Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Ионова Т. Ю. Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 106-107. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2971/ (дата обращения: 27.05.2018).



Составляющая общих целей обучения и воспитания — освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире. [1]

Процесс становления личности — процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись даже самому опытному педагогу. Взаимодействие классного руководителя и родителей решает следующую задачу: создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Учитель — ученик — родитель — вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям. [2]

Я придерживаюсь следующих принципов:

– полное взаимопонимание и согласованность действий;

– постоянный контакт с родителями;

– опора на положительные черты в каждом ребенке.

Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

Что же нужно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?

– Поднимать авторитет семьи.

– Учитывать интересы родителей.

– Опираться на жизненный опыт родителей.

– Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.

– Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Многие родители заинтересованы в том, чтобы лучше воспитывать своих детей. Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо применять разнообразные формы взаимодействия с семьёй. Формы взаимодействия педагога с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. [3]

Таблица 1

Основные формы работы сродителями

Групповые

Индивидуальные

родительские собрания

изучение семьи каждого ученик

встречи со специалистами и администрацией, практикумы, конференции, лекции, диспуты и т. п.

консультации

анкетирование

беседы с родителями

дни открытых дверей

посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

– различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

– совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);

– семейные праздники и традиции, конкурсы. [2]

В последнее время достаточно эффективно применяю родительские тренинги. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

Наряду с традиционными видами взаимодействия учителя с семьей, существует электронный дневник. Основная цель электронного дневника — обеспечить оперативное информирование родителей каждого учащегося о достижениях и проблемах в ходе образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, электронный дневник выводит взаимоотношения классного руководителя с родителями на совершенно новый уровень. [4]

Литература:

  1. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
  2. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя /М.: Глобус, 2007
  3. Степанов Е. Н. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя /Воспитание школьников.-2003, № 7

4. Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе /http://yandex.ru/clck/jsredir /

Основные термины (генерируются автоматически): классного руководителя, Взаимодействие классного руководителя, единства требований, классного руководителя умения, единства требований школы, взаимоотношения классного руководителя, жизненный опыт родителей, оперативное информирование родителей, электронный дневник, воспитания младших школьников, освоение учениками общечеловеческих, настоящими партнёрами школы, единства требований семьи, Формы взаимодействия педагога, традиционными видами взаимодействия, Процесс становления личности, деле воспитания детей, разнообразные формы взаимодействия, интересы родителей, Привлечение родителей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос