«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 04.12.2016

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Купальная, Е. В. «Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа) / Е. В. Купальная, Н. А. Цуканова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1671/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цели:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

Задачи:

‒ Закреплять знакомый песенный репертуар;

‒ Совершенствовать песенное творчество детей;

‒ Продолжать обучение пению цепочкой;

‒ Учить инсценировать игровые песни. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами;

‒ Совершенствовать навыки сольного пения в игре;

‒ Сохранять правильное положение корпуса при пении, правильно распределять дыхание;

‒ Реализовать здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж спины и биологически активных зон;

‒ Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи;

‒ Расширение представлений детей о возможных способностях художественного изображения; знакомство с методом печати листьями;

‒ Закрепление знаний о белой цветовой гамме;

‒ Формирование навыков создания несложной цветовой композиции.

Материал:

‒ Декорации осеннего леса: деревья, муляжи грибов, листья, веточки калины;

‒ Ширма, театральные куклы: еж, тучка с угощением,

‒ Гуашь 3–4-х цветов, кисти, тонированные альбомные листы, опавшие листья различных деревьев.

Предварительная работа: Беседы об осени. Разучивание песен, хороводов, стихотворений на осеннюю тему. Прослушивание музыки об осени, различной по характеру. Сбор и рассматривание опавших листьев, рисование их с натуры.

Ход мероприятия:

(Утром дети получают письмо от Осени. Она приглашает их в гости. По разбросанным листочкам, исполняя песню без музыкального сопровождения «Ах, какая Осень» Роот. Приходят в музыкальный зал.

В зале осенние деревья, разбросаны разноцветные листья, стоит по-осеннему украшенная ширма)

Звучит музыка «Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Заглянем скорее в осенний мы лес,

Там шепчут деревья у самых небес.

Рябины бросают рябинка для бус,

Дождинки земля проверяет на вкус.

Посмотрите, ребята, как красиво кругом. А кто из вас узнал звучащую музыку?

(Ответы детей)

Верно. Вы можете сказать, какая это музыка? (Ответы детей о характере произведения)

Как приятно пахнут осенние листья. Давайте с вами вместе подышим.

Упражнение на дыхание — распевка Картушиной «Листопад»

(Звучит в записи вступление песни Лесова «Золотой дождь», исполненная на металлофоне)

Прислушайтесь, слышите, это листочки шепчутся. Хотят песенку про себя послушать.

Песня «Золотой дождь» музыка Лесова.

(Из-за ширмы слышен голос калины (веточки качаются)

Калина: Ребята, как хорошо вы поете! А про меня вы песню знаете?

Музыкальный руководитель: Мы не только песню споем, но и хоровод заведем.

Хоровод «У калинушки» музыка Михайленко

Воспитатель: Аеще осенью часто идут дожди. Давайте поиграем с дождиком.

(Дети становятся в пары)

Массаж спины в парах «Дождь» Картушиной

(Звучит музыка. На ширме появляется Еж — он плачет).

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то идет. Да это же Ежик. А почему он плачет? Давайте с ним поздороваемся и спросим.

Еж: Здравствуйте, ребята. А я вас не заметил.

Вопросы детей: «Что случилось? Почему ты плачешь?

Еж: Почему я плачу? Я, я — заблудился… пошел в лес за палочками малины к чаю и вот…. Потерял свою тропинку. Что теперь делать не знаю? Моя мама давно ждет меня.

Вопросы детей: «Где он живет? Какая тропинка?

Еж: Моя тропинка была такая разноцветная: желтая, оранжевая, красная….. (плачет)

Воспитатель: Ежик, не плачь! Смотри сколько у тебя теперь друзей, а друзья всегда приходят на помощь.

Еж: Они все будут мои друзья?

Воспитатель: Конечно! Приготовь свои лапки и делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Еж: Как здорово, когда у тебя столько друзей!

Воспитатель: Только как нам помочь Ежику? (Предложения детей)

Конечно, если бы здесь была Осень, она бы нам помогла. Ведь она все тропинки в лесу знает. Давайте споем о ней песню, может она услышит и поспешит.

