу меньше обращаться за справками к легенде, а красота оформления, наряду с эстетическим воздействием является хорошей рекламой продукцией.
Рис. 2. Изображение фрагмента интерактивной карты
Предмет исследования — Хабаровский район, характеризуется множеством туристических объектов. Регион имеет огромное количество объектов с разной направленностью, такие как экологический, культурный или спортивный туризм. Это имеет большую экономическую значимость для региона. В результате создан ресурс для информирования туристов, турфирм, об уникальных туристических объектах Хабаровска.
Литература:
- Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М–СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
- Буторин А. А. Всемирное природное наследие в России: современное состояние и перспективы // Вопросы географии. — Сер. 143. — 2017. — С. 78–86.
- Веденин Ю. А. Культурное и природное наследие России (концепция и программа комплексного атласа). М., 1995.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг / В. Сапрунова. — М.: Ось-89, 1998. — 159 с.