Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 01.06.2016

Статья просмотрена: 2213 раз

Библиографическое описание:

Белько, Т. В. Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии / Т. В. Белько, М. А. Курбатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1600-1603. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30965/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Ключевые слова: массовое производство одежды, модная индустрия, потребление, инновационные технологии изготовления бесшовной одежды.

Индустрия моды, основной целью которой является формирование у потребителей «модного» образа продукции с целью ее производства и реализацией, является неотъемлемой частью современной культуры. В свою очередь, мода, заключающаяся в «непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, особенно в костюме» [2], является основным аппаратом индустрии моды для продвижения тех или иных товаров.

Влияние моды на современную культуру происходит в глобальном масштабе. По сути, в современном мире, именно мода влияет на образ поведения и потребления современного человека. Это обусловлено развитием информационных каналов, в виде интернета, который охватывает большую часть населения. Глобализация продвижения модных стандартов имеет как положительные стороны, заключающиеся во всеобщей доступности информации о модных стандартах, так и отрицательные стороны, заключающиеся в ряде проблем.

Целью данного исследования является структуризация проблем существующей на современном этапе системы производства и потребления одежды в модной индустрии, а также выявление путей их решения, заключающихся в инновационном проектировании персонифицированной одежды и обуви.

Потребление в современном мире основывается на представленных готовых объектах массового производства во всех его аспектах. «Американский социолог Р. Миллс в статье «Промежуточный человек: дизайнер» подчеркивал зависимость дизайнера в обществе от аппарата извлечения прибыли. Утверждение о том, что дизайнеры дают потребителям то, что хотят последние, он назвал «Большой Ложью массовой культуры» и «испорченного» искусства. Аппарат продажи, участниками которого теперь являются многие дизайнеры, работает больше на создание желаний, чем на удовлетворение желаний, которые уже существуют» [1, с. 141]. Желания не рождаются в сферах личности потребителя; они формируются тщательно разработанным рекламным аппаратом.

Модная индустрия имеет 5 сегментов со своими определенными характеристиками: от — кутюр, прет — а — порте, диффузные бренды, бридж — бренды, частные и локальные бренды.

C:\Users\Марина\Music\Desktop\Диссертация\Приложение\В1.jpg

Рис. 1. Классификация сегментов модных брендов и их характеристики

Характеристики данных сегментов образуют следующую закономерность: оригинальная высококачественная дизайнерская одежда имеет высокую ценовую категорию и не доступна для подавляющего числа потребителей. Бридж — бренды, частные и локальные бренды нацелены на массовое производство одежды по средней и низкой ценовой категории владеют противоположными характеристиками. Таким образом, в массовом сегменте происходит потребление устоявшейся базовой стандартной одежды достаточно низкого качества, что ограничивает эксплуатационный срок изделия. Данное положение вызывает частую потребность в покупке новых вещей, что обуславливает неумеренное потребление.

«Положение о том, что участие в моде служит одним из выражений принадлежности человека к определенному классу или социальному слою, т. е. его социального статуса, стало едва ли не социологическим трюизмом. Мода способствует интеграции внутри «высших» классов, слоев и групп и в то же время их отделению от «низших». Таким образом, мода является не только выражением, но и фактором социальной дифференциации» [1, с. 161]. В современном мире данное положение недопустимо, так как общая демократизация социальной жизни стирает классовые грани.

В связи с научно-технологическим прогрессом, происходят динамичные изменения общественно-социальных ценностей. Повсеместное развитие интернет — технологий поспособствовало глобализации социальных сетей, которые в свою очередь определили у современного человека культ идентичности. Открытый доступ к информации обеспечивает развитие грамотности в создании своего индивидуального образа тех социальных масс, которые не имеют определенного художественного образования. Интернет, как основное средство получения информации у современного человека олицетворяет современную моду как некий статус обладателя индивидуального стиля. Массовые навязываемые стандарты одежды, как потребность у современного человека исчезает. Механизм массового «внедрения — потребления» одежды образует проблему идентичности в современном обществе.

Персональная индивидуализация человека, как средство самоутверждения, сегодня является наиболее значимой потребностью, чем потребность следовать модным изменяющимся стандартам. В общественном сознании происходят изменения, проявляющиеся в переходе от потребления продукта к потреблению процесса, где потребитель принимает участие в формировании конечного продукта, в данном случае в формировании своего индивидуального образа.

Существующая система модной индустрии не взаимодействует с потребителем, предлагая готовые стандарты продукции. Более того, массовое производство одежды со средней ценовой категорией производит стандартный набор одежды с незначительными сезонными изменениями. Актуальность данной проблемы обусловлена расхождением потребностей современного общества и предлагаемой на рынке системы взаимодействия с потребителем.

Существующая проблема неумеренного потребления, которая в индустриальном обществе служит критерием жизненного успеха, является одной из причин экологического кризиса.

Таким образом, выделен ряд проблем системы производства и внедрения одежды в модной индустрии в массовом сегменте:

‒ массовое внедрение устоявшейся стандартной одежды;

‒ неумеренное пассивное потребление одежды потребителями;

‒ нарушение экологического аспекта переработки и утилизации одежды.

Необходимо сформировать новую систему ценностей, которая способствовала бы гармоничному сосуществованию человека и природы. «Отсюда вытекает важнейшее направление экологизации современного общества — экологизация потребления, означающая разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления, возврат к вещам длительного пользования.

