Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Система образования

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 1284 раза

Библиографическое описание:

Фадеева, Ю. А. Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации / Ю. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2249/ (дата обращения: 16.12.2024).



Согласно Письму Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в образовательной организации как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

В нашей Гимназии функционирует психолого-педагогический консилиум, объединяющий как специалистов дошкольных отделений, так и школьного психолога, учителя-логопеда и социального педагога.

структура ППк.jpg

Психолого-педагогический консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе дошкольников или школьном классе, которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя либо учителя и других специалистов сопровождения.

Для создания ППк в нашем комплексе было составлено Положение о психолого-педагогическом консилиуме Гимназии, директором Гимназии был издан приказ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 23 марта 2000 года.

В своей работе ППк базируется на следующих документах:

‒ Конвенция ООН о правах ребенка

‒ Закон РФ «Об образовании»

‒ Документы ДО г.Москвы

‒ Устав образовательного учреждения

‒ Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения ОО

‒ Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

‒ Договор между ППк ОО и ЦПМПК города Москвы (составляется при организации выездной ЦПМПК в образовательную организацию)

В Письме Минобразования указывается название «психолого-медико-педагогический консилиум». В 2015 году в нашем учреждении проходил аудит по проверке организации работы с детьми с ОВЗ. Специалисты ГППЦ одобрили название консилиума — «психолого-педагогический» — так как в самой Гимназии нет медицинского сопровождения обучающихся. Но хотя к непосредственной работе консилиума медиков мы не привлекаем, ежегодно наша образовательная организация заключает договор с детской поликлиникой по сопровождению детей-инвалидов.

Задачи Психолого-педагогического консилиума:

‒ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

‒ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

‒ выявление резервных возможностей развития;

‒ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

‒ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Документы психолого-педагогического консилиума:

‒ Журнал записи детей на ППк

‒ Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк

‒ Папка (карта) развития воспитанника (обучающегося)

‒ График плановых заседаний ППк

‒ Протоколы заседаний ППк

Для успешного проведения Психолого-педагогического консилиума специалистам образовательной организации нужно придерживаться определенной схемы подготовки и проведения ППк.

Ребенок на самом консилиуме не присутствует. Обязательно приглашаются воспитатели (учителя), которые работают с ребенком. При необходимости на консилиуме могут присутствовать родители обучающегося.

Ознакомление родителя (законного представителя) ребенка с заключением ППк проводится в устной форме или может быть представлено в виде выписки из решения ППк.

В большинстве случаев члены консилиума рекомендуют родителям ребенка пройти ЦПМПК с целью определения, уточнения или изменения дальнейшего образовательного маршрута. При этом заключения ППк или ЦПМПК носят рекомендательный характер.

Если родители ребенка получили заключение ЦПМПК и желают получать специализированную помощь в рамках образовательного учреждения, то СППС образовательной организации реализует рекомендации ЦПМПК.

Таким образом, если целостную стратегию включения ребенка определяют специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемый специалистами ОУ Индивидуальный план.

Основным требованием к деятельности ППк является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов инклюзивного образования, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы, четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».

Основные термины (генерируются автоматически): Психолого-педагогический консилиум, образовательная организация, образовательное учреждение, Письмо Министерства образования РФ, родитель ребенка, состояние декомпенсации, ребенок, специалист.

Похожие статьи

О сущности формирования социально-педагогической компетентности у будущих учителей-логопедов в процессе педагогической практики

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды через проектную деятельность учителя-логопеда

Логопедический уголок как часть предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Экскурсия как способ формирования лингвокультурологической компетенции при обучении РКИ

Аксиологический подход к формированию компетенции иноязычного делового общения в нелингвистическом вузе

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ)

Личностно-ориентированный подход в профессиональном самоопределении бакалавров педагогического образования в области БЖ

Учебная параконференция как компонент образовательной системы (из опыта работы с иноговорящими студентами медицинского вуза)

Похожие статьи

О сущности формирования социально-педагогической компетентности у будущих учителей-логопедов в процессе педагогической практики

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды через проектную деятельность учителя-логопеда

Логопедический уголок как часть предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Экскурсия как способ формирования лингвокультурологической компетенции при обучении РКИ

Аксиологический подход к формированию компетенции иноязычного делового общения в нелингвистическом вузе

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ)

Личностно-ориентированный подход в профессиональном самоопределении бакалавров педагогического образования в области БЖ

Учебная параконференция как компонент образовательной системы (из опыта работы с иноговорящими студентами медицинского вуза)

Задать вопрос