Данная работа является продолжением статьи [1], в которой проекции векторов и были получены на выходе апериодических звеньев. В этой статье проекции векторов и выведены на основе интегрирующих звеньев в Simulink-Script.
В работе [1] было получено уравнение (13):
Перенесем в левую часть:
Обозначим:
Тогда ток irx по оси (+1) определится в следующей форме:
Структурная схема для определения тока irx представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структурная схема для определения тока irx
Для определения потокосцепления ψmx приведем уравнение (14) из работы [1]:
Перенесем в левую часть :
Обозначим:
Отсюда потокосцепление ψmx по оси (+1) определится в следующей форме:
Структурная схема для определения потокосцепления ψmx приведена на рис. 2.
Рис. 2. Структурная схема для определения потокосцепления ψmx
Аналогично, определим ток iry и потокосцепление ψmy по оси (+j).
Приведем уравнение (17) из работы [1]:
Перенесем в левую часть :
Выразим ток iry по оси (+j):
Структурная схема для определения тока iry представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структурная схема для определения тока iry
Для определения потокосцепления ψmy приведем уравнение (18) из работы [1]:
Перенесем в левую часть:
Определим потокосцепление ψmy по оси (+j):
Структурная схема для определения потокосцепления ψmy приведена на рис. 4.
Рис. 4. Структурная схема для определения потокосцепления ψmy
На рис. 5 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента:
Рис. 5. Математическая модель определения электромагнитного момента m
Из уравнения движения выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя (рис. 6):
Рис. 6. Математическая модель уравнения движения
Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев приведена на рис. 7. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].
Рис. 7. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев
Расчет параметров производим в Script:
PN=320000; UsN=380; IsN=324; fN=50; Omega0N=104.7; OmegaN=102.83; nN=0.944; cos_phiN=0.92; zp=3; Rs=0.0178; Xs=0.118; Rr=0.0194; Xr=0.123; Xm=4.552; J=28; |
Ub=sqrt(2)*UsN; Ib=sqrt(2)*IsN; OmegasN=2*pi*fN; Omegab=OmegasN; Omegarb=Omegab/zp; Zb=Ub/Ib; Psib=Ub/Omegab; Lb=Psib/Ib; kd=1.0084; Mb=kd*PN/OmegaN; Pb=Mb*Omegarb; rs=Rs/Zb; lbs=Xs/Zb; rr=Rr/Zb; lbr=Xr/Zb; |
lm=Xm/Zb; SsN=3*UsN*IsN; ZetaN=SsN/Pb; ks=lm/(lm+lbs); kr=lm/(lm+lbr); Tj=J*Omegarb/Mb; betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N; wN=(1-betaN); lbe=(lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1)); roN=0.9962; rrk=roN*betaN; rr6=rs+rrk/ks; rr7=lbs*rrk-lbr*rs; rs9=lbr*rs/lm; |
Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 8.
Рис. 8. Графики скорости и момента
Литература:
- Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Соснин А.С., Воротилкин Е.А., Попов С.Ю., Камолов И.И., Волков Е.Н. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script // Молодой ученый. - 2017. - №14.
- Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
- Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.