Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Плотникова Т. И., Романовская Т. Г. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/ (дата обращения: 23.05.2018).



Цель: Воспитывать доброе отношение к людям и животным, желание совершать добрые дела. Воспитывать и развивать желание предлагать свою помощь.

Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, воображение; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте, о её роли в жизни каждого человека; раскрыть понятия: «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, добрых поступках и любви к окружающим и близким людям.

Материал: Дерево из картона с яблоками, иллюстрации к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», фонограмма (звук волшебства), фонограмма песни «Дорогою добра» композитор (музыка). Марк Минков. Автор слов (текста) Юрий Энтин.) Иллюстрация дом с Кощеем Бессмертным, Ивана Царевича, иллюстрации с изображением различных поступков.

Предварительная работа: Беседа с детьми о добре, радости, дружбе; разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» (композитор (музыка)Владимир Шаинский, автор слов (текста) Михаил Пляцковский). Знакомство с пословицами о добрых делах; разучивание стихотворенья «Добрый день» .Две ленты (красная и зеленая) для игры «Хорошие и плохие поступки», фонограмма для игры.

Приветствие (звучит тихая душевная музыка)

Доброта должна быть в сердце человека навсегда

Пусть же в вашем сердце будет тоже эта Доброта!

Никогда не унывайте, не держите зла в душе

Ведь нам каждому охота жить на свете в доброте!

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Вовлечение в деятельность: (звучит сказочная музыка волшебства)

Воспитатель:

Ребята!!! Посмотрите, какое у нас в группе выросло дерево!

(дети разглядывают и трогают дерево)

Что же это за чудо дерево у нас появилось?

Как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)

Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки!

А простые ли на ней яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра!!!! И сегодня мы с вами поговорим, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Добрый человек совершает добрые поступки и некогда не совершает зла. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева и, конечно же, учить их доброте. Отправляемся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: (тихо и ласково читает стихотворение)

Где живет же доброта

Кто мне даст ответ?

Может быть, она одна бродит в тишине?

Может скучно ей одной?

Может быть больна?

Может просто ждет она

Добрые дела?

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вместе с ней пойдем!!!

Воспитатель: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. (дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра»композитор(музыка). Марк Минков.Авторслов (текста) Юрий Энтин.)

Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (двигаясь по группе, подходят к изображению мельницы, коня и мальчика Фильки из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)(ответы детей: персонажи из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»).

Вопросы к детям:

Ребятки, а почему так называется рассказ «Теплый хлеб»? (ответы детей: потому что речь идет о хлебе и о поступках людей)

Какие злые поступки ребенка были описаны в рассказе? (ответы детей: отношение Фильки к людям со злобой и не доброе отношение к коню)

Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который попросил у него кусок хлеба)

Воспитатель:

Правильно ребята!!! А какой именно злой поступок совершил Филька?

(ответы детей: кинул со злобой хлеб коню в снег)

Какой поступок спас всю деревню? (ответы детей: Филька раскаялся, стал добрым и помирился с конем)

Ребята, а как вы думаете? Если бы Филька не изменился и в его сердце не нашлось хоть капельки доброты, что могло произойти с деревней. (Все бы замерзли и погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым. Ребята давайте угостим Фильку нашим волшебным яблочком, чтобы все его пожелания и поступки были только добрыми (дети угощают Фильку яблоком.)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что герои сказок совершают не только добрые, но и злые поступки. Давайте пойдём с вами дальше и посмотрим, кто из героев нас ожидает на пути. На пути у нас ребята какой-то странный дом, давайте заглянем, кто там у нас живет. (Кощей Бессмертный!) Совершенно верно ребята. Кощей Бессмертный — это ребята злой герой он заколдовал Елену Прекрасную, потому что она была умнее и мудрее Кощея Бессмертного. Давайте ребята угостим Кощея нашим яблочком и расскажем ему стихотворение о доброте, чтобы он впредь совершал только добрые дела.

(дети рассказывают стихотворении заученное заранее «Добрый день» авторА.Кондратьева)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты. (дети угощают Кощея Бессмертного яблочком и двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас на пути еще один герой сказок. Скажите кто же это? (дети дают свои ответы)

Правильно ребята это Иван — царевич!

Давайте с вами вспомним добрый ли этот герой сказок или нет? (дети начинают высказывать свое мнение и обсуждать)

Да ребята все правильно — это добрый герой он спас и расколдовал Елену Прекрасную и во всех сказках совершал только добрые дела. Ребята, мы с вами видим, что добрые герои совершают добрые поступки, и мы тоже с вами должны стараться делать добрые дела. Даже есть пословица «Добрые дела добрый человек затевает». И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам. И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что нужно иметь доброту в душе и в сердце тогда и к вам добро вернется.

Физкультминутка.

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно…

(Людмила Белозерова)

Воспитатель: Ребята мы с вами часто говорим о волшебных словах. Давайте их назовем все вместе (ответы детей).

Воспитатель: Эти слова, надо произносить, тихим, ласковым голосом, глядя человеку в глаза.Ребята на иллюстрации, давайте мы с вами вместе обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где плохие (берут иллюстрацию и рассказывают об изображенном поступке).

Воспитатель:

Спасибо вам ребята за добродушное общение.

Много мы сегодня говорили о том, какие добрые дела мы знаем. Послушайте, что говорят нам народные пословицы:

— Добрые дела добрый человек затевает.

— Доброе дело на завтра откладывать нельзя.

— Добрый поступок учит добру.

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти народные мудрости?

(Ответы детей.)

И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки».

Цель игры: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; развивать коммуникативные навыки, речь; формировать способности давать собственную оценку фактам.

(правила игры

Воспитатель разграничивает группу на две части (правую и левую) обозначая их цветными лентами (зеленая сторона хорошие поступки, красная плохие поступки. Детям раздаются перемешанные карточки с изображением хороших и плохих поступков, под музыку дети должны встать по правую сторону группы (за зеленую ленту) у кого карточки с изображением хороших поступков, а по левую сторону (за красную ленту) с изображением плохих поступков.

А теперь, ребята, нам нужно вернуться обратно вгруппу из сказочного леса. Давайте закроем глаза искажем такие слова:

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вгруппу пойдем!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

Основные термины (генерируются автоматически): ответы детей, добрые дела, добрые поступки, «Теплый хлеб», злые поступки, Паустовского «Теплый хлеб», яблоки добра, друг другу добрые, дела добрый, ребята злой герой, Добрые дела, злые поступки ребенка, добрые слова, Молодцы ребята, доброе отношение, плохие поступки», Юрий Энтин, красная плохие поступки, добрые герои, сказочного леса.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос