Особенности концепции формирования промышленных коллекций модной одежды | Статья в журнале «Техника. Технологии. Инженерия»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Легкая промышленность

Опубликовано в Техника. Технологии. Инженерия №4 (14) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 11.11.2019

Статья просмотрена: 1054 раза

Библиографическое описание:

Исаева, М. Х. Особенности концепции формирования промышленных коллекций модной одежды / М. Х. Исаева, Г. Г. Базарбаева. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2019. — № 4 (14). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/142/4588/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье представлена концептуальная модель процесса формирования промышленных коллекций. На основании прогнозных показателей экономической эффективности новых моделей предоставляется возможность принятия достоверных решений о внедрении в производство.

Ключевые слова: технический эскиз, частота сменяемости моделей, формирование коллекции, ассортимент изделий, экономическая эффективность.

Основой деятельности швейных и швейно-трикотажных предприятий является постоянное проектирование новых моделей одежды, вызванное быстрыми переменами во вкусах и в технологии, конкуренцией на рынке аналогичной продукции. В производстве модной одежды фактор времени часто играет решающую роль. Успех швейного предприятия и дизайн-студии часто зависит от программы разработки новых товаров, то есть от расширения ассортимента продукции. При разработке новых коллекций модели могут быть получены путем приобретения фирмы патента, лицензии на производство чужого изделия или собственными усилиями, создав у себя отдел разработок и исследований, то есть экспериментальное производство. В современных условиях рыночные отношения заставляют товаропроизводителей формировать конкурентные преимущества своей продукции за счет своевременного предложения востребованного товара. Достижение этой цели базируется на использовании последних достижений в области научно — технологических исследований и разработок. Одним из направлений, в котором в настоящее время проводится множество исследований, является процесс прогнозирования экономической эффективности новых коллекций изделий на стадии технического эскиза. [1,2].

В условиях производства своевременной подготовкой новых коллекций и их внедрением занимаются модельно-конструкторская группа. Дизайнеры, конструкторы разрабатывают коллекцию моделей с учетом требований новой моды. В задачу данной группы входит также разработка образцов обновленной одежды, новых видов отделки, вышивок, моделей и базовых конструкций. Устанавливают повторяемость модельных, конструктивных, технологических особенностей изделий новой моды, корректировкой их с учетом изменения моды. Новое направление моды в одежде определяет направляющая базовая коллекция моделей. Коллекция — это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкций и структуры материалов. Изменение художественно-конструктивных признаков изделий, длины, силуэта, объемных форм, пропорций, конструкций отдельных деталей может оказать существенное влияние на расход полотна или ткани, следовательно, на их себестоимость и рентабельность. Особенностью создания промышленных коллекций одежды является разнообразие, короткий жизненный цикл и частая сменяемость моделей. Частота сменяемости моделей — показатель смены новых моделей для одной линии швейного потока.

Проектирование швейных и швейно-трикотажных изделий включает в себе этапы эскизирования, макетирования, моделирования, конструирования и изготовления. На стадии эскизирования формируются не только художественно-эстетические свойства одежды, но и обеспечиваются такие важные показатели ее качества, как экономичность и технологичность которые обусловливают экономическую целесообразность промышленного производства одежды. Эскuзирование — воплощение идеи и замысла дизайнера в эскизе, т. е. плоскостном изображении на бумаге, картоне. В эскизе отражаются пластика формы, линий, пропорций, цветовое решение модели, намечается ее конструкция. Эскизированию предшествуют изучение и анализ существующего ассортимента изделий, требования к ним, направления моды. На эскизах модель изображается в различных видах: спереди, сзади, сбоку. Технический эскиз содержит информацию о деталях конструкции, последовательности технологического процесса. В эскизе модели заложены конструктивные и технологические параметры планируемого изделия.

На этапе макетирование — прорабатывают объемную форму изделия, находят оптимальное конструктивное решение, уточняют композицию, отделку, место ее расположения в изделии. После такой отработки идеи дизайнера строят чертежи конструкции изделия, изготовляют лекала. Моделирование — процесс разработки изделий или первичного образца одежды, по которому изготовляют изделия. Термин “модель” означает образец одежды конкретного вида, имеющий определенную форму, выполненную из соответствующего материала и отделок. Модель служит эталоном для серии одежды, характеризуемой объемно-пространственной структурой и единством элементов и художественной целостностью ее структуры. Конструирование — процесс разработки, после моделирования, чертежей деталей изделия и изготовления лекал по образцу модели. Конструкция характеризуется строением изделия, состоящего из отдельных элементов, связанных в единое целое. При формировании коллекции необходимо уделять особое внимание на рациональность и технологичность конструкции новой модели. [3,4].

Отдел маркетинга играет ведущую роль в формировании будущих коллекций. Маркетинг должен определять потребности в продукции, давать определение рыночного спроса, требований заказчика, оценки стоимости и сроков производства. Задачей маркетинга является обеспечения предприятия подробной информацией о требованиях заказчика в виде четкого технического эскиза новой модели, технологического описания, образцами тканей для новых коллекций. Достоверность прогнозных результатов во многом зависит от корректности исходных информаций о новой модели.

