Создание интерактивной туристской карты Хабаровского района | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Петрова, Л. В. Создание интерактивной туристской карты Хабаровского района / Л. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72448/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье дана краткая географическая характеристика сети туристических объектов Хабаровского района. Приводятся результаты информационного отображения на интерактивной карте объектов Хабаровского района благоприятного для туризма.

Ключевые слова: Хабаровский район, туризм, развитие, туристический продукт, информационные технологии, MicrosoftVisualStudio.

Сегодня привлечение туристов в Хабаровск и Хабаровский край стало актуальным, так как необходим приток денежных ресурсов в связи со сложившейся кризисной ситуации в России. Богатейшая земля Дальневосточного региона во все времена привлекала людей любознательных, неутомимых исследователей и путешественников. Удобное географическое положение, определившее Дальний Восток центром пересечения международных маршрутов, уникальная природа, многочисленные исторические и культурные памятники создают все условия для развития на Дальнем Востоке индустрии туризма и отдыха. И если раньше туристические фирмы специализировались на организации туров наших граждан за рубеж, которые составляли 65 % (преимущественно туры в КНР, Корею), то сейчас ситуация меняется. Иностранных туристов привлекают: девственная природа, история и культура коренных народов, оздоровительные комплексы, специализированные виды туризма — рыбалка и охота, спортивный туризм, а также экотуризм, но не только иностранцев привлекает ДВ, также с удовольствием приобщаются к активным видам отдыха и дальневосточники.

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет в среднем до 10 процентов валового национального продукта. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в бюджеты всех уровней власти. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворяется рекреационных и познавательных потребностей населения. В тоже время он является отраслью экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, услугах экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, лечебно — оздоровительных. Таким образом, нужны карты, подразделяющиеся на собственно туристические (для организованных и самодеятельных туристов) и карты организации и планирования туризма.

От туризма есть как выгоды, так и издержки. Эти процессы часто находятся в сложном взаимодействии. При проектировании и развитии туризма, ответственные за эту работу должны стремиться к тому, чтобы сделать выгоду максимальной при минимизации издержек. В рамках системы государственной программы Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае» доходы от туризма на популярных территориях могут быть использованы для финансирования слаборазвитых туристических мест, которые не могут привлечь так много посетителей или где большое число посетителей неуместно. Доходы от туризма в реальности могут быть выше, чем от какого-нибудь иного вида деятельности.

Туристская интерактивная карта с объектами разной направленности рассчитана на широкий круг потребителей: молодого и старшего поколения российских и иностранных граждан.

Созданная интерактивная туристская карта разработана и сформирована в программе MicrosoftVisualStudio. MicrosoftVisualStudio —включает интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств, позволяющих разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии WindowsForms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Windows, WindowsMobile, Xbox, WindowsPhone и т.д.

В настоящее время ГИС — наиболее удобный, мощный и многофункциональный инструмент для работы с пространственными данными, пользу которого трудно переоценить. Сфера применения ГИС — все области деятельности, связанные с работой с пространственными данными.

Разработка карты включала в себя подробный, проработанный сбор информации. Проанализированные данные дали понять и сформировать туристические разделы интерактивной карты, которые непосредственно заинтересовали бы туристов не в самом городе Хабаровск (музеи, выставки и так далее), а туристические объекты Хабаровского района способные показать всю красоту и наполненность интересными местами и достопримечательностями данного района как района благоприятного для туризма.

При формировании и программировании интерактивной туристкой карты Хабаровского района прописаны коды на языке программирования Visual Basic с загрузкой информации необходимой туристу (см. Рис. 1.).

Пример кода для Формы 2

Рис. 1. Пример кода для Формы 2

Чтобы карта было более интересным, в нее вносилась не только информационная составляющая, но визуальная, то есть фото и видео тех туристических объектов, которые отображены на карте (см. Рис. 2.). В состав данного картографического произведения, включены: карты-врезки, видео, современные фотографии и справочную информацию.

Карта проста в использование и в получение информации пользователями. Кроме того, созданную карту можно редактировать, дополнять новыми объектами, а так же адаптировать для иностранных туристов которые так же смогут с легкостью ее использовать.

Создание туристской карты-схемы должно быть достаточно полным, но без перегрузки лишними сведениями. Карта должна быть хорошо читаемой. Наглядной, выразительной и красивой. Наглядное изображение позволяет туристу меньше обращаться за справками к легенде, а красота оформления, наряду с эстетическим воздействием является хорошей рекламой продукцией.

