Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, А. В. Кривцов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 223-229. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36791/ (дата обращения: 17.12.2024).



Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψmis на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Емельянов Александр Александрович, доцент;

Бесклеткин Виктор Викторович, ассистент;

Кривцов Алексей Вячеславович, студент;

Чиркова Анастасия Андреевна, студент;

Дудин Александр Сергеевич, студент;

Кудимов Юрий Сергеевич, студент;

Андреева Анастасия Андреевна, студент;

Лепинских Наталия Аркадьевна, студент;

Строшкова Анастасия Викторовна, студент;

Лихачева Ирина Викторовна, студент;

Волохов Никита Дмитриевич, студент

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

Данная работа является продолжением статьи [1], в которой проекции вектора были получены на выходе апериодических звеньев. В этой статье проекции векторов и выведены на основе интегрирующих звеньев.

Для лучшего понимания логики преобразований необходимо просмотреть все предыдущие наши статьи по этой теме за 2015 г. Так как главной целью является привлечение студентов к исследовательской работе, то в соответствии с нашей традицией, выводы всех уравнений приводим без сокращений.

В работе [1] было получено уравнение (9):

Перенесем в левую часть :

Обозначим и .

Левую часть умножим и разделим на . Далее обозначим .

Тогда ток определится в следующем виде:

Структурная схема проекции статорного тока isx на ось +1 приведена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема проекции статорного тока isx на ось +1

Аналогично, приведем уравнение (11) из работы [1].

Перенесем в левую часть :

Отсюда определим ток :

Структурная схема проекции статорного тока isy на ось +j приведена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема проекции статорного тока isy на ось +j

Определим потокосцепление по оси (+1) из уравнения (13) [1]:

Перенесем в левую часть :

где

Структурная схема проекции потокосцепления ψmx на ось +1 приведена на рис. 3.

Рис. 3. Структурная схема проекции потокосцепления ψmx на ось +1

Определим потокосцепление по оси (+j) из уравнения (15) [1]:

Перенесем в левую часть :

Структурная схема проекции потокосцепления ψmy на ось +j приведена на рис. 4.

Рис. 4. Структурная схема проекции статорного тока ψmy на ось +j

На рис. 5 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента:

Рис. 5. Математическая модель определения электромагнитного момента m

Из уравнения движения выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя:

Структурная схема дана на рис. 6.

Рис. 6. Математическая модель уравнения движения

Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψmis на выходе интегрирующих звеньев приведена на рис. 7. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].

Расчет параметров производим в Script:

PN=320000;

UsN=380;

IsN=324;

fN=50;

Omega0N=104.7;

OmegaN=102.83;

nN=0.944;

cos_phiN=0.92;

zp=3;

Rs=0.0178;

Xs=0.118;

Rr=0.0194;

Xr=0.123;

Xm=4.552;

J=28;

Ub=sqrt(2)*UsN;

Ib=sqrt(2)*IsN;

OmegasN=2*pi*fN;

Omegab=OmegasN;

Omegarb=Omegab/zp;

Zb=Ub/Ib;

Psib=Ub/Omegab;

Lb=Psib/Ib;

kd=1.0084;

Mb=kd*PN/OmegaN;

Pb=Mb*Omegarb;

rs=Rs/Zb;

lbs=Xs/Zb;

rr=Rr/Zb;

lbr=Xr/Zb;

lm=Xm/Zb;

SsN=3*UsN*IsN;

ZetaN=SsN/Pb;

ks=lm/(lm+lbs);

kr=lm/(lm+lbr);

Tj=J*Omegarb/Mb;

betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;

wN=(1-betaN);

lbe=(lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1));

roN=0.9962;

rrk=roN*betaN;

le=lbs+kr*lbr;

rs1=kr*rrk+rs;

Ts1=le/rs1;

Рис. 7. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψmis на выходе интегрирующих звеньев

Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 8.

Рис. 8. Графики скорости и момента

Литература:

  1. Емельянов А. А., Бесклеткин В. В., Антоненко И. А., Коновалов И. Д., Харин В. С., Ченцова Е. В., Федосеев П. В., Дугин П. И., Некрасова В. Н., Глух К. Ю., Солодова А. С. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 105-115.
  2. Шрейнер Р. Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. – 654 с.
  3. Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т. Шрейнер, А. В. Костылев, В. К. Кривовяз, С. И. Шилин. Под ред. проф. д. т. н. Р. Т. Шрейнера. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): структурная схема проекции, асинхронный двигатель, левая часть, статорный ток, математическая модель, ось, студент, звено, уравнение, электромагнитный момент.


Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Задать вопрос