Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 10.03.2020

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Тимофеева, О. В. Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу» / О. В. Тимофеева, Т. А. Гусева, О. А. Килина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/4967/ (дата обращения: 20.05.2024).



Цель: Автоматизация звука «Ш»

Задачи:

– Развитие фонематического слуха

– Развитие мелкой моторики

Развитие связной речи.

Оборудование: игрушки Маша и Мишка (резиновые куколки), магнитная доска, компьютер + презентация, конверт, карта маршрута (с препятствиями, которые Мишка должен преодолеть), звуковые дорожки (разные виды дорожек нарисованные фломастером на картоне), тазик с крупой, мелкие игрушки (из яиц, в названиях которых есть звук «Ш», например мышка, лошадь, машинка и др., волшебный мешочек, наклейки, доска с картинками + резинки, избушка деревянная в ней находится Маша, бумага + карандаши, мяч.

Ход НОД.

Орг. Момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость.

— Кто это? (Миша) (педагог показывает детям игрушку)

Он хочет, чтоб мы ему помогли. Он гулял с Машей на лесной полянке, как вдруг небо потемнело, налетели тучи, загремел гром, засверкала молния. Неожиданно появилась бабушка Яга и унесла Машу с собой. Миша хочет, чтоб мы помогли ему её спасти.

— Поможем Мише? (да)

Чтоб спасти Машу, нам нужна будет карта маршрута, по которому нам надо будет передвигаться. Миша карту принёс с собой (педагог показывает карту). На пути у нас будут разные препятствия, которые надо будет преодолевать.

—Вы готовы к трудностям и испытаниям, которые нам поджидают на пути? (да)

Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо сделать зарядку для язычка, чтоб в пути он хорошо говорил и помогал нам преодолевать трудности.

Артикуляционная гимнастика для звука «Ш»

Улыбка — хоботок

Покусать, пошлёпать язык

  1. Блинчик — иголочка (блинчик- широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе; иголочка — рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед).
  2. Чашечка (чашечка — рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов).
  3. Почистить зубы (почистить зубки — рот открыт, круговым движем языка обвести между губами и зубами).
  4. Качели (Качели — рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам).
  5. Широкий язык на верхней губе
  6. То же самое, сдувать с носа ватку
  7. Вкусное варенье (вкусное варенье — рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

Автоматизация правильного звука.

Ну что отправляемся в путь? (да)

По этим дорожкам мы доберёмся до болота (передвигаемся по лесной тропинке до болота, произнося звук «Ш» используя различные звуковые дорожки).

Автоматизация звука вслогах.

Вот и болото. Это болото засасывает всё, что в него попадает. Чтобы мы смогли через него перебраться, нам надо будет прыгать по кочкам. Чтобы перепрыгивать с кочки на кочку надо запомнить и правильно повторить слоги. Если кто-нибудь ошибётся, случится беда.

Вы готовы?

Тогда начнём (ребенок прыгает на кочку и повторяет слог АШ, следующая кочка ОШ и т. д. (пять прямых слогов и пять обратных)).

Развитие фонематического слуха.

Игра с мячом «Запомни и повтори» (педагог кидает мяч и говорит цепочку из слогов, а ребенок ловит мяч и правильно проговаривает звуковую цепочку, после этого кидает мяч обратно педагогу).

ша-шо-шу, шо-шу-ша, шу-ша-шо;

аш-ош-уш, ош-уш-аш, уш-аш-ош.

Молодцы и это препятствие вы преодолели!

Автоматизация звука всловах.

Сейчас у нас на пути сыпучий песок. Это очень страшное и опасное место. Ещё никому не удавалось через него пройти. Для того чтобы песок перестал всё засасывать, надо достать все предметы, которые в нём находятся и правильно их назвать (тазик с крупой и мелкие игрушки (мыШка, маШинка, лоШадка, коШка, лягуШка и др.) Вы справились и с этим препятствием.

Автоматизация звука впредложении.

Вот мы с вами и добрались до леса. Но вчера в лесу был сильный ветер, и он повалил много деревьев. Для того чтобы мы смогли перебраться через деревья, нам нужно придумать красивые предложения. В этом нам поможет компьютер с картинками-подсказками (презентация).

Молодцы! Мы смогли преодолеть и это препятствие.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы с вами очутились на лесной полянке, где находится избушка бабы Яги. Для того чтоб освободить Машу, мы сначала немного отдохнём. Сделаем гимнастику для наших пальчиков (рука в кулаке по очереди отпускаем по одному пальцу).

Это пальчик дедушка (отпускаем большой палец),

этот пальчик бабушка (отпускаем указательный палец),

этот пальчик Маша (отпускаем средний палец),

этот пальчик Миша (отпускаем безымянный палец),

этот пальчик я (отпускаем мизинчик),

вместе мы друзья (сжимаем и разжимаем кулак несколько раз).

Мы преодолели много препятствий и добрались до избушки бабы Яги в которой она прячет Машу (на столе деревянная избушка с Машей внутри на дверях маленький замочек).

