Обзор нормативно-правовой и нормативно-методической регламентации документирования управленческой деятельности в учреждениях государственной гражданской службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 23.05.2016

Статья просмотрена: 1053 раза

Библиографическое описание:

Евсеева, Я. В. Обзор нормативно-правовой и нормативно-методической регламентации документирования управленческой деятельности в учреждениях государственной гражданской службы / Я. В. Евсеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1123-1129. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30163/ (дата обращения: 18.11.2024).



Государственные гражданские служащие, точно также, как и сотрудники каких-либо организаций, осуществляют работу с документами. Документ, согласно ГОСТ Р 7.0.8–2013, это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать [29]. Процесс создания документа или записи информации на носителе называется документированием [29].

Создание документов государственным гражданским служащим всегда связано с решением тех или иных задач, которые могут быть направлены на управление ресурсами органа власти, реализацию договоренности с другими органами власти и организациями, координацию работы подчиненных и планирование рабочего времени и многое другое.

Но при подготовке и создании документа в органах государственной власти необходимо руководствоваться требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых и нормативно-методических актах.

Первый, важнейший правовой акт Российской Федерации — Конституция Российской Федерации, которая определяет иерархию законодательных и правовых актов федерального уровня. Кроме того, Конституция Российской Федерации устанавливает разграничение полномочий между Российской Федерации и субъектами при подготовке нормативно-правовых актов в процессе государственного управления [1].

Трудовым кодексом Российской Федерации определяются виды документов, которые создаются при возникновении трудовых отношений. Кроме того, в кодексе определяется обязательное применение для любых организаций, таких локальных актов, как: штатное расписание (статья 57), правила внутреннего трудового распорядка (статья 56, 189, 190), трудового договора (служебного контракта для государственного служащего) [2].

Ответственность по отдельным вопросам документирования устанавливает Уголовный кодекс Российской Федерации. Например, кодекс определяет ответственность за потерю документов, содержавших государственную тайну (статья 284); ответственность за служебный подлог, совершаемый должностным лицом или государственным служащим, не являющимся должностным лицом (статья 292); ответственность за хищение и повреждение официальных документов, штампов или печатей (статья 325); ответственность за подделку и сбыт подделанных официальных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков (статья 327) [3].

Документирование в Российской Федерации осуществляется на государственном языке. Так, например, в Законе РФ «О языках народов Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации в государственных органах, организациях и в учреждениях делопроизводство осуществляется на русском языке, который является государственным языком Российской Федерации. В республиках делопроизводство осуществляется также на государственном языке соответствующей республики. На государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик, а также на языках народов Российской Федерации, предусмотренных законодательством соответствующих республик, оформляются тексты бланков, печатей и штампов государственных органов, предприятий и учреждений. Так же на государственном языке Российской Федерации ведутся различные формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, учреждениями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации [5].

В Федеральном законе «О государственном языке Российской Федерации» установлено, что русский язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации, а также определены сферы его обязательного использования. Так, например, подлежит обязательному использованию в наименованиях, взаимоотношениях и деятельности по ведению делопроизводства в органах государственной власти на федеральном и региональном уровне Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности [6].

Размещение государственной символики Российской Федерации в процессе документирования установлено в Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе Российской Федерации». Который помимо описания государственного герба определяет документы, бланки и печати, на которых обязательно размещение Государственного герба Российской Федерации. Кроме того, его воспроизведение может быть, как в многоцветном, так и в одноцветном вариантах, и без геральдического щита [4].

В настоящее время в сфере управления создаются и используются электронные документы, наряду с бумажными носителями. Единственное различие в реквизите «оттиск печати», где используется электронная подпись.

Использование электронных подписей в документировании устанавливается Федеральным законом «Об электронной подписи». В законе определены два вида электронных подписей — усиленная и простая. Кроме того, закон определяет условия, при которых использование электронных документов, подписанных электронной подписью, признаются равноправными бумажным документам, подписанными собственноручной подписью [7]. При этом юридическая сила электронной подписи признается при наличии в автоматизированной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и при соблюдении установленного режима их использования. Более того, положения указанного Федерального закона не запрещают использование в электронных документах в качестве реквизитов, идентифицирующих информацию, иных аналогов собственноручной подписи [31, с. 52].

