Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации досуга молодежи | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (12) июнь 2017 г.

Дата публикации: 11.09.2017

Статья просмотрена: 2782 раза

Библиографическое описание:

Томская, С. А. Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации досуга молодежи / С. А. Томская, Н. В. Менякова, Н. К. Павлова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3.2 (12.2). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/967/ (дата обращения: 18.12.2024).



 

Появление кино произошло на рубеже XIX и XX веков. Кино овладело умами и сердцами людей всех стран, национальностей, профессий, возрастов и стало частью интеллектуальной жизни и повседневного быта человечества.

Кино, как и литература, использует слово. Как театр – актерское лицедейство, игру. Как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки. Материалом киноискусства выступает реальная действительность. Кино показывает жизнь, реальность, зафиксированную в фильме. Кино – вид искусства, который уводит человека от реальной действительности, дает ему успокоение, как бы решение проблем, повод для размышления и отдых. Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и производственно-экономической деятельности. Именно такой синтез определяет массовое развитие и популярность данного жанра в последнее десятилетие.

Массовое потребление создает большой спрос на кинопродукцию, на экранах представлено кино разных культур, жанров, пропагандируемых ценностей.

Сельская жизнь сильно отличается от городской. В городе намного больше возможностей культурно организовать свой досуг. Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр. Не секрет, что в настоящее время наблюдается массовый отток молодежи из деревень. Среди причин тому обычно называют низкий уровень занятости, отсутствие дальнейших перспектив, а также невозможность нормального досуга. Ликвидация последней из указанных проблем имеет наиболее простое решение.

Поэтому мы хотим узнать, является ли значимым открытие мини- кинотеатра в сельской местности.

Целью нашего проекта является организация культурного досуга молодежи.

Объектом и предметом исследования являются кинофильмы различных жанров, которые могли бы заинтересовать потенциального зрителя.

Предполагаемый результат:

        обеспечение зрителя качественной высоконравственной кинопродукцией;

        средствами киноискусства прививать лучшие общечеловеческие качества молодому поколению – нравственность, доброту, любовь к семье и дому, и через это обеспечить профилактику вредных привычек;

        формирование гражданственности и патриотизм у подрастающего поколения.

Кино- что же это?

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на мировоззрение молодежи. Кино – это зеркало души.

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

 Кино возникло около 1900г. как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры. Ранняя трюковая комедия Мельса – Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию, помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений.

 После появления на белом полотне экрана первых живых картинок у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: "Прошлое принадлежит мне!" Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим картинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность некоторых произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но, кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому закон бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени оно лишь удаляется от нас.

Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер – всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения, машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии.

 Кино любят все. Почему? Да ведь это самый легкий и доступный способ окунуться в другую жизнь и пожить в ней какое-то время! А потом вернуться обратно в свое время, и обнаружить в себе новые силы жить и бороться с действительностью дальше.

В кино ты оказываешься в таких ситуациях, которые тебе в жизни могут и не встретиться никогда! Здесь ты можешь сопереживать принцессе, полюбившей медведя, или расширенными от ужаса глазами необстрелянного солдатика- новобранца смотреть из окопа на неотвратимо ползущий прямо на тебя танк! И тебе при этом по-настоящему страшно. Кино как вид искусства – это мощное орудие воздействия на общество. Ведь недаром даже Ленин в свое время говорил: "Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Этот человек понимал кое-что в управлении массами.

 Кино понемногу обретало свой язык – истории становились всё сложнее и длиннее, делились на множество отдельно снятых кусков. Но однообразие уже приедалось; иногда камера подрагивала в руках оператора, когда актёры убегали к краю кадра. Камера стремилась прийти в движение. Кинематографический рассказ требовал поиска новых выразительных средств.

В знаменитом «Прибытии поезда» мы можем наблюдать изменение крупности планов. Несмотря на то, что камера стоит на одном месте, пространство кадра активно. Сначала к нам издалека мчится поезд, потом быстро идут люди. Мы видим их так же, как видели бы, находясь на перроне. Зрителя не покидает ощущение, что камера вот-вот сдвинется с места. Именно об этом фильме ходила легенда, будто впечатлительные парижанки настолько испугались едущего прямо на них поезда, что бросились убегать из зала или впали в истерику. Свидетелей этого случая история не сохранила, так что он вполне может оказаться красивой сказкой, придуманной тем, кто очень хотел выразить свои переживания от просмотра.

Придётся расстаться и с очень красивой легендой о том, что знаменитая лента «Прибытие поезда» был самым первым фильмом в истории человечества. В действительности этой ленты не было даже в программе первого киносеанса. Но у всякой легенды есть свои причины. «Прибытие поезда» отметили и запомнили не только зрители, но и критики, потому что, этот короткий фильм был настоящим открытием. Экран запечатлел не просто бытовую сценку – был создан настоящий художественный образ мира.

