Специфика стартапов в индустрии моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Самсонова, Т. П. Специфика стартапов в индустрии моды / Т. П. Самсонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92631/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье было дано определение понятию «стартап», рассмотрены истоки его происхождения. Было дано определение понятию «мода», и характеристика «модного продукта», раскрыто понятие «индустрия моды».

Ключевые слова: мода, модный продукт, индустрия моды, мода, стартап.

Относительно недавно в России появился модный термин «стартап», который с каждым годом всё активнее используется в бизнес-среде. Стартап, как инновационное направление предпринимательства, набирает популярность.

Термин «стартап» произошёл от английского словосочетания «start up» — запускать, начинать. История термина начинается в Америке. В 1939 году два студента Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард запустили небольшой проект, назвав его «start up». Они создали свой первый низкочастотный генератор, изобретение считалось новаторским и стало значимым в развитии инновационных технологий. Эту маленькую компанию ждал быстрый рост и в настоящее время она является одной из самых крупнейших корпораций в сфере информационных технологий и имеет всемирно известное имя — HP (Hewlett-Packard) [4, 9].

Но понятие получило широкое распространение и вошло в обиход только после публикации в журналах Forbes в августе 1976 года и Business Week в сентябре 1977 года [9].

Один автор считает, что — это любой новый бизнес, другой, что — это новый интернет-проект. Но на основании проведённого анализа данных, было сформулировано наиболее точное определение. Стартап — это коммерческий проект, основанный на какой-либо идее, направленный на решение проблемы и создание устойчивой и масштабируемой бизнес-модели вокруг него, требующий финансирования для развития и имеющий большие риски.

Для того, чтобы дать определение стартапу в индустрии моды, необходимо дать определение понятию мода. Мода — это совокупность привычек и вкусов в отношении одежды, господствующих в определённой общественной среде в определённое время. В период с 1890 по 1960 год небольшие производства модной одежды становятся массовыми и перерастают в отдельную самостоятельную индустрию, которая, в свою очередь, включает в себя реализацию и потребление каких-либо товаров и им сопутствующих услуг.

Модная одежда характерна для определенного, как правило, небольшого временного отрезка, соответственно, массовое производство модной одежды оказало колоссальное влияние на экономику. Модная индустрия набирала огромные масштабы, опережая другие сферы экономики. Уникальность модной индустрии состоит в том, что она является одним из компонентов творческой и материальной составляющей личности человека, а также, модная одежда стала особенностью принадлежности людей к конкретной социальной группе, что позволяет спросу оставаться на хорошем уровне. Все вышеперечисленное обеспечивает устойчивое развитие любого вида производства, каким-либо образом связанного с fashion-индустрией.

В современном мире мода служит средством определения не социальных различий, а скорее разных возрастных групп. Например, у молодежи, предпочтения в модной одежде — есть средство самовыражения или акцентирования внимания на особенностях своей личности, подчеркивание индивидуальности. Следовательно, продукция промышленного производства, определенно не является модной продукцией. Также существуют несколько категорией товаров, которые не принято относить к модным и демонстративно потреблять.

Существуют отдельные ряды товаров массового потребления (модная продукция в узком смысле слова), которые способны удовлетворить потребности каждого человека:

– одежда;

– аксессуары (сумки, головные уборы, чулочно-носочные изделия, ремни, бижутерия и украшения из драгоценных металлов и пр.);

– парфюм и косметические средства (духи, помады, тональные средства, средства ухода за кожей, волосами, ногтями и т. д.);

– аксессуары для дома и интерьера (посуда, мелкая мебель, постельные комплекты и прочие).

Необходимо выделить центральные отрасли, составляющие модную индустрию или экономику моды в узком смысле слова. Ими являются текстильная, парикмахерская и парфюмерная промышленности; большую роль в индустрии у модельного бизнеса. Первоначально считалось, что «модной» продукцией пользуется только женская аудитория. В начале 20 века данный гендерный стереотип начал исчезать, начинает появляться мужская мода.

Со временем образ поведения и склад мышления людей менялся, и параллельно с этим увеличивался круг модных товаров. Таким образом, в наше время, к модной продукции относятся практически все товары индивидуального использования (включая любые продукты, автомобили, канцтовары и т. д.)

Среди исследователей идеологических принципов и создателей теории моды можно назвать следующие имена: Макс Вебер, Георг Зиммель, Торстейн Веблен, Пьер Бурдье, Ролан Барт, Жан Бодрийяр, Юлия Кристева, Энн Холландер, Валери Стил, Жиль Липовецкий.

«Индустрия моды (fashion industry) — сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией» [5].

Стартапы в модной индустрии. Это разработки с помощью AI-технологий, направленные на модификацию процессов в модной индустрии. Искусственный интеллект становится неотъемлемой составляющей многих отраслей экономики, и индустрия моды — не исключение.