В остальном оформление электронных документов осуществляется по тем же требованиям, что и для соответствующих им бумажным документам.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены формы документов прохождения государственной службы. Например, служебный контракт, которому посвящена целая глава, которая определяет понятие и стороны контракта, его содержание и форму, а также его заключение, срок действия и иное. Кроме того, закон определяет содержание должностного регламента, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность государственного служащего. В законе также содержатся положения, касающиеся персональных данных гражданского служащего и определены компетенции кадровой службы государственного органа [8].

Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации является Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно данному закону Правительством Российской Федерации устанавливается порядок документирования информации в федеральных органах исполнительных власти. При этом другие государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своих компетенции устанавливают правила делопроизводства в соответствии с требованиями установленными Правительством Российской Федерации в области делопроизводства [9].

Обработка персональных данных, как с использованием автоматизированных средств, так и без них государственными органами регулируется Федеральным законом «О персональных данных». В котором определены основные принципы, условия, при которых должна осуществляться обработка персональных данных, а также права субъекта персональных данных и обязанности оператора, в лице государственных органов. В случае нарушения требований, связанных с обработкой персональных данных закон устанавливает уполномоченный орган, защищающий права субъекта персональных данных, а также определяет ответственность за нарушение данных требований [10].

В Законе Российской Федерации «О государственной тайне» установлены полномочия государственных органов и должностных лиц по обеспечению защиты сведений, относящихся к государственной тайне. Например, органы государственной власти Российской Федерации всех уровней во взаимодействии с соответствующими органами защиты государственной власти уполномочены не только обеспечивать защиту полученных сведений, представляющих государственную тайну, и обеспечивать тайну подведомственных им учреждений, но и должны вносить предложения, касающиеся усовершенствования системы защиты государственной тайны, устанавливать размеры социальных гарантий приближенных к государственной тайне граждан и обеспечивать осуществление проверочных мероприятий для этих граждан.

В законе определены сведения, представляющие государственную тайну в военной, экономической, научной, политической и других областях, а также порядок их засекречивания и рассекречивания. В зависимости от степени тяжести ущерба безопасности Российской Федерации в результате распространения сведений определяют 3 степени секретности и соответствующие им грифы секретности — «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Определен порядок осуществления контроля над обеспечением государственной тайны [11].

Более детально положения, которые отражены в законах, рассматриваются в правовых актах, приняты Президентов и Правительством Российской Федерации.

Рассмотрим некоторые указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые посвящены или до некоторой степени затрагивают вопросы, связанные с документированием управленческой деятельности государственных органов.

Так, например, некоторые положения Закона РФ «О государственной тайне» рассматриваются в Указе Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Указе Президента РФ «О перечне сведений конфиденциального характер» [11], [12], [13].

На основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Указами Президента Российской Федерации определяются примерные формы документов, необходимых для поступления и прохождения государственной гражданской службы, а именно:

В Указе Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» определяет форму оформления аттестационного листа государственного гражданского служащего [14].

В Указе Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» определена форма составления экзаменационного листа гражданского служащего [15].

В Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» определена примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации [16].

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным законом, Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела» определяет порядок использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации порядок ведения его личного дела. Уполномоченной за использование персональных данных в государственном органе, а также за ведение личных дел государственных гражданских служащих назначается кадровая служба государственного органа.

В государственных органах на основе персональных данных гражданских служащих ведутся реестры гражданских служащих. Личные дела государственных гражданских служащих включают персональные данные, сведения о поступлении, прохождении и увольнении с гражданской службы, а также информацию необходимую для обеспечения деятельности государственного органа. Указ также определяет перечень документов, которые приобщаются к личному делу государственного гражданского служащего [17].

Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» посвящено статье 19 Федерального закона «О персональных данных» [10], [18].

Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» детализирует основные положения Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» [4], [19].

На основании Постановления Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» в федеральных органах исполнительной власти определяются общие правила, касающиеся внутренней организации. Содержатся правила по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг [20].

Совместно с упомянутым регламентов применяется регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, установленный в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». Последний определяет не только общие правила организации деятельности, но и правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти [21].