Формирование экологически верного стиля потребления предполагает не только сокращение потребления, но и ориентацию на использование экологически безопасных продуктов, изготовленных с применением безвредных и безотходных технологий. Поэтому с экологизацией потребления связана и технологическая экологизация. Это направление решает проблемы, связанные с экономией природных ресурсов, безвредными и безотходными технологиями, вторичным использованием изделий, экологическим «круговоротом» [3].

На современном этапе производства одежды существует ряд инновационных безотходных технологий, которые внедряются в модную индустрию. Одной из таких технологий является трехмерная печать, которая позволяет изготавливать бесшовную одежду, изменяя систему производства и внедрения одежды в модной индустрии.

Например, Нью-йоркская компания SOLS, являющаяся одной из первых кто применил трехмерную печать на потребительском рынке, изготавливает индивидуальные корректирующие стельки для обуви (рис. 2). Процесс изготовления стелек заключается в тесном взаимодействии потребителя и процесса изготовления изделия. Потребитель по средствам интернет технологий, высылает снимки своих стоп, предварительно сфотографировав каждую стопу с определенных трех разных углов. Специалисты компании SOLSпо фотографиям, воссоздав трехмерную модель стоп человека, проектируют персонализированные стельки, цифровая модель которых затем печатается на трехмерном принтере и высылается заказчику по почте [4].

В июне 2015 года компания SOLS, в сотрудничестве в немецкой фирмой трехмерной печати EOS, компанией ContinuumFashion, специализирующейся на инновационном дизайне, компанией SuperReleaser, занимающейся роботизированной механикой, представили прототип обуви Adaptiv (рис. 2) из эластичного пластика, процесс изготовления которой будет осуществляться по аналогичной системе производства персонализированных стелек.

C:\Users\марина\Desktop\sols-3d-printed-orthotics-lux-capital-4.pngC:\Users\марина\Desktop\f902429376a21dadf541ebc7748c038f.jpg

аб

Рис. 2. Персонализированная обувь компании SOLS. Технология трехмерной печати. (а. стельки для обуви; б. обувь «Adaptiv»).

По соответствующей системе производства и внедрения одежды в модной индустрии, компания «Adidas» представила концепцию спортивной обуви «AdidasFuturecraft 3D». Размещая специализированное оборудование в точках продажи спортивной обуви, заказчику предлагается сканирование его стоп в динамике для установления физических и анатомических особенностей, моделирования и последующей подготовкой карбонового слепка, по размерам которого будет изготовлена подошва [5].

Персонализация обуви, предлагаемая компаниями, использующие инновационные технологии, осуществляется не только по анатомическим особенностям потребителя, но и выбором собственного дизайна. К примеру, компания Feetz предлагает потребителям, воспользовавшись базой данных приложения на смартфоне, выбрать цветовую гамму, форму стельки, а также модель обуви (рис. 3) [6].

C:\Users\марина\Desktop\3051640-slide-s-3-sole-mates.jpgC:\Users\марина\Desktop\Feetz-3DPrintedShoe-2.jpg

Рис. 3. Прототип персонализированной обуви компании Feetz. Технология трехмерной печати.

Производство одежды по технологии трехмерной печати безотходна, так как оставшийся материал после воспроизведения трехмерной физической модели, а также, отслужившая свой эксплуатационный срок, одежда, переработанная в исходный материал, используются в последующих операциях печати.

Таким образом, концепции производства и внедрения одежды ведущих компаний на мировом рынке, осуществляющиеся на современном этапе развития модной индустрии формируют новую модель потребления, заключающуюся в следующих аспектах:

‒ участие потребителя в процессе производства одежды;

‒ производство индивидуализированной одежды;

‒ безотходное производство одежды.

Учитывая, что инновационные трехмерные технологии производства одежды развиваются и адаптируются к возможности повседневной эксплуатации изделий, можно предположить, что новая модель производства и потребления одежды распространиться на другие виды одежды, не ограничиваясь обувью.

Литература:

  1. Гофман А. Б. Мода и Люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: КДУ, 2010. -228 с.
  2. Козлова Т. В. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов / Под ред. Т. В. Козловой. — М.: Легпромиздат, 1988. — 352с.: ил.
  3. Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды [Электронный ресурс] / сайт Po6iv.ru. — М., 2007. — Режим доступа: http://www.po6iv.ru/art/osnovnie_tendenzii(дата обращения: 06.12.2013)
  4. Sols [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sols.com//. — Загл. с экрана.
  5. Engadget [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.engadget.com/2015/10/07/adidas-futurecraft-3d//. — Загл. с экрана.
  6. Feetz [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.feetz.com/. — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): модная индустрия, SOLS, трехмерная печать, современный человек, бесшовная одежда, внедрение одежды, массовое производство одежды, потребление одежды, современное общество, современный мир.


Ключевые слова

потребление, массовое производство одежды, модная индустрия, инновационные технологии изготовления бесшовной одежды

Похожие статьи

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Похожие статьи

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Управление конкурентоспособностью инновационных проектов в индустрии развлечений

В статье рассмотрена и проанализирована российская индустрия развлечений. Проведено исследование инновационных проектов, как основа развития отечественной и мировой индустрии развлечений. Исследуются тенденции управления конкурентоспособностью иннова...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Задать вопрос