Как известно, любое изобретение развивается эволюционно и постепенно совершенствуется в техническом отношении. Это же наблюдается и в случае с кинематографом. В 30-х гг. XX века в кино появляется звук, а изображение становится цветным. Начинается эра телевидения.

Популярные жанры кинофильмов в наше время.

В настоящее время выделяют огромное количество разнообразных жанров. Наиболее крупные-это документальные, научные, и художественные (игровые) кинофильмы. Документальный фильм основан на съёмках подлинных, реальных фактов и явлений. Главная его функция – информировать зрителей о том, что они сами не могут увидеть. Научный фильм подразделяется на более мелкие жанры: учебный, научно-популярный к и др.Многообразие жанров художественного (игрового) фильма настолько велико, что о некоторых из них следует рассказать отдельно. 

Условно все жанры кино можно разделить на «легкие» фильмы, то есть развлекательного плана и «тяжелые» — те, которые заставляют думать, анализировать, то есть, предоставляют определенную полезную информацию. Неосознанно, каждый из нас, прежде чем выбрать фильм для просмотра, думает «что бы тут посмотреть такого, чтобы зацепило меня за живое?». Для кого-то таким фильмом будет комедия, для кого-то драма, а кто-то жить не может без боевиков. У каждого жанра есть свои поклонники. В чем же различие основных направлений кинематографа?

На сегодняшний день существует несколько наиболее востребованных жанров кинематографа, к ним можно отнести такие:

Боевики — этот жанр можно смело относить к «легким» фильмам. Ведь главная цель создателей боевика — это создание динамичного, с незамысловатым сюжетом фильма для любителей экшна. Сюжет такой картины базируется на «трех китах» — положительном и мужественном главном герое, обязательном злодее, который либо взломал сайт главного полицейского управления, либо убил родственников героя, словом, совершил ужасное преступление. Третьим «китом» является обязательный хэппи-энд, где хороший парень победит злодея.

Детективы достаточно часто объединяют с боевиками, но на самом деле, это абсолютно другой жанр. Здесь уже зрителя не просто развлекают, но и заставляют задуматься. В хорошем детективе зритель наравне с героем, шаг за шагом, разматывает клубок загадок, а в конце имеет возможность оценить собственную догадливость. Это уже более «тяжелый» жанр кинематографа, который предпочитают люди с аналитическим складом ума.

 Мелодрамы традиционно предпочитают женщины, ведь для них возможность посмотреть очередную мелодраматическую историю — это хорошая эмоциональная «разгрузка». Сопереживание горестям главной героини позволяет женщинам отвлечься от собственных бед.

Комедии — это уже антидепрессант для веселых и позитивных людей. В этом жанре снято множество фильмов, в том числе и таких, в которых комедия была объединена с детективом или боевиком. Исторический фильм. Его задача — реконструкция реально происходивших исторических событий, с сохранением атмосферы той эпохи. 

Мюзикл — основную роль играют музыка, пение и танцы, при этом они объединены общим сюжетом.

Драма – имеет в сюжете разные конфликтные, трудные в жизненном, психологическом плане ситуации для главного героя. Отрицательный финал в них не предопределён.

Сказка – литературный жанр устного народного творчества.

Ужасы – жанр, в котором главная цель напугать зрителя, пробудить в нём страх. Возможность испытать острые ощущения «понарошку» привлекает зрителей.

Фантастика — сюжетом являются правдоподобно вымышленные ситуации.

Жанров кинематографа очень много, и у каждого есть свои поклонники.

Сейчас ассортимент фильмов настолько огромен, что вам нет необходимости подстраиваться под общее мнение, а спокойно смотреть то, что нравится вам. К вашим услугам и новинки, созданные совсем недавно и только-только появившиеся в онлайн-кинотеатрах, и любимое доброе советское кино, и исторические фильмы о героях прошлого…

Сегодня вы можете выбрать себе для просмотра абсолютно любой фильм производства любого режиссера и любого государства, и это только духовно обогатит вас.

Почему нужны мини – кинотеатры в сельской местности?

Сельская жизнь сильно отличается от городской. В городе намного больше возможностей культурно организовать свой досуг. Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр. Не секрет, что в настоящее время наблюдается массовый отток молодежи из деревень. Среди причин тому обычно называют низкий уровень занятости, отсутствие дальнейших перспектив, а также невозможность нормального досуга.

Организация досуга молодежи особенно остро стала в последнее время. Поэтому мы ведем активную работу с молодежью.

В 2015году среди учащихся 8-11 классов и населения был проведен социологический опрос «Нужен ли в нашем селе мини-кинотеатр».

Опрос показал, что кинотеатр необходим. Мы выявили желание осуществить проект.

Первым делом мы разработали план проекта и обсудили это с домом культуры «Сайдыы». Сформировали рабочую группу, составили списки членов проекта.

Как эксперимент, мы взяли проектор, ноутбук и баннер, и стали показывать мультфильмы, мелодрамы, комедии бесплатно для молодежи и сельских жителей.

Мы были приятно удивлены тем, что вечером дом культуры был полон зрителей. Этот эксперимент мы провели в летнее время.

В нашей деревне проживает 800 человек, из них молодежи 80 человек, 98 школьников. Наслег отдаленный, труднодоступный, проблемы с сотовой связью, не говоря уже об интернете.

Данный проект имеет определенную социальную значимость. Считаем, что осуществление данного проекта окажет положительное влияние на культурно-досуговую деятельность молодежи, даст возможность проведению профилактической, познавательной и воспитательной работы среди подрастающего поколения, проведения различных акций перед показом фильмов, также поспособствует сплочению населения.

Что такое кино и зачем оно в нашей жизни? Зачем люди ходят в кинотеатры, могут там потратить свое время, для того чтобы пару часов просидеть перед большим экраном. Ответ один — эмоциональность. Когда мы просматриваем кинофильм, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с его героями начинаем переживать, удивляться, проживаем целую жизнь. И это интересно и красиво. Многие могут назвать фильмы, на которых они выросли. Именно кино дарит людям кумиров, примеров для подражания. Всех достоинств у этого вида искусства не перечислить. Кино расширяет кругозор, повышает образованность человека, помогает ему развиться как личность. К примеру, документальные фильмы развивают стремление людей к новым путешествиям, к поискам нового и неизведанного. В кинокартинах, каждый найдет информацию, интересующую именно его, найдет пищу для размышлений. Возможно, человек в фильме найдет ответы на важные вопросы. Также фильм может стать стимулом к какому-то действию, вдохновить человека на поступок.

Кинотеатры – места проведения культурного досуга, интеллектуального отдыха, просмотра новинок кинофильмов, обсуждение их с друзьями, с которыми можно вместе сопереживать любимым героям, радоваться победе добра над злом и т.д.

Особенно важно, на наш взгляд, наличие кинотеатров в сельской местности. В наши дни практически единственным культурным развлечением, доступным сельским жителям вне дома, является посещение местных клубов. В течении времени такое времяпрепровождение начинает казаться однообразным.
Посещение же кинотеатра для сельского жителя будет иметь сразу несколько очевидных плюсов:

        новизна данной формы досуга;

        возможность сводить туда девушку (испокон веков кинотеатры используются для назначения свиданий);

        возможность самому прикоснуться к творениям мирового кинематографа.

Подводя итог, надо сказать, что данный проект имеет определенную социальную значимость. Считаем, что осуществление данного проекта окажет положительное влияние на культурно-досуговую деятельность молодежи, даст возможность проведению профилактической, познавательной и воспитательной работы среди подрастающего поколения, проведения различных акций перед показом фильмов, также поспособствует сплочению населения.

Перспектива проекта в том, что организация досуга, а именно открытие кинотеатра в сельской местности, актуальна и проект может стать моделью для других сел.

 

Литература:

 

  1.                Кино и зритель. Опыт социологического исследования. М., 1968, с. 154.
  2.                Варшавский Я. Встреча с фильмом. М., 1962, с. 166.
  3.                Хуциев М. Тема еще не исчерпана // Искусство кино. I960. № 1, с.72.
  4.                Тэсс Т. Душа труда // Искусство кино. 1971. № 5, с 67.
  5.                Энциклопедия «Аванта +». Искусство. (том 7, часть 1)
  6.                Энциклопедический словарь
  7.                Журнал «Журнал» №11 ,2004г.

Интернет-ресурсы:

  1.                http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
  2.                http://www.litrasoch.ru/rol-filmov-v-nashej-zhizni/4/
  3.                http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%ED%E5%EC%E0%F2%EE%E3%F0%E0%F4
  4.                http://media-shoot.ru/publ/34
Основные термины (генерируются автоматически): кино, сельская местность, жанр, фильм, вид искусства, течение времени, подрастающее поколение, возможность, время, зритель.


Похожие статьи

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

Краеведческие экскурсии как форма эколого-ориентированной работы в начальной школе

Телекоммуникационный проект как один из эффективных инструментов познания географических особенностей региона

Организация самоуправления в классе как средство успешного обучения в условиях учреждения пансионного типа

Летний оздоровительный лагерь как социальный институт воспитания старшеклассника

Математический клуб как одна из форм организации внеурочной деятельности пятиклассников в условиях реализации ФГОС общего образования

Семейный клуб как форма организации социального партнерства ДОУ и семьи

Организация выставок творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе

Похожие статьи

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

Краеведческие экскурсии как форма эколого-ориентированной работы в начальной школе

Телекоммуникационный проект как один из эффективных инструментов познания географических особенностей региона

Организация самоуправления в классе как средство успешного обучения в условиях учреждения пансионного типа

Летний оздоровительный лагерь как социальный институт воспитания старшеклассника

Математический клуб как одна из форм организации внеурочной деятельности пятиклассников в условиях реализации ФГОС общего образования

Семейный клуб как форма организации социального партнерства ДОУ и семьи

Организация выставок творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе

Задать вопрос