Система работы с одарёнными детьми в начальной школе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 01.12.2017

Статья просмотрена: 357 раз

Библиографическое описание:

Седова, Е. А. Система работы с одарёнными детьми в начальной школе / Е. А. Седова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2882/ (дата обращения: 17.12.2024).



Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, и сопровождения в течение всего периода становления личности.

Одаренные дети — наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. [1. с.56]

Начальная школа — начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?

И решение пришло само собой — надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников. Педагоги ГБОУ СОШ № 5 «»ОЦ «Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов ставят перед собой цель:

создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося.

Цель может быть достигнута тогда, когда решены следующие задачи:

‒ необходимо выявить одаренных детей с использованием различных диагностик;

‒ найти оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

‒ повысить квалификацию педагогов и подготовить их, к работе с одаренными детьми;

‒ обеспечить научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;

‒ стимулировать и поддерживать одаренных детей;

‒ развить спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности одаренных детей;

‒ обеспечить благоприятные условия для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Для работы с детьми начальной школы ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов были выбраны следующие формы работы:

‒ конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады -(интеллектуальная одаренность);

‒ кружковая работа, выставки, конкурсы (творческая одаренность);

‒ соревнования, спартакиады, олимпиады (спортивная одаренность);

‒ музыкальная студия, концерты, конкурсы (музыкальная одаренность).

На уроках русского языка предусматриваем множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников.

На уроках математики ведется целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом. Современные учебно-методические комплексы предоставляют нам набор печатных тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его словом, знаково-условным изображением, рисунком, схемой, предметным изображением, и т. п. Конечно, вид и форма материала, возможности их репрезентации учеником во многом определяются содержанием самого материала, требованиями к его усвоению, но единообразия в этих требованиях нет. Ученику предоставлена возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом.

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках внеурочной деятельности.

В системе внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов развит спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересам и потребностям детей: спортивные секции, хореографическая студия.

Литература:

  1. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети
  2. Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе
  3. Савенков А. И. одаренные дети: методики диагностики и стратегия обучения
  4. Панютина Н. И. система работы образовательного учреждения с одаренными детьми
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, внеурочная деятельность, начальная школа, углубленное изучение, работа.
Задать вопрос