Индустрия моды как один из способов создания имиджа территории
Автор: Маклыгина Дарья Вадимовна
Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR
Опубликовано в
XLVI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, октябрь 2022)
Дата публикации: 17.10.2022
Статья просмотрена: 76 раз
Библиографическое описание:
Маклыгина, Д. В. Индустрия моды как один из способов создания имиджа территории / Д. В. Маклыгина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/462/17489/ (дата обращения: 16.12.2024).
Репутация любой страны на мировой арене служит главным нематериальным активом государства, которые представляют её конкурентоспособность в мировом обществе. Для создания прекрасной и хорошей репутации — имиджа следует учитывать множество факторов. Наша страна Россия довольно-таки огромная, большая и интересная, но даже при формировании её имиджа приходится сталкиваться со множеством преград и сложностей, которые замедляют процесс формирования. Казалось бы, территория страны огромная, но если взять одну, пусть и небольшую область или район, в котором наблюдается даже небольшой процент «отставания» в развитии в культурной или экономической сфере, тогда имидж нашего государства может «оказаться в проигрыше», и очень существенно пострадать на международной арене.
Грамотно составленный и сформированный имидж в отдельно взятом регионе или области в целом станет отличным показателем для инвесторов, туристического потока, для жителей, решившихся туда переехать. Благоприятные условия жизни, внешние факторы, развитые инфраструктуры, культурные места, всё это несомненно станет «катализатором» для экономического роста данного региона. Когда область или район становятся очень привлекательными, с положительным имиджем не только не территории страны, но и близлежащих государства, тогда несомненно регион обретёт прочную конкурентоспособность.
Для того, чтобы наладить регулярный товарооборот на мировом рынке товаров и услуг, многие государства останавливаются на определенных категориях товаров и услуг, тогда как остальные категории остаются незамеченными в общем потоке. Их «выход» на международные рынки не предусматривается по ряду причин. На международном рынке борьба с конкурентами «тяжелая и сложная», поэтому стоит поддерживать положительный и позитивный имидж для удержания «себя» на плаву.
Текстильная промышленность в нашей стране развивается в достаточно умеренном темпе, но почему- то на мировой рынок товарооборота она ещё «не допущена». Хотя, текстиль играет не последнюю роль в создании имиджа государства, и может иметь прочную конкурентоспособность среди остальных государств. Стоит развивать модную индустрию в стране, благодаря которой текстильная промышленность начнет процветать еще больше. Текстильная промышленность работает сейчас на благо России, и полностью обеспечивает своих жителей. Если государство «выпустит» текстильную промышленность на мировой рынок, тогда наша страна будет считаться развитым постиндустриальным государством, в котором все развивается циклично и динамично, и мода в том числе. Имидж страны возрастет, и конкурентоспособность укрепиться.
Как показывает экономический анализ и статистика в России ежегодно происходит уменьшение ВВП, потому что большая часть легкой промышленности, в том числе и текстильной, ввозится из-за границы, а вывозится лишь небольшая часть. Для того чтобы увеличить ВВП, да и иные показатели роста доходов, в России необходимо снизить до минимума импорт товаров и услуг, и увеличить экспорт [3].
Для того, чтобы поднять уровень ВВП и добиться развития легкой промышленности, в том числе и текстильной, правительство нашей необъятной родины создало специальную программу. Программа составлена, таким образом, что в ней прописанные четкие действия, направленные на усовершенствование имеющейся модели предприятия. Обязательно нужно проводить модернизацию оборудования, расширять штат сотрудников, и много другое. Легкая промышленность в нашей стране начала постепенно вливаться в государственную политику. Данная программа усовершенствования легкой промышленности позволит повысить объемы производства, расширить рынок сбыта, наладить товарооборот между странами, тем самым подняв имидж государства на новый уровень.
Развитие индустрии моды (как одной из ветвей легкой промышленности) будет напрямую зависеть от работы СМИ, рекламных компаний. Реклама российской продукции на внутреннем рынке и на внешнем позволит вывести моду на новый уровень.
Если проанализировать рынок индустрии моды, то видим, что некоторые страны, например, Франция или Италия, сделали её одним из главных ресурсов на международном рынке. Конечно, это произошло не сразу, но когда-то давно, ещё в XVIII веке один человек со смекалкой признал, «что за модой стоит будущее», и развитие страны сосредоточило свои резервы в совершенствование данной идеи. К сожалению, в России, как показывает история, такого не наблюдалось, и индустрию моды не воспринимали всерьёз.
Многие западные страны сделали индустрию моды своим основным товаром на международном рынке товаров и услуг, тем самым создав себе имидж «Столиц Моды». Благодаря активным рекламным компаниям, использованию высококачественных материалов, к этим странам прислушивается весь мир и следует их модным движениям.
Наша страна Россия владеет новейшими материалами, технологиями для поднятия индустрии моды на новый уровень. Но, продвижение касаемо оборудования и обмундирования касается только оборонного комплекса и спецодежды. С чем связано такое неравное отношение к текстильной промышленности, к индустрии моды не понятно.
Для формирования имиджа для России как страны с развитой индустрией необходимо не только качественных материалов в текстильной промышленности, и большого количества предложений от российских производителей, но и построение такой структуры, которая включит в себя модернизацию производства, налаженный рынок сбыта, рекламных компаний, PR-раскрутки. Российский имидж поднять легко и если выполнять все вышеописанные факторы, следовать намеченным планам, тогда индустрия моды России выйдет на международный рынок, тем самым закрепив свои позиции в конкурентоспособной борьбе.
Литература:
- Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»,2014 https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-mody-kak-samostoyatelnyy-sektor-ekonomiki/viewer
- Осипов В. М. Титов В. А. Улучшающие инновации и развитие сектора услуг индустрии моды. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес», 2012 https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshayuschie-innovatsii-i-razvitie-sektora-uslug-industrii-mody/viewer
- Ялунер Елена Васильевна. Российская индустрия моды: проблемы и перспективы. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес», 2019 https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-industriya-mody-problemy-i-perspektivy/viewer