Федеральный орган исполнительной власти на основе правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» разрабатывает инструкции по делопроизводству с учетом специфики своей деятельности, которые закрепляют правила работы с документами, не содержащими государственную тайну. Подробно рассматривается порядок оформления документов в федеральных органах исполнительной власти. В частности, копируются отдельные положения, отражаемые в ГОСТ Р 6.30–2003. Устанавливается перечень реквизитов документов, которые создаются в федеральных органах исполнительной власти. Кроме всего прочего, определяется порядок работы с электронными документами, которые создаются и обрабатываются в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.

Рассматриваемым Постановлением закреплено положение о создании Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, необходимых для оптимизации процедуры и порядка разработки федеральными органами исполнительной власти правил по делопроизводству [22], [24], [28].

Поскольку Федеральным законом № 149-ФЗ установлено, что правила делопроизводства и документооборота, которые определены иными государственными органами, должны соответствовать требованиям Правительства РФ в области делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, вышеуказанные Правила по делопроизводству и прилагаемые к ним методические рекомендации по их разработке могут быть востребованы органами государственной власти всех уровней [9].

Неотъемлемой частью нормативной базы по документированию управленческой деятельности являются нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, среди которых необходимо отметить:

Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты», определяющее унифицированные формы первичной документации по учету труда, устанавливающиеся для организаций всех форм собственности в пределах Российской Федерации. И унифицированные формы первичной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, распространяющиеся для всех организаций, кроме бюджетных учреждений [25].

Постановление Минтруда РФ «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», детализирующее положения Постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»), регламентирующее формы обращение с трудовыми книжками [23], [26].

Для удобства работы и придания юридической силы оформление документирование регламентируется стандартами. Рассмотрим некоторые из них.

ГОСТ Р.6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» определяет состав и требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительных документов, в том числе, требования к бланкам документов (бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации) [28].

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», определяет термины и определения из сферы делопроизводства и архивного дела, применение которых во всех видах документации носит обязательный характер [29].

Единые требования, а также организация работы с документами в органах государственного управления отражены в Государственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Не смотря на то, что указанный документ принят в 1990 году до настоящего времени остается актуальным. Основное назначение ГСДОУ является регулирование документооборота и повышение качества документов. Государственная система документационного обеспечения управления содержит положения, касающиеся составления и оформления документов, организации и принципов документооборота и организации службы документационного обеспечения управления. Положение содержащиеся в ГСДОУ на практике внедряются через стандарты, инструкции, различные рекомендации и методики [27].

Базовым общероссийским классификатором, регулирующим документирование управленческой деятельности, считается «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД). Классификатор включает перечень наименований и кодовых обозначений унифицированных форм документов, которые входят в унифицированные системы документации. Объектами группировки выступают общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, которые утверждаются министерствами (ведомствами) Российской Федерации [30].

Таким образом, реализация документирования управленческой деятельности в Российской Федерации основывается на определенной нормативно-правовой и нормативно-методической базе в соответствии, с которой регламентируется подготовка и создание документов. Вышеуказанная нормативно-правовая и нормативно-методическая база представляет собой совокупность законов, нормативных правовых актов, методических документов и государственных стандартов.

Без знания и применения на практике нормативно-правовой и нормативно-методической базы, регламентирующей документирование управленческой деятельности, государственный гражданский служащий, так же, как и любой другой сотрудник, не может правильно создать и оформить документы, придав им должным образом юридическую силу.

Государственный гражданский служащий, владеющий данной базой, в совокупности со своей ролью в государственном органе, со своим должностным регламентом является наиболее полезным и компетентным. Поскольку своевременность и качество подготовки документов влияют на результаты работы, как отдельного служащего, так и органа власти в целом, а значит, определяют эффективность работы органа власти.

