Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2017

Статья просмотрена: 2343 раза

Библиографическое описание:

Рогозенко, Ю. В. Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы) / Ю. В. Рогозенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2935/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, желающих внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с принципами ФГОС ДО, и наглядно демонстрирует возможность применения пособий для сюжетно-ролевых игр, сделанных своими руками, которые можно трансформировать, дополнять, привлекая творческих родителей, используя самые разнообразные материалы.

Актуальность применения модулей-трансформеров, изготовленных своими руками, заключается в необходимости изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, и позволяет не приобретать дорогостоящее оборудование, а используя творческий потенциал педагога и помощь родителей, вносить изменения в соответствии с потребностями детей, прибегая к малозатратным технологиям изготовления.

Важно отметить, что конструирование многоуровневой, многофункциональной предметно — развивающей среды позволяет осуществлять процесс развития творческой личности воспитанника, повышать интерес к игровой деятельности.

Использование модулей-трансформеров позволяет более активно стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок имеет возможность выбрать себе занятие по душе, построить свою игровую деятельность в соответствии со своим замыслом и идеей.

Для детей нашей группы я изготовила несколько сменных накидок для сюжетно-ролевых игр, которые очень активно используются ребятами в повседневной игровой деятельности и пользуются большой популярностью. Думаю, мой опыт будет интересен и другим педагогам, желающим разнообразить предметно-пространственную среду своей группы недорогим, но очень увлекательным оборудованием. Желаю всем новых творческих идей и радости от полученного результата!

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9566.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9748.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9567.JPG

Рис. 1. Ракета

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9739.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9743.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9741.JPG

Рис. 2. Кухня-Мастерская

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9750.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9751.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9750.JPG

Рис. 3. Автобус

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9744.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9745.JPG

Рис. 4. Пожарная машина

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9746.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9747.JPG

Рис. 5. Диванчик

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9752.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9753.JPG

Рис. 6. Стульчик именинника

Основные термины (генерируются автоматически): игровая деятельность, развивающая предметно-пространственная среда.

Похожие статьи

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее. Сможет ли педа...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий

В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Похожие статьи

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее. Сможет ли педа...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий

В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников

Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Задать вопрос