Разработка туристской карты для информационного сопровождения и развития туризма | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исследование о родном крае Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №10 (30) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 01.12.2019

Статья просмотрена: 3197 раз

Библиографическое описание:

Аравина, Е. К. Разработка туристской карты для информационного сопровождения и развития туризма / Е. К. Аравина, И. Г. Дикарева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 10 (30). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/young/archive/30/1802/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Туристская деятельность становится важной частью экономики нашей страны. С ее развитием связаны формирование имиджа государства, а также получение доходов. Привлечение туристов — задача непростая, поэтому в сфере туризма проводится изучение привлекательности отдельных территорий, составление информационного сопровождения в виде сайтов, виртуальных или печатных путеводителей, карт. Информация для туристов должна быть доступной и интересной.

Город Самара имеет выгодное географическое положение, исторические и культурные особенности, однако образ города для развития внутреннего туризма пока еще четко не сформирован. К тому же далеко не все жители города смогут ответить на вопрос, что у нас можно посмотреть. Это значит, что вопрос информационного сопровождения туристов в Самаре еще до конца не решен.

Считается, что туризм является одной из важнейших сфер современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения и не приводящей, в отличие от ряда других отраслей экономики, к истощению природных ресурсов [2]. При этом ученые отмечают, что положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса [2].

Развитие туристической отрасли для регионов и городов нашей страны может стать источником доходов, обеспечит создание рабочих мест, будет способствовать строительству новых гостиниц и поддержанию объектов посещения в достойном виде.

При этом важное значение приобретает доступность и качество информации для туристов. Наиболее востребованной в настоящее время можно считать ресурсы в сети Интернет. Это могут быть сайты, путеводители, специальные приложения для смартфонов.

В Самаре пока еще нет столь же многочисленных туристских информационных центров, как в Санкт-Петербурге, Москве или Казани, трудно найти в магазинах карту с достопримечательностями города, в киосках они также не представлены, хотя в Казани, например, в крупных торговых центрах и гостиницах, на вокзале ее можно получить бесплатно. Бесплатными их позволяет сделать реклама, размещенная на полях. Реклама, конечно, не должна преобладать над собственно туристской информацией. Туристам, прибывающим в Санкт-Петербург рекомендуют приобрести карту-путеводитель, при этом указывается, что это сделать очень просто. Кроме того, для туристов используются указатели с крупномасштабной картой или планом города (рис. 1), на которых для простоты ориентирования стоит метка «Вы здесь».

В связи с чемпионатом мира по футболу в 2018 году произошли важные изменения. Начато создание туристской информационной системы. Стойки с туристской информацией о Самаре и области есть в Международном аэропорту Самара (Курумоч) им. С. П. Королева и на железнодорожном вокзале.

Созданы сайты http://tic-samara.ru/ и http://gosamara.ru/, добавлена информация о Самарской области в мобильное приложение TopTripTip — бесплатный путеводитель для поездок по России

Исследователи вопроса организации туризма признают, что туристский бизнес является очень быстро развивающейся сферой экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную сферу деятельности. В связи с этим сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации является важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия [2].

Как правило, туристов интересуют исторические места, достопримечательности, немалое значение имеют указатели мест питания, маршруты прогулок. Возможно, электронные приложения удобны, но карта остается спутником туриста, а незаменима она становится, если приложение смартфона не работает без подключения к Интернету, если закончился заряд батареи. Кроме того, туристская карта становится сувениром, на ней можно отметить достопримечательности, которые удалось увидеть.

Н. И. Тульская и А. И. Прасолова выделяют две большие категории туристских карт. В первую авторы включают карты для туристов, или собственно туристские карты. Это наиболее массовая продукция. Основная задача карт этой категории — донести туристу информацию об интересующей его местности [5, 6].

В содержание собственно туристских карт включаются:

-              объекты туристского интереса (объекты природного и культурного наследия, ареалы того или иного вида дичи, грибов и т. п.);

-              объекты туристской инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, визит-центры национальных парков, элементы транспортной инфраструктуры и др.);

-              маршруты (экскурсионные, для спортивного туризма и т. п.)

Туристские карты имеют прикладное значение, используются для планирования и осуществления путешествий. Они играют определенную роль в формировании и расширении туристского потока и туристических направлений. В связи с этим, к картам этой категории предъявляются следующие требования [7]. Они должны:

-              отражать актуальную информацию;

-              иметь доступную систему условных обозначений;

-              быть удобными в использовании (определенные форматы, компоновка);

-              обладать интересным картографическим дизайном, справочными и дополнительными данными.