В условиях частой сменяемости моделей руководителям предприятий необходимо предвидеть все риски и достоверно оценить всех финансовых расходов на изготовление опытных образцов для согласования с заказчиком. На основе проведенных экспериментальных исследований сформирована концептуальная модель процесса формирования промышленных коллекций на основе прогнозных данных. Рисунок 1. Согласно представленной модели специалистом отдела маркетинга проводится формирование новой коллекции. Прогнозирование экономической эффективности каждой модели новой коллекции осуществляется с помощью базы данных. База данных включает в себе все необходимые расходные и стоимостные показатели базовых моделей-аналогов. Идентификация модели аналога в БД проводится по художественно-конструктивным признакам новой модели, к примеру внешний вид модели, силуэт, покрой, назначение и т. д. В ходе оценки прогнозных показателей новой модели предоставляется возможность принятия достоверных решений о внедрении в производство. В условиях рыночной экономики одним из важных факторов конкурентоспособности швейных и швейно-трикотажных изделий на рынке это его стоимость — для потребителя, для производителей — рентабельность.

Рис. 1. Модель процесса формирования промышленной коллекции в условиях производства

Каждый этап оценки экономичности эскиза новой модели предусматривает визуальный анализ исходных данных, обращение в базу данных и в итоге определение о включении в промышленную коллекцию. Для включения в промышленную коллекцию новой модели решающим фактором является производственная рентабельность.

В настоящее время решение вопроса об экономической целесообразности запуска новых моделей в производство необходимо решить именно на стадии эскизного проекта. Это позволит сэкономить время и материальные ресурсы на производство образцов также сократить риск связанный с производством нерентабельных изделий. Экономическая ситуация требует от предприятий современного и широкого ассортимента при этом низкой себестоимости продукции, исходя из этого необходимо четкое планирование выпускаемой продукции на основе достоверных прогнозных показателей на стадии технического эскиза моделей.

Литература:

1. Золотцева Л. В. Разработка методологических основ прогнозирования производства швейно-трикотажных изделий. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. тех. наук. М. 2007.

2. Лазарчик Е. В. Разработка автоматизированного метода прогнозирования технологичности швейно-трикотажных изделий. Дисс. на соиск. канд. тех. наук. М. 2004.

3. Э. Ф. Амирова. Необходимость планирования и прогнозирования в условиях рыночной экономики. М. 2015.

4. Мишенин О. А., Гордиенко К. В. Определение экономичности моделей при проектировании коллекции. «Швейная промышленность».1997 № 3. стр.25

Основные термины (генерируются автоматически): модель, промышленная коллекция, технический эскиз, возможность принятия, концептуальная модель процесса формирования, направление моды, требование заказчика, условие производства, частая сменяемость моделей, экономическая эффективность.

Ключевые слова

экономическая эффективность, технический эскиз, частота сменяемости моделей, формирование коллекции, ассортимент изделий

Похожие статьи

Реализация продукции — показатель оптимального планирования производства

В данной статье обоснована важность уточнения механизма реализации на стадии планирования производства новой коллекции швейных изделий.

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Экономическое обоснование инвестиционных вложений в организацию производства металлических изделий

В данной статье анализируется процесс создания собственного бизнеса на основе разработки бизнес-плана. Авторами представлено экономическое обоснование создания собственной организации по изготовлению востребованных на отечественном рынке металлически...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Моделирование системы автоматизированного анализа спроса продукции косметического сектора

Предложен метод расчета будущего спроса на продукцию косметического сектора. На основании предложенного метода противопоставлены готовые решения по прогнозированию спроса. Также предложена программная реализация данного метода.

Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки

Рассмотрены необходимость и особенности работы над дизайном фирменного знака, этапы разработки дизайна, представлены отдельные варианты дизайна, даны обоснования композиционных решений.

Механизм принятия управленческих решений при формировании ассортимента

В статье приведены механизмы принятия решений при формировании ассортимента на предприятии, проанализированы основные этапы формирования ассортимента. На основе выявленных механизмов даны рекомендуемые стратегии при расчете оптимального объема закупо...

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»

В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Похожие статьи

Реализация продукции — показатель оптимального планирования производства

В данной статье обоснована важность уточнения механизма реализации на стадии планирования производства новой коллекции швейных изделий.

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Экономическое обоснование инвестиционных вложений в организацию производства металлических изделий

В данной статье анализируется процесс создания собственного бизнеса на основе разработки бизнес-плана. Авторами представлено экономическое обоснование создания собственной организации по изготовлению востребованных на отечественном рынке металлически...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Моделирование системы автоматизированного анализа спроса продукции косметического сектора

Предложен метод расчета будущего спроса на продукцию косметического сектора. На основании предложенного метода противопоставлены готовые решения по прогнозированию спроса. Также предложена программная реализация данного метода.

Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки

Рассмотрены необходимость и особенности работы над дизайном фирменного знака, этапы разработки дизайна, представлены отдельные варианты дизайна, даны обоснования композиционных решений.

Механизм принятия управленческих решений при формировании ассортимента

В статье приведены механизмы принятия решений при формировании ассортимента на предприятии, проанализированы основные этапы формирования ассортимента. На основе выявленных механизмов даны рекомендуемые стратегии при расчете оптимального объема закупо...

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»

В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Задать вопрос