Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 853 раза

Библиографическое описание:

Плотникова, Т. И. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» / Т. И. Плотникова, Т. Г. Романовская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/ (дата обращения: 04.05.2024).



Цель: Воспитывать доброе отношение к людям и животным, желание совершать добрые дела. Воспитывать и развивать желание предлагать свою помощь.

Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, воображение; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте, о её роли в жизни каждого человека; раскрыть понятия: «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, добрых поступках и любви к окружающим и близким людям.

Материал: Дерево из картона с яблоками, иллюстрации к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», фонограмма (звук волшебства), фонограмма песни «Дорогою добра» композитор (музыка). Марк Минков. Автор слов (текста) Юрий Энтин.) Иллюстрация дом с Кощеем Бессмертным, Ивана Царевича, иллюстрации с изображением различных поступков.

Предварительная работа: Беседа с детьми о добре, радости, дружбе; разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» (композитор (музыка)Владимир Шаинский, автор слов (текста) Михаил Пляцковский). Знакомство с пословицами о добрых делах; разучивание стихотворенья «Добрый день» .Две ленты (красная и зеленая) для игры «Хорошие и плохие поступки», фонограмма для игры.

Приветствие (звучит тихая душевная музыка)

Доброта должна быть в сердце человека навсегда

Пусть же в вашем сердце будет тоже эта Доброта!

Никогда не унывайте, не держите зла в душе

Ведь нам каждому охота жить на свете в доброте!

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Вовлечение в деятельность: (звучит сказочная музыка волшебства)

Воспитатель:

Ребята!!! Посмотрите, какое у нас в группе выросло дерево!

(дети разглядывают и трогают дерево)

Что же это за чудо дерево у нас появилось?

Как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)

Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки!

А простые ли на ней яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра!!!! И сегодня мы с вами поговорим, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Добрый человек совершает добрые поступки и некогда не совершает зла. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева и, конечно же, учить их доброте. Отправляемся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: (тихо и ласково читает стихотворение)

Где живет же доброта

Кто мне даст ответ?

Может быть, она одна бродит в тишине?

Может скучно ей одной?

Может быть больна?

Может просто ждет она

Добрые дела?

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вместе с ней пойдем!!!

Воспитатель: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. (дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра»композитор(музыка). Марк Минков.Авторслов (текста) Юрий Энтин.)

Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (двигаясь по группе, подходят к изображению мельницы, коня и мальчика Фильки из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)(ответы детей: персонажи из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»).

Вопросы к детям:

Ребятки, а почему так называется рассказ «Теплый хлеб»? (ответы детей: потому что речь идет о хлебе и о поступках людей)

Какие злые поступки ребенка были описаны в рассказе? (ответы детей: отношение Фильки к людям со злобой и не доброе отношение к коню)

Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который попросил у него кусок хлеба)

Воспитатель:

Правильно ребята!!! А какой именно злой поступок совершил Филька?

(ответы детей: кинул со злобой хлеб коню в снег)

Какой поступок спас всю деревню? (ответы детей: Филька раскаялся, стал добрым и помирился с конем)

Ребята, а как вы думаете? Если бы Филька не изменился и в его сердце не нашлось хоть капельки доброты, что могло произойти с деревней. (Все бы замерзли и погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым. Ребята давайте угостим Фильку нашим волшебным яблочком, чтобы все его пожелания и поступки были только добрыми (дети угощают Фильку яблоком.)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что герои сказок совершают не только добрые, но и злые поступки. Давайте пойдём с вами дальше и посмотрим, кто из героев нас ожидает на пути. На пути у нас ребята какой-то странный дом, давайте заглянем, кто там у нас живет. (Кощей Бессмертный!) Совершенно верно ребята. Кощей Бессмертный — это ребята злой герой он заколдовал Елену Прекрасную, потому что она была умнее и мудрее Кощея Бессмертного. Давайте ребята угостим Кощея нашим яблочком и расскажем ему стихотворение о доброте, чтобы он впредь совершал только добрые дела.

(дети рассказывают стихотворении заученное заранее «Добрый день» авторА.Кондратьева)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты. (дети угощают Кощея Бессмертного яблочком и двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас на пути еще один герой сказок. Скажите кто же это? (дети дают свои ответы)

Правильно ребята это Иван — царевич!

