Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.08.2017

Статья просмотрена: 3460 раз

Библиографическое описание:

Ильиченко, И. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты» / И. Н. Ильиченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

– воспитывать умение сопереживать ближнему;

– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;

– учить понимать смысл пословиц и поговорок;

– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;

– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

—Акак вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)

(В это же время на экране появляется злая волшебница.)

Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница:Распределите добрых и злых героев сказок.

(на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)

Воспитатель:Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))

(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

— Почему вы считаете, что это добрые герои?

— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель:Молодцыребята! С этим заданием вы справились!

(дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Пословицы ипоговорки одобре»

Волшебница:Назовите пословицы и поговорки о добре.

Воспитатель:А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  4. «От добра — добра не ищут»
  5. «Красота до вечера, а доброта навек»
  6. Добрые дела красят человека
  7. На добрый привет — добрый и ответ.

Воспитатель:А что они значат? Объясните смысл пословиц.

(дети слушают третье задание от злой колдуньи)

Третье задание «След от обиды»

Волшебница:Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)

Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.

Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)

(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Четвертое задание «Волшебные очки»

Волшебница:Всказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель:Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)

Воспитатель:Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?

(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!

Литература:

  1. В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;
  2. В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников», 2015 г;
  3. Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ответ детей, злая волшебница, задание, злая колдунья, Ребята, ДОБРО, ребенок, самоклеящаяся бумага, волшебная страна.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна. Уникальность образа Снегурочки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Злая колдунья околдовала страну чудес. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Злая колдунья околдовала страну чудес. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о помощи, и вернуть былую красоту моей страны.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла?

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Вопрос — ответ.

Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес...

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности...

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна. Уникальность образа Снегурочки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Злая колдунья околдовала страну чудес. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Злая колдунья околдовала страну чудес. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о помощи, и вернуть былую красоту моей страны.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла?

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Вопрос — ответ.

Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес...

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Задать вопрос