Кроме того, эффективную работу с документами в органах государственной власти, в условиях увеличения документооборота и внедрения информационных технологий, осуществляет служба документационного обеспечения управления, действующая как отдельное структурное подразделение. Свою деятельность служба документационного обеспечения управления должна осуществлять в соответствии с действующей нормативно-правовой и нормативно-методической базой в области делопроизводства.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. и доп. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата обращения: 29.03.2016).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191626;div=LAW;dst=100004,0;rnd=203280.06082266038188733 (дата обращения: 29.03.2016).
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191695;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.5621160648748991 (дата обращения: 29.03.2016).
  4. Федеральный конституционный закон от 25. 12. 2000 № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Государственном гербе Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160114;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.10982024128938717 (дата обращения: 29.03.2016).
  5. Закон от 25.10.1991 № 1807–1(ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160106;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.7955315474277944 (дата обращения: 29.03.2016).
  6. Федеральный закон от 1.06. 2005 № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162634;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.17763307091338998 (дата обращения 29.03.2016).
  7. Федеральный закон от 06. 04. 2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191703;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.7231618579285601 (дата обращения: 19.04.2016).
  8. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191648;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.8302231574922179 (дата обращения 29.03.2016).
  9. Федеральный закон от 27.07. 2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183056;div=LAW;dst=100004,0;rnd=203280.5224084145344754 (дата обращения: 19.04.2016).
  10. Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178749;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.22408407357665205 (дата обращения: 19.04.2016).
  11. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485–1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176315;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.46058573946654713 (дата обращения: 19.04.2016).
  12. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (ред. от 28.02.2016) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194571;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5431083581702789 (дата обращения: 19.04.2016).
  13. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188(ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182734;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5926729511074886 (дата обращения: 19.04.2016).
  14. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (ред. от 28.08.2015) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185235;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.2585192304746733 (дата обращения: 19.04.2016).
  15. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 (ред. от 01.07.2014) «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165082;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.8338719591172743 (дата обращения: 19.04.2016).
  16. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=51834;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.7185320649525515 (дата обращения: 19.04.2016).
  17. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165070;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.18295128624465007 (дата обращения: 19.04.2016).
  18. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 45. Ст. 6257.
  19. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 (ред. от 14.12.2006) «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65617;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.1443040035369605 (дата обращения: 19.04.2016).
  20. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 27.08.2015) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181595;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.8616528108122956 (дата обращения: 19.04.2016).
  21. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 3. 04. 2015) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://ivo.garant.ru/#/document/187790/paragraph/30894:2 (дата обращения: 19.04.2016).
  22. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=119187;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5160235655774892 (дата обращения: 19.04.2016).
  23. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144282;div=LAW;dst=100003,0;rnd=203280.8559385141474871 (дата обращения: 19.04.2016).
  24. Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96081;div=LAW;dst=101517,-1;rnd=203280.11980634471390372 (дата обращения: 09.05.2016).
  25. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Финансовая газета. 2004. № 13.
  26. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // Российская газета. 2003. № 235.
  27. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33 (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)», Примерным положением о службе документационного обеспечения управления»). М., Главархив СССР, 1991.
  28. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003. С.15.
  29. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-Ст.
  30. ОК 011–93. Общероссийский классификатор управленческой документации. М., 1995.С. 22.
  31. Кудрявцев Н. В., Лысова Т. В. Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. ‒ 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, исполнительная власть, орган, государственная гражданская служба, государственная тайна, государственный язык, государственная власть, Государственный герб, служащий, государственный орган.


Похожие статьи

Законодательная и нормативно-методическая регламентация документирования управленческой деятельности

Исследование проблем и перспектив реформирования и развития государственной гражданской службы на региональном уровне

Нормативно-правовая и нормативно-методическая регламентация документационного обеспечения управления в ПАО

Процессы документирования системы менеджмента качества в вузе: разработка и основные этапы

Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций

Актуальные проблемы правового регулирования государственной гражданской службы в органах внутренних дел

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Общая характеристика нормативно-правовой деятельности и реализация полномочий прокурора в судебном следствии

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Похожие статьи

Законодательная и нормативно-методическая регламентация документирования управленческой деятельности

Исследование проблем и перспектив реформирования и развития государственной гражданской службы на региональном уровне

Нормативно-правовая и нормативно-методическая регламентация документационного обеспечения управления в ПАО

Процессы документирования системы менеджмента качества в вузе: разработка и основные этапы

Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций

Актуальные проблемы правового регулирования государственной гражданской службы в органах внутренних дел

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Общая характеристика нормативно-правовой деятельности и реализация полномочий прокурора в судебном следствии

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Анализ современного состояния и тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации

Задать вопрос