Давайте с вами вспомним добрый ли этот герой сказок или нет? (дети начинают высказывать свое мнение и обсуждать)

Да ребята все правильно — это добрый герой он спас и расколдовал Елену Прекрасную и во всех сказках совершал только добрые дела. Ребята, мы с вами видим, что добрые герои совершают добрые поступки, и мы тоже с вами должны стараться делать добрые дела. Даже есть пословица «Добрые дела добрый человек затевает». И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам. И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что нужно иметь доброту в душе и в сердце тогда и к вам добро вернется.

Физкультминутка.

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно…

(Людмила Белозерова)

Воспитатель: Ребята мы с вами часто говорим о волшебных словах. Давайте их назовем все вместе (ответы детей).

Воспитатель: Эти слова, надо произносить, тихим, ласковым голосом, глядя человеку в глаза.Ребята на иллюстрации, давайте мы с вами вместе обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где плохие (берут иллюстрацию и рассказывают об изображенном поступке).

Воспитатель:

Спасибо вам ребята за добродушное общение.

Много мы сегодня говорили о том, какие добрые дела мы знаем. Послушайте, что говорят нам народные пословицы:

— Добрые дела добрый человек затевает.

— Доброе дело на завтра откладывать нельзя.

— Добрый поступок учит добру.

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти народные мудрости?

(Ответы детей.)

И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки».

Цель игры: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; развивать коммуникативные навыки, речь; формировать способности давать собственную оценку фактам.

(правила игры

Воспитатель разграничивает группу на две части (правую и левую) обозначая их цветными лентами (зеленая сторона хорошие поступки, красная плохие поступки. Детям раздаются перемешанные карточки с изображением хороших и плохих поступков, под музыку дети должны встать по правую сторону группы (за зеленую ленту) у кого карточки с изображением хороших поступков, а по левую сторону (за красную ленту) с изображением плохих поступков.

А теперь, ребята, нам нужно вернуться обратно вгруппу из сказочного леса. Давайте закроем глаза искажем такие слова:

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вгруппу пойдем!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребята, поступок, воспитатель, дело, доброта, ребенок, герой сказок, добрый человек, яблоко добра.

Похожие статьи

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). (Воспитатель вывешивает панно с изображением доброго приветливого лица).

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Добрые дела красят человека. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей).

Традиционное использование русской народной сказки...

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он

Дети, зная полный текст, могут активно обсуждать действия и поступки различных персонажей, пути их исправления, выдвигать и...

Воспитание добра, милосердия и толерантности

Воспитание добра, милосердия и толерантности направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни.

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя любят.

Методы формирования нравственности у детей с ограниченными...

Данный вопрос очень актуален, в связи с тем, что поступки детей зависят от нравственного воспитания.

Сухомлинский В. А. обращал внимание на то, чтобы слово и дело были едины, писал: «Нравственные истины, осознающиеся людьми как выражение добра в поступках.

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов...

Добрый поступок учит добру. Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра».

Создание условий для развития нравственных качеств...

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Молодцы, ребята! Вы очень добрые, внимательные. Вы совершили очень добрый поступок — помогли Танечке. Она теперь улыбается.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей). —Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Формирование нравственных представлений детей младшего...

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

Похожие статьи

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). (Воспитатель вывешивает панно с изображением доброго приветливого лица).

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Добрые дела красят человека. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей).

Традиционное использование русской народной сказки...

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он

Дети, зная полный текст, могут активно обсуждать действия и поступки различных персонажей, пути их исправления, выдвигать и...

Воспитание добра, милосердия и толерантности

Воспитание добра, милосердия и толерантности направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни.

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя любят.

Методы формирования нравственности у детей с ограниченными...

Данный вопрос очень актуален, в связи с тем, что поступки детей зависят от нравственного воспитания.

Сухомлинский В. А. обращал внимание на то, чтобы слово и дело были едины, писал: «Нравственные истины, осознающиеся людьми как выражение добра в поступках.

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов...

Добрый поступок учит добру. Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра».

Создание условий для развития нравственных качеств...

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Молодцы, ребята! Вы очень добрые, внимательные. Вы совершили очень добрый поступок — помогли Танечке. Она теперь улыбается.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей). —Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Формирование нравственных представлений детей младшего...

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

Задать вопрос