Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 19.10.2017

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Акульшина А. В. Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу» // Молодой ученый. — 2017. — №42. — С. 159-161. — URL https://moluch.ru/archive/176/45967/ (дата обращения: 06.12.2019).



Цели:

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
  2. Развитие фонематических процессов
  3. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;
  4. Развитие речевого дыхания;
  5. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
  6. Развитие воображения, фантазии.
  7. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Коррекционно- образовательные:

  1. Закреплять знания детей о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Ход НОД

Дети под музыку шагают по кругу; идут на носочках змейкой между предметами; бегут по кругу; останавливаются, становятся полукругом.

ВОСП: Дети, у нас в гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

РЕБ: Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою Вас.

ВОСП: Но в нашем лесу намело много сугробов, через которые можно пройти только на лыжах, давайте их наденем и отправимся в пусть. (ходьба между предметами на лыжах. останавливаются).

ВОСП: посмотрите вокруг, ребята. Видите, как воздух медленно кружатся и тихо падают на земля легкие снежинки. Красиво? Вам нравиться? (ответы детей).

ВОСП: Выразите свое восхищение. (Дыхательная гимнастика).

ДЕТИ: Вдох.

Выдох — Ах как красиво!

ВОСП: Посмотрите, идет снег. Давайте поймаем снежинку и сдуем ее с ладони.

ДЕТИ: Вдох- (ловим снежинку)

Выдох-(сдуваем с ладони)

ВОСП: смотрите сколько шишек на елках, давайте сорвем несколько и возьмем с собой.

ДЕТИ: Вдох- (поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)

Выдох- (наклоняемся вперед, руки свободно опускаем).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть на пенек и полюбоваться красотой зимнего леса (дети садятся)

ВОСП: Слышите, кто-то стучит? Кто это?

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки.

ВОСП: А давайте, мы как белки будем щелкать язычком. (дети выполняют артикуляционную гимнастику)

ВОСП: Как дятел стучит?

ДЕТИ: Д-Д-Д-Д

ВОСП: Как хомяк храпит?

ДЕТИ: Х-Х-Х.

ВОСП: Молодцы ребята. Скажите мне, а что же зимой делает медведь?

ДЕТИ: Спит в берлоге.

ВОСП: Правильно, а давайте расскажем про непослушного медвежонка и поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля косолапый.

Просит: «Ужин мне состряпай,

Меду, рыбки из пруда»,

«Баю, баю, надо спать»- напевает сыну мать-

«Ты уснешь и сон придет,

Все в корзине принесет!»

ВОСП: Ребята, но у медведя бывает разное настроение. Когда у него все получается, он чувствует себя хорошо и у него хорошее настроение. Его настроение похоже на чистую воду. Мысли ясные, чистые, вот такие как вода в нашей бутылке. (воспитатель показывает бутылку с водой). Давайте покажем его настроение под музыку. (Мимические упражнения)

ВОСП: Спокойствие медвежонка. (дети показывают)

Когда в голову медвежонка приходят отличные идеи, его мысли становятся похожими на солнышко. Изобразите радость. (Воспитатель показывает бутылку с желтой водой.)

Но бывает, когда мысли у медвежонка грустные. Ему обидно. Тогда его мысли похожи на грязную, мутную воду, вот как в этой бутылке. (воспитатель показывает бутылку с серой водой). Дети показывают мимикой эмоцию.

ВОСП: Ребята, давайте выучим одно правило, помогающее исправить плохое настроение: «Подумай о хорошем и все будет хорошо». Скажите, о чем хорошем вы подумали? (ответы детей).

ВОСП: Посмотрите, даже солнышко засияло ярче. А давайте мы нарисуем солнышко глазами. (Дети выполняют задание)

ВОСП: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что особенно вам нравиться зимой? (ответы детей). А теперь давайте об этом споем.

Хоровод «Что нам нравиться зимой»

  1. Что нам нравиться зимой…? Белые полянки.

И на горке снеговой лыжи или санки. (имитация ходьбы на лыжах)

  1. Что нам нравиться зимой…? Мягкие сугробы.

Чтоб кататься день-деньской, крепость строить чтобы. (имитация построения крепости).

  1. Что нам нравиться зимой…? Потеплей одеться.