Песня «Осень» Ребровой (пение цепочкой)

Музыкальный руководитель: Не видно Осени? Давайте приоткроем окно, и каждый из вас позовет Осень! Согласны?

Песенные импровизации на тему «Осень зову»

(На улице появляется Осень. Дети идут ее встречать, и рассказывают, что случилось)

Осень: Я знаю, как нам помочь Ежику! Приглашаю вас в осеннюю мастерскую. Посмотрите, мой друг, осенний ветерок, принес много разных листочков. С их помощью мы сделаем дорожку, по которой Ежик вернется домой. Возьмите себе по листочку, обратите внимание, что верхняя сторона у листика ровная, гладенькая, а нижняя — неровная и шероховатая, видны все прожил очки, которые напоминают дерево с тоненькими, изящными веточками. Именно эту сторону листочка мы покрасим красной краской, возьмем его за черенок и окрашенной стороной приложим к дорожке. Посмотрим, что же получилось, наш листочек отпечатался. Давайте украсим дорожку разноцветными листочками.

Дети работают с листьями под музыку Ребикова «Осень»

Осень: А теперь мы наши дорожки соединим вместе. Вот какая длинная дорожка у нас получилась, Ежик быстро по ней вернется домой.

Еж: Спасибо, ребята! Вот моя тропинка. Она такая красивая, по ней такие яркие листочки. Теперь я быстро доберусь домой. Вы настоящие друзья и я хочу вас отблагодарить. Сейчас я спою свою любимую песенку — волшебная тучка услышит ее и появится здесь.

Еж поет: Пойду я по тропинке

Где ждут меня кусты.

Где ждут меня травинки,

Деревья и цветы.

Под липами и вязами

Шагаю с узелком

А дождик, как привязанный

Идет за мной пешком

Ля — ля (Над ширмой поднимается туча)

Еж: Авот и тучка, нашла меня! Подставляйте сундучок и «волшебных капелек» стряхните себе. А мне пора. До новой встречи, друзья!

(Еж убегает. Дети машут ему на прощанье.)

Осень: Ребята, вы очень дружные, а сегодня вы были просто молодцы. Ведь если бы не ваша помощь Ежик не смог бы найти дорожку к своему домику.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим чаепитие с малиновыми веточками и капельками-карамельками, которыми нас угостил Ежик. Приглашайте Осень к нам в группу.

Песня «Русский чай» Фроловой

Все отправляются в группу на чаепитие.

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, Ежик, музыкальный руководитель, воспитатель, массаж спины, моя тропинка, Ответ детей, пальчиковая гимнастика, пение цепочкой, Ребята.

Похожие статьи

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Пальчиковая гимнастика «Мама». Ритмические загадки на музыкальном инструменте.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку.

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Конспект развлечения... Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

После выполнения упражнений дети убирают мячи — «ёжики» в контейнер со словами

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

(Включается запись пения лесных птиц). Педагог-психолог: Ребята, слышите, как поют

Организация: по группе в укромных местах расставлены игрушки — ёжики (по числу детей).

Ход занятия. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, сопровождаемую текстом

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...

Вопрос — ответ.

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их правильно играть, заинтересовывать их.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Вопрос — ответ.

Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Вопрос — ответ.

Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

(Пальчиковая гимнастика). Есть в лесу под елкой хата

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя!

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Похожие статьи

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Пальчиковая гимнастика «Мама». Ритмические загадки на музыкальном инструменте.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку.

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Конспект развлечения... Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

После выполнения упражнений дети убирают мячи — «ёжики» в контейнер со словами

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

(Включается запись пения лесных птиц). Педагог-психолог: Ребята, слышите, как поют

Организация: по группе в укромных местах расставлены игрушки — ёжики (по числу детей).

Ход занятия. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, сопровождаемую текстом

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...

Вопрос — ответ.

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их правильно играть, заинтересовывать их.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Вопрос — ответ.

Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Вопрос — ответ.

Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

(Пальчиковая гимнастика). Есть в лесу под елкой хата

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя!

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Задать вопрос