Сейчас нужно открыть замок на избушке. Для этого нужно соединить ШИФР. Нам надо соединить только те картинки, в которых есть звук Ш (раздаются досочки, на которых приклеены различные картинки и около картинки прибит гвоздик, дети соединяют резиночками, только те картинки, при произношении в которых есть звук Ш)

Вот наш замок и открылся.

Автоматизация всловах.

Для того чтоб найти Машу в этой комнате надо сказать, какие предметы ещё есть в комнате бабушки Яги (шар, в котором спрятались предметы, нарисованный на бумаге).

Вот и наша Маша. Миша говорит вам большое спасибо за помощь. И дарит вот этот мешочек. А мешочек не простой. В нём для вас подарки.

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке конфеты с изображением Маши и Миши).

Миша угощает детей.

Итог. Скажите, пожалуйста, какой звук нам сегодня помог преодолеть все препятствия? («Ш»).

Давайте ещё раз произнесём его правильно.

Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): автоматизация звука, широкий язык, верхняя губа, вкусное варенье, звук Ш, избушка бабы Яги, кочка, лесная полянка, пальчик, препятствие, путь, ребенок, рот, фонематический слух.

Похожие статьи

Сценарий занятия «Белочка Лана» на автоматизацию звука...

Язык положить на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад — БЛ-БЛ-БЛ).

Автоматизация звука Лв слогах спомощью приемов ритмодекламации исопряженной гимнастики. — Давайте споем песню для нашей...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука...»

2. Развивать фонематическое восприятие звука [Ж].

Широким передним краем языка облизывать губу, делая движения сверху вниз, затем

Ключевые слова: автоматизация звука, изолированный звук, тяжелые речевые нарушения, логопедические занятия, игровые приемы.

Сюжетно-игровое занятие «Путешествие мышки» по коррекции...

- Закрепить артикуляцию звуков с — ш, упражнять в дифференциации звуков с — ш в слога, словах, фразах.

3. Полякова Л. И. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» [Электронный ресурс].

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Автоматизация звука — это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.

Бланки как средство формирования фонематического слуха...

Ключевые слова: бланки, фонематический слух, автоматизация шипящих звуков. У детей с речевыми патологиями, на первый план выступает несформированность звуковой стороны речи. Это связано с незаконченностью процесса формирования фонематического восприятия.

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми...

«Вкусное варенье» : Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону. «Индюк» : Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим...

Дети, услышав звук (Р) в ряду звуков, отмечают фишкой место на карте. Автоматизация звука (Р) вслогах с использованием су-джок шариков. Развитие общей и мелкой моторики. Педагог: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. На кочках грибочки, каждый грибочек (су-джок...

Мастер-класс. Занятие в подготовительной речевой группе.

2. Развивать фонематический слух, определять заданный звук среди слогов и слов.

Ключевые слова: бланки, фонематический слух, автоматизация шипящих звуков. У детей с речевыми патологиями, на первый план выступает несформированность звуковой стороны речи.

Дидактическое пособие «Логопедическая полянка»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки. Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место...

Похожие статьи

Сценарий занятия «Белочка Лана» на автоматизацию звука...

Язык положить на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад — БЛ-БЛ-БЛ).

Автоматизация звука Лв слогах спомощью приемов ритмодекламации исопряженной гимнастики. — Давайте споем песню для нашей...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука...»

2. Развивать фонематическое восприятие звука [Ж].

Широким передним краем языка облизывать губу, делая движения сверху вниз, затем

Ключевые слова: автоматизация звука, изолированный звук, тяжелые речевые нарушения, логопедические занятия, игровые приемы.

Сюжетно-игровое занятие «Путешествие мышки» по коррекции...

- Закрепить артикуляцию звуков с — ш, упражнять в дифференциации звуков с — ш в слога, словах, фразах.

3. Полякова Л. И. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» [Электронный ресурс].

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Автоматизация звука — это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.

Бланки как средство формирования фонематического слуха...

Ключевые слова: бланки, фонематический слух, автоматизация шипящих звуков. У детей с речевыми патологиями, на первый план выступает несформированность звуковой стороны речи. Это связано с незаконченностью процесса формирования фонематического восприятия.

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми...

«Вкусное варенье» : Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону. «Индюк» : Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим...

Дети, услышав звук (Р) в ряду звуков, отмечают фишкой место на карте. Автоматизация звука (Р) вслогах с использованием су-джок шариков. Развитие общей и мелкой моторики. Педагог: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. На кочках грибочки, каждый грибочек (су-джок...

Мастер-класс. Занятие в подготовительной речевой группе.

2. Развивать фонематический слух, определять заданный звук среди слогов и слов.

Ключевые слова: бланки, фонематический слух, автоматизация шипящих звуков. У детей с речевыми патологиями, на первый план выступает несформированность звуковой стороны речи.

Дидактическое пособие «Логопедическая полянка»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки. Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место...

Задать вопрос