В шубе теплой меховой на морозе греться (Бег по кругу с высоким подниманием колен).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть поудобнее, закрыть глаза, будем слушать спокойную музыку. РЕЛАКСАЦИЯ

‒ наступает приятное состояние покоя. Вам не хочется двигаться и открывать глаза..

‒ расслабляются руки…, ноги…, мышцы шеи…, лицо…

‒ Ощущаем приятную расслабленность…, приятное тепло…, в руках…, нога…, шеи…, лице…, во всем теле.

‒ все тело окутано приятным теплом, ничто не тревожит это приятное спокойствие… приятное ощущение покоя…, ровное спокойное дыхание…

‒ ничто не мешает ровно спокойно дышать…

‒ наступило приятное расслабление, ощущение отдыха и покоя…

‒ вы отдохнули и успокоились.

‒ открываем глаза...

‒ сделаем глубокий вдох и выдох…

‒ пальцы сожмем в кулаки…

‒ руки прижмем к груди…

‒ поднимаем руки вверх, поднимаемся, опускаем руки…

‒ еще вдох — выдох.

ВОСП: Вот и подошла наша прогулка по зимнему лесу к концу. Давайте попрощаемся с лесом.

ДЕТИ: До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пока домой.

(Дети, имитируя ходьбу на лыжах, уходят в группу)

Литература:

  1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. — СПб.: КАРО, 2005г.
  2. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. — СПб.: «Детство — пресс», 1999г
  3. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. — СПб: «Музыкальная палитра», 2004г.
  4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М.: «ВЛАДОС», 2003г.
  5. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
  6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г.
Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, зимний лес, ответ детей, бутылка, рука, Ребята, развитие, зима, выдох, старый лес.


Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Дети: В зимнем лесу. Вед. Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке лес, дома. Все поземкой замело: Землю, поле и село.

Руки- сучки. Холодный, большой. Кто я такой? Дети: Снеговик.

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего...

(Ответы детей). Воспитатель: ребята, скоро лето. И мы сейчас с вами поедем в летний лес.

(Слайд № 10). Как узнали? (Ответы детей). (Здоровый лес отличается разнообразием растений и животных). Воспитатель: Ну, а теперь самый сложный вопрос.

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Когда это бывает? Дети: Зимой. Звучит музыка слова Караваевой «Санки».

Спасибо вам ребята. Воспитатель: Интересно, куда ведёт этот мост? Дети: Мы идём в лес.

7 Ребёнок: Лес большой. Слышите! 8 Ребёнок: Нам знаком это звук.

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности обитателей леса в

Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь!

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Ответы детей). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Упражнение на развитие речевого дыхания. Сделайте вдох через нос, выдох через рот.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Инструктор показывает детям, как делать короткие («колючие») вдохи и выдохи, будто пыхтит маленький ёжик.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, тактильная дорожка, воспитатель, ранний возраст, ведущий, ребята, осенний лес, сенсорное развитие...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая

Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Дети: В зимнем лесу. Вед. Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке лес, дома. Все поземкой замело: Землю, поле и село.

Руки- сучки. Холодный, большой. Кто я такой? Дети: Снеговик.

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего...

(Ответы детей). Воспитатель: ребята, скоро лето. И мы сейчас с вами поедем в летний лес.

(Слайд № 10). Как узнали? (Ответы детей). (Здоровый лес отличается разнообразием растений и животных). Воспитатель: Ну, а теперь самый сложный вопрос.

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Когда это бывает? Дети: Зимой. Звучит музыка слова Караваевой «Санки».

Спасибо вам ребята. Воспитатель: Интересно, куда ведёт этот мост? Дети: Мы идём в лес.

7 Ребёнок: Лес большой. Слышите! 8 Ребёнок: Нам знаком это звук.

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности обитателей леса в

Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь!

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

(Ответы детей). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Упражнение на развитие речевого дыхания. Сделайте вдох через нос, выдох через рот.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Инструктор показывает детям, как делать короткие («колючие») вдохи и выдохи, будто пыхтит маленький ёжик.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, тактильная дорожка, воспитатель, ранний возраст, ведущий, ребята, осенний лес, сенсорное развитие...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая

Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес.

Задать вопрос