Работа учителя начальных классов с родителями учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 23.04.2018

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Омарова З. С. Работа учителя начальных классов с родителями учащихся // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 295-297. — URL https://moluch.ru/archive/202/49585/ (дата обращения: 21.05.2019).



В статье рассматриваются изменения в социальной, экономической, политической и духовной сферах, создание художественно-творческого образовательной среды, интеллектуальный потенциал школьников повышающее интерес к обучению, деятельность родителей и классного руководителя.

Ключевые слова: семья, школа, классный руководитель,родитель.

Введение. Внаше время изменения происходят во всем — в социальной, экономической, политической и духовной сферах. Развивается общество вправе ожидать от педагогов глубоких педагогических результатов, которые определяются уровнем обученности, воспитанности и развития подрастающего поколения. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы, а также в трудах известных педагогов.

Создание художественно-творческого образовательной среды, где каждый ребенок чувствует свою талантливость, достигает уровня определенного творческой одаренности.

Активная творческая деятельность повышает интеллектуальный потенциал школьников, повышает интерес к обучению, положительно влияет на формирование моральных качеств и мировоззрения.

О ком чаще всего говорят и вспоминают ученики? Кто для них авторитет после родителей? Конечно, это классный руководитель, который выступает и другом, и советчиком для малышей. Его деятельность предусматривает:

– обеспечение жизни и здоровья учащихся;

– усвоения учащимися учебной программы;

– создание положительного, здорового психологического микроклимата;

– воспитание чувства патриотизма, формирование гражданско-правового опыта;

– профилактическую работу с учащимися группы риска.

Личностно ориентированный подход к воспитательному процессу, отработана система художественно-творческой деятельности учащихся начальной школы позволяют выявить талантливых учащихся; достичь высоких результатов благодаря участию в различных фестивалях, конкурсах, смотрах художественной самодеятельности.

Для реализации воспитательных проектов требуется творческая личность, поэтому учителя уделяют значительное внимание индивидуальной работе с одаренными детьми, создают условия для достижения и реализации их талантов.

Для создания акмеологического воспитательной среды нужно разработать модель успешной личности учащихся, где были бы учтены направления работы и конечный результат воспитательной деятельности. Четкое представление о том, каким должен быть современный школьник, позволит воспитать креативную, гармонично развитую, самодостаточную и счастливую личность.

Известно, что влияние семьи сильнее по сравнению со школой, улицей, средствами массовой информации. Совместно с родителями, учителями и администрацией школы заведения решаются вопросы по организации содержательного досуга учащихся начальной школы во время каникул. Родители вместе с классными руководителями готовят и разрабатывают сценарии праздников, игр, организуют познавательные экскурсии, походы. Итак, укрепляется связь между семьями и школой, а это — залог воспитания здорового, всесторонне развитого успешной, а главное — счастливой личности.

Семейные ценности, формируются в течение долгого времени и передаются из поколения в поколение, имеют особое значение для каждого человека, общества, государства. Нельзя заставить ребенка быть успешной и счастливой. Ее можно только научить жить в любви к другим: родителей, друзей, одноклассников.

По своим формам и методам воспитания опирается на народные традиции, а также на лучшие достижения национальной и мировой педагогики: самый действенный воспитательную силу имеет семья, где закладываются ценностные ориентиры на будущее. Именно семья является носителем добра, милосердия, любви и уважения к старшему поколению.

В школе стали популярными проведения семейных праздников и встреч. Таким образом, происходит и укрепляется связь между поколениями. Родители узнают своих детей, имеют возможность взглянуть на них под другим углом зрения. А они, в свою очередь, учатся понимать значение семьи в жизни человека. Лучший способ привить ребенку семейные ценности — это родственные собрание, где царят любовь, уважение и благодарность.

Важное значение в работе с учащимися начальных классов уделяется созданию индивидуальной программы воспитательной работы с классом. Содержание программы — формирование общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к жизни. Она помогает шаг за шагом решать ряд вопросов, связанную с воспитанием учащихся начальных классов. Программы созданы с учетом возрастных особенностей детей определенного возраста.

Вывод. Основные потребности учащихся 1–4-х классов состоят в общении, дружбе, признании со стороны сверстников, родителей и учителей позитивного отношения к жизненным явлениям.

Литература:

  1. Занкова Л. В. Развитие школьников в процессе обучения, — М., Просвещение, 2007г.
  2. Скакун В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов, — М., Академия, 2005г.
  3. Артюхова, А. П. Семья и школа: поиски, находки.// Классный керивник.- 1999.- № 5. — С. 54.
  4. Бестужева, И. Что делать родителям в школе? // Классный руководитель — + 1997.- № 1. — С. 94.
  5. Гейко, В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа — 1999. № 3. — С. 60.
Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, духовная сфера, счастливая личность, создание, семья, родитель, ребенок, позитивное отношение, образовательная среда, начальная школа, интеллектуальный потенциал школьников, школа.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум.

Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, ребенок, семья, родитель, принцип, семейное воспитание, влияние...

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов, наполненным реальными и значимыми вопросами...

Учитель — ученикродитель: взаимоотношения

Школа всегда старалась взаимодействовать с семьей

Дальше, в тех случаях, когда возникают сложности в общении с ребенком, стоит обратиться за помощью и за советом к классному руководителю.

Значение формирования и развития статуса «ученик» в начальной школе.

Взаимодействие классного руководителя с родителями как...

Взаимодействие классного руководителя и родителей решает следующую задачу: создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Учитель — ученикродитель — вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя...

Воспитательный потенциал школы как...

Наиболее оптимальной формой реализации воспитательного потенциала школы и культурно-образовательной среды является культурно-образовательный центр, обеспечивающий единство процессов социализации и самореализации личности.

Роль воспитательной системы классного руководителя...

Я учитель начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей.

И от меня, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли моими единомышленниками.

Взаимодействие классного руководителя и родителей...

Хорошо, когда ребенок стремится повысить свой интеллектуальный потенциал, стать эрудитом и интересным собеседником, развивать свои творческие способности.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Местом общения становится школа, где дети испытывают дружбу, первую влюбленность и вражду. Происходит адаптация и для становления

Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Содержание работы классного руководителя с родителями...

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале...

На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум.

Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, ребенок, семья, родитель, принцип, семейное воспитание, влияние...

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов, наполненным реальными и значимыми вопросами...

Учитель — ученикродитель: взаимоотношения

Школа всегда старалась взаимодействовать с семьей

Дальше, в тех случаях, когда возникают сложности в общении с ребенком, стоит обратиться за помощью и за советом к классному руководителю.

Значение формирования и развития статуса «ученик» в начальной школе.

Взаимодействие классного руководителя с родителями как...

Взаимодействие классного руководителя и родителей решает следующую задачу: создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Учитель — ученикродитель — вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя...

Воспитательный потенциал школы как...

Наиболее оптимальной формой реализации воспитательного потенциала школы и культурно-образовательной среды является культурно-образовательный центр, обеспечивающий единство процессов социализации и самореализации личности.

Роль воспитательной системы классного руководителя...

Я учитель начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей.

И от меня, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли моими единомышленниками.

Взаимодействие классного руководителя и родителей...

Хорошо, когда ребенок стремится повысить свой интеллектуальный потенциал, стать эрудитом и интересным собеседником, развивать свои творческие способности.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Местом общения становится школа, где дети испытывают дружбу, первую влюбленность и вражду. Происходит адаптация и для становления

Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Содержание работы классного руководителя с родителями...

родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

Задать вопрос