Туристские карты могут быть крупномасштабными (подавляющая часть карт), показывающими подробную характеристику объекта (чаще всего это планы городов), и обзорными (средне- и мелкомасштабные), отражающими общие черты региона (страны) и необходимыми для общего ознакомления с ним. Исходя из этого, к картам предъявляются соответствующие требования по генерализации.

Примерами таких карт для нас стали карты Московской области и Казани. Они соответствуют указанным требованиям: удобны в использовании, достаточно привлекательны.

Ко второй категории ученые относят карты о туризме (тематические карты туризма, научные рекреационные). По сравнению с туристскими картами они гораздо более сложные по своему содержанию. Эти карты призваны отразить туристско-рекреационную систему и отдельные ее элементы и характеристики, показать состояние туристской индустрии и ее отраслей и т. п. Карты этой группы предназначены для обобщения результатов научных исследований в области туризма и рекреационной географии, а также информационного обеспечения административно-управленческих структур в сфере туризма и туристского бизнеса [6].

Мы разработали карту на основе контурной карты Самары. Это позволило не только наносить достопримечательности, но и планировать маршрут. Такая работа с картой дает нам возможность отметить те объекты, которые мы посетили. Постепенно уменьшая «белые пятна» на карте, мы все лучше узнаем наш город.

Не стоит забывать, что развитие туризма не привязано к определенным событиям или времени года. Туристов в нашем городе можно и нужно принимать в любой сезон, создавать образ гостеприимного и привлекательного для посещения туристского центра.

 

Литература:

 

  1.               Бугрий Е. П. Туристский / туристический: практика функционирования специальной лексики // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. № 2 (16). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/turistskiy-turisticheskiy-praktika-funktsionirovaniya-spetsialnoy-leksiki (дата обращения: 26.11.2019).
  2.               Информационное обеспечение туризма: учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Л. А. Родигин. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2016. — 288 с.
  3.               Самарская область. Справочник туриста. [Электронный ресурс]. URL: http://gosamara.ru/natural_attractions (дата обращения: 20.11.2019).
  4.               Туристическая премия «Маршрут года». [Электронный ресурс] URL: http://tourawards.ru/uchastnikam/ (дата обращения: 10.11.2019).
  5.               Цель создания туристической карты, требования. [Электронный ресурс] URL: https://goo.gl/t0eC8g (дата обращения: 10.11.2019).
  6.               Что необходимо учитывать при создании карты [Электронный ресурс] URL: http://pln-pskov.ru/tourism/ptourism/strgst/122640.html (дата обращения: 10.11.2019).
  7.               Яковлева С. И. История отечественной туристкой картографии // Вестник ТвГУ, Серия «География и геоэкология». — 2017. — Выпуск 1(9). С.114–124.
Основные термины (генерируются автоматически): Казань, Самар, турист, актуальная информация, туристская информация, туристский бизнес, Санкт-Петербург, сфера туризма, карт этой.


Похожие статьи

Разработка программного модуля для организации отчётности по публикационной активности

Анализ систем управления содержимым для создания информационного портала

Интеграция общего и дополнительного образования как возможный путь повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников

Модель историко-информационной подготовки будущего учителя информатики

Разработка маркетинговой стратегии для иностранных предприятий

Разработка и внедрение цифровых технологий в области налогового контроля

Стратегия развития образовательной системы и информационная компетентность выпускника

Методика формирования информационных файлов для дидактического тестирования

Проектная технология как средство повышения качества образования школьников

Статистика как информационная составляющая инновационного развития

Похожие статьи

Разработка программного модуля для организации отчётности по публикационной активности

Анализ систем управления содержимым для создания информационного портала

Интеграция общего и дополнительного образования как возможный путь повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников

Модель историко-информационной подготовки будущего учителя информатики

Разработка маркетинговой стратегии для иностранных предприятий

Разработка и внедрение цифровых технологий в области налогового контроля

Стратегия развития образовательной системы и информационная компетентность выпускника

Методика формирования информационных файлов для дидактического тестирования

Проектная технология как средство повышения качества образования школьников

Статистика как информационная составляющая инновационного развития

Задать вопрос