Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 4032 раза

Библиографическое описание:

Ионова, Т. Ю. Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников / Т. Ю. Ионова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 106-107. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2971/ (дата обращения: 28.04.2024).



Составляющая общих целей обучения и воспитания — освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире. [1]

Процесс становления личности — процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись даже самому опытному педагогу. Взаимодействие классного руководителя и родителей решает следующую задачу: создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Учитель — ученик — родитель — вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям. [2]

Я придерживаюсь следующих принципов:

– полное взаимопонимание и согласованность действий;

– постоянный контакт с родителями;

– опора на положительные черты в каждом ребенке.

Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

Что же нужно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?

– Поднимать авторитет семьи.

– Учитывать интересы родителей.

– Опираться на жизненный опыт родителей.

– Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.

– Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Многие родители заинтересованы в том, чтобы лучше воспитывать своих детей. Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо применять разнообразные формы взаимодействия с семьёй. Формы взаимодействия педагога с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. [3]

Таблица 1

Основные формы работы сродителями

Групповые

Индивидуальные

родительские собрания

изучение семьи каждого ученик

встречи со специалистами и администрацией, практикумы, конференции, лекции, диспуты и т. п.

консультации

анкетирование

беседы с родителями

дни открытых дверей

посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

– различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

– совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);

– семейные праздники и традиции, конкурсы. [2]

В последнее время достаточно эффективно применяю родительские тренинги. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

Наряду с традиционными видами взаимодействия учителя с семьей, существует электронный дневник. Основная цель электронного дневника — обеспечить оперативное информирование родителей каждого учащегося о достижениях и проблемах в ходе образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, электронный дневник выводит взаимоотношения классного руководителя с родителями на совершенно новый уровень. [4]

Литература:

  1. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
  2. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя /М.: Глобус, 2007
  3. Степанов Е. Н. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя /Воспитание школьников.-2003, № 7

4. Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе /http://yandex.ru/clck/jsredir /

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, классный руководитель, электронный дневник, семья.

Похожие статьи

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок...

Индивидуальные. родительские собрания. изучение семьи каждого ученик. родитель, классный руководитель, электронный дневник, семья.

Содержание работы классного руководителя с родителями...

Скачать электронную версию. Библиографическое описание

Главное содержание взаимодействия классного руководителя с родителями первоклассников заключается в том, чтобы активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей...

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

У нас был замечательный классный руководитель!». Работа с семьей — это сложная задача, как в психолого-педагогическом плане, так и в

учащихся (электронный журнал, дневник, блог класса и т. д.); обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива...

Классный руководитель как организатор развития коллектива...

семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный руководитель.

ФИО. Электронная почта.

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок...

Ключевые слова: семья, школа, классный руководитель,родитель. Введение.

Родители вместе с классными руководителями готовят и разрабатывают сценарии праздников, игр, организуют познавательные экскурсии, походы.

ФИО. Электронная почта.

Классное руководство как целенаправленная система воспитания

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; - установление контактов с родителями (иными законными

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок, семейное воспитание, нравственное воспитание, берег.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Учитель — ученик — родитель: взаимоотношения

...взаимодействовать с семьей, находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей ученика.

работы (заполнение электронных журналов, дневников, различного рода отчётов и т. д

с ребенком, стоит обратиться за помощью и за советом к классному руководителю.

классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок...

классный руководитель, родитель, родительский комитет, семья, семейное воспитание, ребенок, учебно-воспитательный процесс, школа, ходя консультации, совместная работа.

Похожие статьи

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок...

Индивидуальные. родительские собрания. изучение семьи каждого ученик. родитель, классный руководитель, электронный дневник, семья.

Содержание работы классного руководителя с родителями...

Скачать электронную версию. Библиографическое описание

Главное содержание взаимодействия классного руководителя с родителями первоклассников заключается в том, чтобы активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей...

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

У нас был замечательный классный руководитель!». Работа с семьей — это сложная задача, как в психолого-педагогическом плане, так и в

учащихся (электронный журнал, дневник, блог класса и т. д.); обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива...

Классный руководитель как организатор развития коллектива...

семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный руководитель.

ФИО. Электронная почта.

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок...

Ключевые слова: семья, школа, классный руководитель,родитель. Введение.

Родители вместе с классными руководителями готовят и разрабатывают сценарии праздников, игр, организуют познавательные экскурсии, походы.

ФИО. Электронная почта.

Классное руководство как целенаправленная система воспитания

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; - установление контактов с родителями (иными законными

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок, семейное воспитание, нравственное воспитание, берег.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Учитель — ученик — родитель: взаимоотношения

...взаимодействовать с семьей, находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей ученика.

работы (заполнение электронных журналов, дневников, различного рода отчётов и т. д

с ребенком, стоит обратиться за помощью и за советом к классному руководителю.

классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок...

классный руководитель, родитель, родительский комитет, семья, семейное воспитание, ребенок, учебно-воспитательный процесс, школа, ходя консультации, совместная работа.

Задать вопрос