Сравнительный анализ цен на продуктовые товары в торговых точках микрорайона «Телевышка» города Белгорода | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 03.04.2017

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Кочкаров, Р. В. Сравнительный анализ цен на продуктовые товары в торговых точках микрорайона «Телевышка» города Белгорода / Р. В. Кочкаров, С. С. Солонченко, Я. В. Мочалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/878/ (дата обращения: 22.12.2024).



В микрорайоне «Телевышка» города Белгорода расположено несколько торговых точек, торгующих продуктами питания — крупные и мелкие магазины, рынок. Цены в них отличаются, но на первый взгляд незначительно. В каком магазине выгоднее покупать продукты? Как выглядит продуктовая корзина среднестатистического покупателя? Что могут позволить купить себе жители нашего микрорайона? Как помочь им сэкономить в условиях кризиса? Проведя наше исследование, мы будем рекомендовать жителям нашего микрорайона покупать продукты в торговых точках с оптимальным соотношением цена-качество. В этом заключается актуальность и практическое применение проведенного нами исследования. Мы предположили, что наиболее выгодно и целесообразно покупать продукты на рынке «Южный», так как большинство наших соседей и знакомых покупают продукты именно там.

Сегодня многие покупатели предпочитают приобретать товары в гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов. В тоже время, в гипермаркетах часто организовываются распродажи, на которых товары можно купить по «бросовым» ценам [2]. В «Магнит» приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен. 1/3 ассортимента магазинов «Магнит» составляют продукты частной марки ЗАО «Тандер». Эти продукты с логотипом «Для магазинов «Магнит», обладая оригинальным дизайном, имеют оптимальное соотношение цены и качества [3]. При покупке продуктов основная масса населения сегодня ориентируется на цены. Чем ниже цена на товар, тем он более востребован. Цепочка повышения цен зарождается от подорожания энергоносителей и далее, как снежный ком, обрастает повышениями, процентами и т. д. [1].

Что бы узнать, где предпочитают покупать продукты жители нашего микрорайона, мы провели опрос. Нами опрошено 150 человек в возрасте от 22 до 78 лет. В ходе опроса мы узнали, что большинство респондентов предпочитают покупать продукты на ранке «Южный» — 37 % респондентов.

Большинство респондентов — 39 % совершаю покупки по принципу «ближе к дому».

На основании ответов жителей нами составлен список часто покупаемых продуктов — так называемая «потребительская корзина». Что бы узнать, где выгоднее покупать продукты, мы провели анализ цен на продукты, часто покупаемых жителями микрорайона. Мы посетили: магазин «Магнит», гипермаркет «Линия», круглосуточный магазин «Ирина», рынок «Южный». Мы выписали цены на продукты питания. Далее мы провели сравнение по определенной группе товаров. В случае отсутствия товара в магазине мы подбирали недорогой аналогичный продукт. Мы выяснили, что больше всего колеблются цены в торговых точках нашего микрорайона на сыр, подсолнечное масло и куриную грудку. На хлеб цены во всех торговых точках одинаковые. В тоже время, незначительно отличаются цены на молоко и кефир.

Мы определили цену потребительской корзины (руб.) в торговых точках микрорайона «Телевышка»

Мы видим, что цены на «продуктовую корзину» выше всего в круглосуточном магазине «Ирина», ниже — в гипермаркете «Линия». Мы решили выяснить, в каких магазинах больший процент продажи просроченных продуктов и продуктов с истекающим сроком годности. Для этого мы просмотрели в течение одного месяца сроки годности на продуктах из нашего списка. Нами отмечено, что продукты, цены на которые снижены, в 100 % случаев с истекающим\истекшим сроком годности. Жители города, покупая продукты со скидкой, редко смотрят на срок годности. Мы выяснили, что по качеству продуктов лидирует магазин «Магнит».

Таким образом, цена потребительской корзины ниже в гипермаркете «Линия», а качество продуктов выше в сети магазинов «Магнит». Гипотеза нашего исследования не подтверждена.

Литература:

  1. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2009.
  2. Катернюк А. В. Основы маркетинга — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
  4. Грузинов В. П. Схема маркетинговой деятельности. — М.: «Инфра — М», 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): продукт, цена, срок годности, круглосуточный магазин, потребительская корзина, большинство респондентов, качество продуктов, продукт питания, гипермаркет, магазин.


Похожие статьи

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска)

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания газорегуляторного пункта ОАО «ПТПА» в Пензе

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Влияние конкуренции на развитие парикмахерских услуг и финансовые результаты деятельности на примере ООО «Виктория-1»

Анализ расположения торгово-развлекательных центров города Красноярска на примере ТРЦ «Июнь»

Маркетинговый анализ ассортимента противовирусных препаратов растительного и синтетического происхождения на региональном рынке

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства, прогноза объемов продаж с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Мониторинг новых продуктов по сегменту функциональные пищевые добавки в производстве хлебобулочных изделий

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий (на примере города Челябинск)

Похожие статьи

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска)

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания газорегуляторного пункта ОАО «ПТПА» в Пензе

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Влияние конкуренции на развитие парикмахерских услуг и финансовые результаты деятельности на примере ООО «Виктория-1»

Анализ расположения торгово-развлекательных центров города Красноярска на примере ТРЦ «Июнь»

Маркетинговый анализ ассортимента противовирусных препаратов растительного и синтетического происхождения на региональном рынке

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства, прогноза объемов продаж с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Мониторинг новых продуктов по сегменту функциональные пищевые добавки в производстве хлебобулочных изделий

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий (на примере города Челябинск)

Задать вопрос