Интерактивная цифровая среда и инвестиции в электронную коммерцию расширяют границы моды. Прогнозы на 2022 год из отчёта The State of Fashion

«Мы ожидаем, что в 2022 году компании будут искать новые подходы к онлайн-творчеству и коммерции, с нефункциональными токенами, игровыми “скинами” и виртуальной моде, приближающейся к мейнстриму. Некоторые бренды за последний год расширились в цифровую “метавселенную”, развернув виртуальные магазины, игры и цифровые мероприятия. В ближайшие 12 месяцев эти усилия будут набирать обороты, поскольку социальная коммерция в приложении играет все более важную роль» [6].

Принципы устойчивости доминируют в потребительских приоритетах и повестке дня моды в 2022 году. Потребителям важно знать, где произведён материал, каким способом, как утилизировались отходы производства. Это становится условием для развития стартапов в модной индустрии, и внедрения инновационных технологий в обычные предприятия. Компании для поддержания принципов устойчивости внедряют цифровые паспорта, с их помощью можно отслеживать весь жизненный цикл товара. Модные бренды инвестируют в цифровые технологические разработки, так по прогнозам экспертов конкурентоспособными останутся компании, которые будут следовать мировым тенденциям развития индустрии моды.

В основе большинства стартапов в модной индустрии лежит желание решить существующую проблему. Поэтому к факторам развития стартапов в модной индустрии можно отнести существующие проблемы в отрасли:

– Перепроизводство. Бренды создают тонны вещей, рекламы, упаковочного материала. Но из-за неподходящего размера, фасона, цвета, сменяемости трендов — одежда остаётся нераспроданной.

– Транспортировка. Большинство брендов доставляется по воде, при этом выделяется большое количество CO2.

– Производство. Многие текстильные фабрики сбрасывают необработанные химикаты в реки, и именно они ответственны за некоторые наиболее загрязненные реки в мире.

– Материалы. При стирке одежды из полиэстера, и нейлона выделяются микропластмассы, которые в дальнейшем попадают в океан. Ежегодно в океан попадает полмиллиона тонн микроволокон из одежды (это, примерно, 50 миллиардов пластиковых бутылок). Так же одежда из некачественных материалов быстро выходит из строя, тем самым усугубляя проблему.

В 2022 году индустрия моды сочетает множество проблем и перспектив для развития. Для стартап-проектов появляются новые идеи по улучшению цепочек поставки, разработки новых технологий. Для компаний основная цель — повышение спроса, изменение стратегии развития, исходя из новых потребностей клиентов.

Литература:

1. Алексеенко О. И. Стартапы как новое явление в экономике / О. И. Алексеенко, В. В. Грицай. — Социально-гуманитарный вестник., 2019. — С. 106–110. c.

2. Абдуллаев, Н. В. Стартапы как составной элемент экосистемы формирующейся цифровой экономики / Н. В. Абдуллаев, А. О. Царев. // Экономика и предпринимательство. — 2018. — № 1. — С. 432–435.

3. Зиннатуллина Г. Р. Стартап как драйвер роста российской экономики / Г. Р. Зиннатуллина // Инновации и инвестиции как драйверы социального и экономического развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. Казань, 2017. С. 107.

4. Любименко А. И. Бренд-менеджмент в индустрии моды: учеб. Пособие/ А. И. Любименко, М. Н. Титова, М. В. Чигиринова // СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012. — 103 с.

5. Латов Ю. Индустрия моды Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/INDUSTRIYA_MODI.html

6. Отчёт The State of Fashion 2021: Finding Promise in Perilous Times [Электронныйресурс] // URL: https://clck.ru/hBv9A (Датаобращения 11.05.2022)

7. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков // М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 384 c.

8. Романова А. О., Коршунов В. О. стартапы как инструмент развития инновационной экономики России //Аллея науки. — 2018. — Т. 6. — №. 10. — С.

  1. John Simpson and Edmund Weiner. The Oxford English Dictionary. United Kingdom: Oxford University Press, 1989. 21730 с.
Основные термины (генерируются автоматически): модная индустрия, индустрия моды, модная одежда, модная продукция, мода, развитие, узкий смысл слова.


Ключевые слова

мода, стартап, индустрия моды, модный продукт

Похожие статьи

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Принципы и методы расчёта инновационной привлекательности стартапа

В статье рассмотрено такое понятие как «стартап», описаны методы оценки инновационной привлекательности стартапов. Обосновано применение комбинированных методов при оценке инновационных компаний.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна

В статье рассматривается отечественный графический дизайн, как новый вид художественной деятельности. Просматривается развитие теории дизайна, его практический опыт в области промышленного дизайна и основные принципы теории дизайна. Определена роль о...

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Похожие статьи

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Принципы и методы расчёта инновационной привлекательности стартапа

В статье рассмотрено такое понятие как «стартап», описаны методы оценки инновационной привлекательности стартапов. Обосновано применение комбинированных методов при оценке инновационных компаний.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна

В статье рассматривается отечественный графический дизайн, как новый вид художественной деятельности. Просматривается развитие теории дизайна, его практический опыт в области промышленного дизайна и основные принципы теории дизайна. Определена роль о...

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Задать вопрос