Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 27.09.2018

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Горяинова О. В. Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №5. — С. 77-80. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/100/3557/ (дата обращения: 18.10.2019).



IMG_0360

Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200×100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.

Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.

Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.

Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Цель:

‒ автоматизировать поставленные звуки;

‒ развивать фонематический слух;

‒ совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

‒ закреплять умение определять количество слогов в слове;

‒ учить составлять предложение по опорным словам;

‒ выполнять анализ предложения;

‒ выкладывать его графическую схему;

‒ развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.

C:\логопедия\разное\ФОТО все\в кабинете\Изображение 001.jpg

«Паровозик-звуковозик»

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 011.jpg

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.

Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.

«Чудо-дерево»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.

Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.

«Весёлый снеговик»

Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.

«Ёлочка»

Вариант первый:

Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.

Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.

Вариант второй:

Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.

По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.

«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»

Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.

Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 032.jpg

«Солнышко»

Цель: обучение слоговому чтению.

Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\МАМОЧКА\Изображение 010.jpg

«Трудолюбивый ёжик»

Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика. Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.

«Облака»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).

Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.

Литература:

  1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. № 4, 2008
  2. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. № 2, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): вариант игры, задание логопеда, ребенок, слово, фонематический слух, звуковой анализ, интонационная выразительность речи, сила голоса, слоговой анализ слов, вариант второй.

Похожие статьи

Развитие фонематического восприятия младших школьников

Таким образом, основная задача звукового анализа – это формирование речевого слуха первоклассников, развитие их умений различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, а также умений устанавливать последовательность звуков в слове и характер их взаимосвязей.

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного...

В речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса

Фонематический слух-это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и

В предлагаемом варианте диагностики фонематических процессов использован набор...

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Звуковой анализ помогает ребёнку понять принцип звуковой формы слова.

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей

Это упражнение направлено на формирование интонационной выразительности речи, умения...

Формирование произносительной стороны речи посредством...

звук, слово, фонематический слух, тембр голоса, стечение согласных, слоговая схема слова, слоговая структура слова, слоговая

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как... При обследовании состояния слоговой структуры слова использовалась...

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

произносительная сторона речи, ребенок, коррекционно-развивающая работа, игра, развитие, слоговая структура слов, фонематический слух, интерактивное средство обучения, слоговая структура слова, звук. Система работы по дифференциации звуков при...

Этапы развития фонематического слуха в дошкольном возрасте

II этап. Определение количества звуков в слове и слогов в слове, определение места звука в слове и слога в данном слове: с опорой на схему слова, без опоры, наращивание слогов к концу слова и удерживание слоговой структуры. Добавляются игры и игровые задания.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести к дислексии: затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием...

К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей...

Интонационно-выразительная сторона речи — это сложное, суперсегментное явление, которое делит речевой отрезок на смысловые части, охватывающее широкий спектр функций. Сегментная сторона речи включает в себя все сегменты речизвук, слог, слово...

Возможности использования компьютерных технологий в работе...

В статье раскрываются варианты использования компьютерных технологии в логопедической практике. Анализируются игровые приемы и методы работы с детьми с речевыми нарушениями. Обозреваются интерактивные игры коррекционной направленности, применяемые в работе с...

Похожие статьи

Развитие фонематического восприятия младших школьников

Таким образом, основная задача звукового анализа – это формирование речевого слуха первоклассников, развитие их умений различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, а также умений устанавливать последовательность звуков в слове и характер их взаимосвязей.

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного...

В речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса

Фонематический слух-это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и

В предлагаемом варианте диагностики фонематических процессов использован набор...

Формирование звукового анализа слова у детей старшего...

Звуковой анализ помогает ребёнку понять принцип звуковой формы слова.

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей

Это упражнение направлено на формирование интонационной выразительности речи, умения...

Формирование произносительной стороны речи посредством...

звук, слово, фонематический слух, тембр голоса, стечение согласных, слоговая схема слова, слоговая структура слова, слоговая

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как... При обследовании состояния слоговой структуры слова использовалась...

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

произносительная сторона речи, ребенок, коррекционно-развивающая работа, игра, развитие, слоговая структура слов, фонематический слух, интерактивное средство обучения, слоговая структура слова, звук. Система работы по дифференциации звуков при...

Этапы развития фонематического слуха в дошкольном возрасте

II этап. Определение количества звуков в слове и слогов в слове, определение места звука в слове и слога в данном слове: с опорой на схему слова, без опоры, наращивание слогов к концу слова и удерживание слоговой структуры. Добавляются игры и игровые задания.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести к дислексии: затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием...

К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей...

Интонационно-выразительная сторона речи — это сложное, суперсегментное явление, которое делит речевой отрезок на смысловые части, охватывающее широкий спектр функций. Сегментная сторона речи включает в себя все сегменты речизвук, слог, слово...

Возможности использования компьютерных технологий в работе...

В статье раскрываются варианты использования компьютерных технологии в логопедической практике. Анализируются игровые приемы и методы работы с детьми с речевыми нарушениями. Обозреваются интерактивные игры коррекционной направленности, применяемые в работе с...

Задать вопрос