Дуальное обучение – залог качественного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жанкабыл, Г. Е. Дуальное обучение – залог качественного образования / Г. Е. Жанкабыл. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40434/ (дата обращения: 22.11.2024).



В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов.

В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования.

Послание президента РК Н.А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050; Единая цель, единые интересы, единое будущее»

Дуальная система образования работает в 60 странах, среди них индустриально развитые страны как Германия, Англия, США, Южная Корея и другие страны, которые показали хорошую подготовку кадров. Система дуального обучения – вид одинаковой ответственности двух сторон технической и профессионального образования по подготовке качественных рабочих кадров. Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. Цель системы дуального обучения – развитие технического и профессионального образования путем создания высоэффективной, конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специальностей. Внедрение в учебный процесс организации профессионального образования, новых технологий обучения, дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования. Это наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на производственном предприятии. В ходе внедрения дуальной системы образования можно достичь хороших успехов. Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

- дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;

- в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;

- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, так как качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

- заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

- учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения;

- дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана.

В республике Казахстан ведутся работы по внедрению элементов дуальной системы обучения. В нашем регионе совместно с Кызылординским областным отделом образования и Областной Кызылординской палатой предпринимателей с 1 сентября 2014 года на основе «Дорожной карты» 8 учебных заведений и 23 специальностей стали экпериментальной площадкой по внедрению дуальной системы обучения. С 2014 года дошкольное отделение Кызылординского гуманитарного колледжа имени М. Маметовой, а именно специальность «Дошкольное воспитание и обучение» стала экспериментальной площадкой по дуальной системе обучения, 25 студентов были отобраны для данной группы. Дуальная система обучения проводится по системе – 70% практики, 30% – теории. Коллектив детских садов «Шугыла-1», «Нур-Шугыла-2» являются производственной базой и социальными партнерами. Педагоги дошкольных учреждений работают с творческим подходом. В этих садах педагогической новостью является внедрение проектной деятельности. Экспериментальная группа работает вместе с творческим коллективом и учатся проводить проектные деятельности. Проектная деятельность – это новая технология организации образования, через этот метод повышается познавательная активность детей дошкольного возраста. В проектной деятельности необходим поиск интерактивных форм и способов взаимодействия с детьми, при которых сам ребенок сможет выдвигать идеи, познать окружающую действительность, актуализировать знания и опыт, задавать вопросы которые позволят развиваться и воспитанникам, и воспитателям. Проектная деятельность дает возможность включить родителей во взаимодействие с детьми и побуждает педагогов к творческой инициативе, к поиску осмысленному применению инновационных образовательных технологий наряду с классическими формами, методами и средствами взаимодействия с дошкольниками. С этой целью на практике проводятся различные проектные деятельности. Одна из них – проектная деятельность на тему «Волшебные мячи».

D:\МЯЧИКИ\pic123-h-01-720x340.jpg

Цель проекта:

– способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Основными задачами проекта являются:

– актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

– формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

– пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

– пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;

– постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.

Проект «Волшебные мячи» рассчитан для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Имеет педагогическую ценность, интересен всем и применен в практической деятельности. Реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной, а именно через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с воспитателями и родителями по изготовлению продукта проекта.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Образовательная область «Здоровье»: Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Образовательная область «Коммуникация»: движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Образовательная область «Познание» Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Образовательная область «Творчество» и «Социум» дети вместе с родителями и воспитателями рисуют, занимаются изготовлением мячей из разных материалов. В этой области дети с родителями и воспитателями обмениваются впечатлениями и результатами. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

Путем реализации проекта мы достигли вот таких результатов

– Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

– активность у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

– просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

– организовали выставку нетрадиционного оборудования «Волшебные мячи»;

– создали пособия и методические материалы по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Дуальная система обучения нужна для того, чтобы мы студенты знали как на практике правильно воспитывать, обучать и развивать детей. Таким образом, можно говорить о том, что проектная деятельность является связующей нитью между всеми уровнями основного общего образования.

В заключении, хотелось бы сказать, что дуальная система обучения для студентов большая возможность для самовыражения и самообразования. Я считаю, что в будущем дуальная система обучения нужно ввести во все учебные заведения и эта система является хорошей возможностью для выпуска качественных, практически и психологически подготовленных студентов.

Литература:

  1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
  4. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
  5. testent.ru/new «Что такое дуальная система образования?»
Основные термины (генерируются автоматически): дуальная система обучения, проектная деятельность, мяч, ребенок, образовательная область, профессиональное образование, головной мозг, дуальная система образования, дуальное обучение, учебное заведение.


Похожие статьи

Использование технологии портфолио в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной педагогической деятельности

Экономическое мышление и финансовая грамотность как составные элементы в рамках профориентационной деятельности и программы привлечения талантливых представителей молодежи на образовательные программы экономического вуза

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта

Данная статья посвящена проблеме образования как ведущего механизма присвоения социального опыта. В работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы.

Образовательный коучинг для личной эффективности и профессиональной компетентности студентов

Метод проектов — эффективное средство формирования ключевых компетенций учащихся

Художественный текст как дидактическая основа урока

В статье автор исследует потенциал художественного текста, как основного материала для урока по иностранному языку.

Интерактивное обучение как один из вариантов инновационного обучения

Важность практических аспектов в высшем образовании в формировании человеческого капитала

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся в процессе изучения иностранного языка

Похожие статьи

Использование технологии портфолио в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной педагогической деятельности

Экономическое мышление и финансовая грамотность как составные элементы в рамках профориентационной деятельности и программы привлечения талантливых представителей молодежи на образовательные программы экономического вуза

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта

Данная статья посвящена проблеме образования как ведущего механизма присвоения социального опыта. В работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы.

Образовательный коучинг для личной эффективности и профессиональной компетентности студентов

Метод проектов — эффективное средство формирования ключевых компетенций учащихся

Художественный текст как дидактическая основа урока

В статье автор исследует потенциал художественного текста, как основного материала для урока по иностранному языку.

Интерактивное обучение как один из вариантов инновационного обучения

Важность практических аспектов в высшем образовании в формировании человеческого капитала

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся в процессе изучения иностранного языка

Задать вопрос