Изображение фрагмента интерактивной карты

Рис. 2. Изображение фрагмента интерактивной карты

Предмет исследования — Хабаровский район, характеризуется множеством туристических объектов. Регион имеет огромное количество объектов с разной направленностью, такие как экологический, культурный или спортивный туризм. Это имеет большую экономическую значимость для региона. В результате создан ресурс для информирования туристов, турфирм, об уникальных туристических объектах Хабаровска.

Литература:

  1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М–СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
  2. Буторин А. А. Всемирное природное наследие в России: современное состояние и перспективы // Вопросы географии. — Сер. 143. — 2017. — С. 78–86.
  3. Веденин Ю. А. Культурное и природное наследие России (концепция и программа комплексного атласа). М., 1995.
  4. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг / В. Сапрунова. — М.: Ось-89, 1998. — 159 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский район, интерактивная карта, туризм, Хабаровск, Хабаровский край, развитие туризма, спортивный туризм, турист.


Ключевые слова

информационные технологии, развитие, туризм, туристический продукт, Хабаровский район, MicrosoftVisualStudio

Похожие статьи

Туристическая карта природных достопримечательностей Забайкальского края

В статье автор анализирует популярность достопримечательностей родного края, создаёт туристическую карту Забайкальского края, которая включает в себя создание не только печатного варианта, но и сайта с интерактивными элементами (QR-кодами).

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

В данной статье рассмотрены перспективы и проблемы развития туристической отрасли, представлены результаты анализа изменения ключевых показателей, а также дана характеристика текущей ситуации в отрасли.

Проблемы использования и перспективы использования туристического потенциала Хабаровского края для развития внутреннего туризма

В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма в Хабаровском крае. Дана характеристика сущности и особенностей внутреннего туризма. Раскрыта организация внутреннего туризма в России. Определены проблемы и перспективы использов...

Влияние обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на развитие туризма в Калининградской области

В статье представлены результаты проведенного автором исследования влияния обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на развитие туризма в регионе на примере Калининградской области.

Хабаровский край – территория развития промышленного туризма

В статье рассмотрен потенциал Хабаровского края с точки зрения развития промышленного туризма. Автор показывает отличительные особенности и достоинства организации промышленных туров по Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению...

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Особенности и перспективы развития туризма в арктических субъектах Российской Федерации (на примере Архангельской области)

В статье рассматривается туризм Архангельской области как одна из отраслей экономики, и дается его прогноз.

Ресурсный потенциал туристского кластера Акмолинской области Казахстана

В статье рассматривается анализ развития туристской привлекательности туристского кластера Акмолинской области Республики Казахстан.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Похожие статьи

Туристическая карта природных достопримечательностей Забайкальского края

В статье автор анализирует популярность достопримечательностей родного края, создаёт туристическую карту Забайкальского края, которая включает в себя создание не только печатного варианта, но и сайта с интерактивными элементами (QR-кодами).

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

В данной статье рассмотрены перспективы и проблемы развития туристической отрасли, представлены результаты анализа изменения ключевых показателей, а также дана характеристика текущей ситуации в отрасли.

Проблемы использования и перспективы использования туристического потенциала Хабаровского края для развития внутреннего туризма

В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма в Хабаровском крае. Дана характеристика сущности и особенностей внутреннего туризма. Раскрыта организация внутреннего туризма в России. Определены проблемы и перспективы использов...

Влияние обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на развитие туризма в Калининградской области

В статье представлены результаты проведенного автором исследования влияния обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на развитие туризма в регионе на примере Калининградской области.

Хабаровский край – территория развития промышленного туризма

В статье рассмотрен потенциал Хабаровского края с точки зрения развития промышленного туризма. Автор показывает отличительные особенности и достоинства организации промышленных туров по Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению...

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Особенности и перспективы развития туризма в арктических субъектах Российской Федерации (на примере Архангельской области)

В статье рассматривается туризм Архангельской области как одна из отраслей экономики, и дается его прогноз.

Ресурсный потенциал туристского кластера Акмолинской области Казахстана

В статье рассматривается анализ развития туристской привлекательности туристского кластера Акмолинской области Республики Казахстан.

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Задать вопрос